Обязательная бальная композиция
Обязательная бальная композиция бала – кадетский стандарт фигурного вальса (приложение № 3). Исходное положение ансамбля к композиции бальный овал малый диаметр 5 метров, большой диаметр 8-10 метров, расстояние между парами 3 метра.
Музыкальная тема обязательной бальной композиции: «Вальс на плоскости» А. Розембаум (авт. и исп.) (из к/ф «Ночные ласточки. 2012 год) Оркестровое исполнение.
К зачету номинации принимается исполнение кадетского стандарта фигурного вальса в обязательной последовательности установленных фигур. Любое отклонение от установленной стандартом последовательности, изменение рисунка танца, добавление каких-либо фигур, элементов, импровизаций, вне зависимости от мотива или обстоятельств, изменения не допускаются и ведет к оценке исполнения «вне зачета».
Базовыми критериями номинации является техника исполнения, синхронность ансамбля, ритм, музыкальность, владение танцорами базовыми навыками исполнения фигур фигурного вальса.
2.5. Свободная бальная композиция
В номинации ансамблем представляется бальная композиция, в основе которой лежит стилистика их и фигуры русского (венского фигурного) вальса и соответствующая по тематическому и хореографическому наполнению теме бала.
Музыкальное сопровождение, хореографическая постановка, трактовка темы бала определяется ансамблем самостоятельно, но не допускаются фигуры и действия, которые могут быть восприняты как нарушение бального кодекса, общих взглядов на мораль (violationdesregies) или восприняты двусмысленно.
Базовыми критериями композиция являются:
- техника исполнения – точность в технике исполнения, соответствие стилю, уровень сложности, оригинальность, возможности танцоров исполнить характерные особенности выбранной танцевальной техники, качество исполнения, ритм, синхронность при исполнении;
- композиция/хореография – выбор танцевальных элементов и их композиция, фигуры, вариация; использование танцевальной площадки; взаимодействие в ансамбле, вариативность и оригинальность использования различных связок, линий и т.д.
- имидж – самовыражение, презентация, контакт со зрителем, костюм, выражение задуманной идеи в танцевальной композиции, реквизит, макияж и т. д.
- зрелищность (шоу) – отображение темы бала, выраженная через танец во всём разнообразии средств (костюм, музыка, атрибуты, эмоциональная передача танца и др.)
Оценивается: наличие базовой техники исполнения вальса, вальсовый поворот, ритм, темп, музыкальность, положение корпуса, голов, синхронность при исполнении.
Поддержки допускаются во вступлении (первые 8 тактов) и в заключительной части (последние 8 тактов) номера. Под поддержкой понимается такое движение, при исполнении которого один из танцоров отрывает одновременно обе стопы от площадки при помощи или содействии другого танцора.
2.6. Номинация «Лучшая бальная пара».
В номинации заявляется бальная пара, которой представляется возможность продемонстрировать хореографическое мастерство в соответствии с правилами соревнований по бальным танцам в разряде венский вальс.
Номинация проводится в 2 тура.
В 1 туре парам, заявленным для участия в номинации, представляется возможность в течение 1,5 минут показать свою общую хореографическую подготовку и исполнительское мастерство под общую для всех участников музыкальную композицию - музыкальную тему.
Музыкальная тема тура: «Тучи в голубом» комп. Журбин А., исп. К.Э. Орбакайте (из к/ф «Московская сага». 2004 г.).
Пары, показавшие наилучший результат приглашаются к участию во втором туре. Количество участников определяется бальной комиссией, но не более 1/3 участников 1 тура и не более 5 участников. Второй тур проводится на условиях первого тура с продолжительностью в 2 минуты.
Базовыми критериями для оценки пары являются:
- точность исполнения обязательных элементов;
- темп, ритм исполнения танца;
- техника ног и стоп;
- положение в паре;
- линия корпуса;
- динамика;
- музыкальность.
Дресс-код бала
3.1. Дресс-код бала является обязательным для всех лиц, прибывших на бал или приглашенных к балу. Лица, явившиеся на бал с нарушением дресс-кода в помещения, где проводятся основные мероприятия бала, не допускаются.
3.2. Бальная комиссия устанавливает следующий дресс-код для всех участников бала:
Офицеры и кадеты: парадный китель при регалиях и аксельбанте, перчатки, головной убор в соответствии с обстоятельствами.
Сударыни, принимающие участие в бальной программе: бальное платье.
Прочие дамы, вне зависимости от возраста «accordingtoposition» (в соответствии с положением): бальное или вечернее платье, перчатки, бальная сумочка.
Не допустимо («pascommeilfaut,trèsindécent »): не прикрытые плечи, декольте, не соответствующее возрасту и положению, брючные костюмы, платья и юбки выше колен, джинсы и джинсовые формы одежды.
3.3. Исполнение бальных композиций в ансамблях и личном зачете кадетами вне дресс-кода не допускается.