А1.Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему на Руси любили колокольный звон»?

1.​ Церковные колокола были своеобразным эпическим оркестром, музыкой для всех, грандиозным музыкальным инструментом.

2.​ Колокольный звон сопутствовал народной жизни: оповещал о приближении врага, созывал ратников на битву, был криком о помощи во время бедствия, приветствовал победоносные полки, вносил в праздники веселье и торжественность.

3.​ Колокола обычно изготовлялись в пушечных мастерских.

4.​ Считалось, что, чем дальше распространится слух, тем сильнее будет гудеть колокол.

А2.Почему рассказчик называет колокольный звон «серебряным»?

1.​ 1.Колокола звучали "во дни торжеств и бед народных"

2.​ 2.Радостным мелодичным звоном встретила Москва воинов, возвратившихся с Куликова поля.

3.​ В колокольный сплав, состоявший из меди и олова, добавляли серебро - для благозвучности.

4.​ 4.Колокол - это гигантский музыкальный инструмент.

A3. В каком варианте ответа содержится тема текста?

1.​ Литье колоколов и бил считалось почетным делом.

2.​ История колоколов России.

3.​ С колоколами были связаны самые различные поверья.

4.​ В первой половине четырнадцатого века колокола делали в Москве и Новгороде.

А4.В каком варианте ответа указана главная мысль текста?

1.​ Первые упоминания о литье колоколов.

2.​ Колокола всегда объединяли, сплачивали народ, это помогало выстоять в несчастьях и вместе радоваться победам.

3.​ Колокол созывал вольнолюбивых новгородцев на вече, на котором решались судьбы Отечества.

4.​ Колокол в фольклорных жанрах: притчах, загадках, шутках, поговорках.

А5.В каком предложении текста содержится аргумент, подтверждающий тезис рассказчика о том, что «колокола звучали "во дни торжеств и бед народных"?

1.​ 23

2.​ 8

3.​ 11

4.​ 20

А6. В каком варианте ответов правильно расположены пункты плана в соответствии с содержанием.

1.​ 1 .Колокол - музыкальный инструмент, имеющий свои переливы и назначение.

2.​ Первые упоминания о литье колоколов.

3.​ Поверья, связанные с колоколами.

4.​ 4.Звучание колоколов "во дни торжеств и бед народных".

1.​ 1,3,4,2

2.​ 2,4,3,1

3.​ 4,2,3,1

4.​ 3,2,1,4

А7. Что является общим у слов "набатный" и "вечевой"?

1.Общим у этих слов является значение объединения, сбора людей

2.Общим является то, что удары в колокол - это сигнал к сбору людей в случае пожара, тревоги.

3.Колокол - это гигантский музыкальный инструмент.

4. О колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество остроумных притч, пословиц, поговорок, загадок и шуток.

А8. В каком варианте ответа указаны средства речевой выразительности, использованные автором в предложениях 22-28?

1.метафора, фразеологизм

2.сравнительный оборот, гипербола

3.анафора, олицетворение

4.эпитет, лексический повтор, синтаксический параллелизм

А9. Переделайте бессоюзное предложение (№25) в предложение с прямой речью. Напишите получившееся предложение.

Ответы на задания В1 - В14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Из предложений 26 - 28 выпишите слово с орфограммой «Непроизносимый согласный в корне слова»

В2. Из предложений 23 - 24 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -3, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный».

ВЗ. Из 4 предложения выпишите слово с орфограммой «Безударный беглый гласный в суффиксе».

В4. Из приведённого ниже предложения 23 выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие причастный оборот.

Колокол был,(1) например,(2) для деревенских жителей своего рода часами, (З)возвещавшими о начале дня.

В5. Среди предложений 12-14 найдите сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения.

В6. Из приведённого ниже предложения 15 выпишите цифру(-ы), при помощи которой(-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), разделяющая(-ие) главную и придаточную части сложноподчинённого предложения.

Когда отливался большой колокол, (1)то летописец заносил это событие в свою хронику, (2)не забывая упомянуть и имя мастера литейного дела.

В7. Замените словосочетание из предложения 23, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание. Деревенских жителей- ...

В8. Из предложения 27 выпишите грамматическую основу.

В9. Укажите количество грамматических основ в предложении 20.

В10. Среди предложений 3-8 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.

Наши рекомендации