О VI конкурсе – балльной ассамблеи
Положение
О VI конкурсе – балльной ассамблеи
Ассоциации кадетских школ и кадетских классов
Чувашской Республики
«Бал четырех Побед»
Общие положения, дата и место проведения
1.1. «Бал четырех Побед» - VI конкурс – бальная ассамблея Ассоциации кадетских школ и кадетских классов Чувашской Республики проводится в посвящение четырем знаменательным победам Отечества: Куликово поле, освобождение Москвы от польских интервентов, победа над войсками Наполеона в 1812 году и Победа в Великой Отечественной войне.
1.2. К участию приглашаются обучающиеся 7-8 классов кадетских школ и образовательных организаций Чувашской Республики, реализующих программы кадетского образования и являющихся членами ассоциации кадетских школ и кадетских классов Чувашской республики
1.3. Инициаторами проведения и организаторами бальной ассамблеи являются:
- Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- ГАУ Чувашской Республики «Центр военно-патриотического воспитания ЮНИТЭКС» Минобразования Чувашии;
- Ассоциация кадетских школ и кадетских классов Чувашской Республики «Кадеты Чувашии».
1.4. Девиз ассамблеи «Новые песни придумает жизнь» (Патриотический вальс современной России)
1.5.Хореографическая тема: русский (венский фигурный) вальс в музыкальном сопровождении композиций отечественных авторов, написанных (опубликованных, впервые исполненных) после 1945 года
1.6. Для всех участников бала вводится дресс-код, который является обязательным и неукоснительным условием нахождения на балу. Лица, явившиеся на бал с нарушением дресс- кода в помещения, где проводятся основные мероприятия бала, не допускаются.
1.7. Время и место проведения бала: 23 января 2018 года. 11.00. Чебоксарский Дворец детского и юношеского творчества.г. Чебоксары, Президентский бульвар, 14.
Структура и программа бала
2.1. К участию приглашаются обучающиеся 7-8классов кадетских школ и образовательных организаций Чувашской Республики, реализующих программы кадетского образования. Численность ансамбля (бальной группы) - 6 пар. Какие-либо исключения от установленного количества пар не допускаются.
По согласованию с оргкомитетом бала возможно исключительно мотивированное участие ансамбля из 5 пар, при необсуждаемом условии автоматического снижения оценки за конкурсные выступления во всех номинациях на 20%.Ансамбль, выставленный в меньшем или большем установленного (с учетом исключения) положением количеством бальных пар, к участию к конкурсу бала не допускается и участвует вне конкурса.
2.2. Бал представляет собой организованное культурно-массовое действие, состоящее из двух частей: презентационной и исполнительской.
Презентационная часть бала – прохождение ансамбля гранд - маршем.
Исполнительская часть бала состоит из следующих конкурсов:
- «Обязательная бальная композиция»;
- «Свободная бальная композиция»;
- «Лучшая бальная пара».
2.3. Презентационная часть бала (презентация бального ансамбля) проходит в традиционной форме гранд - марша, в котором участвует весь бальный ансамбль и участники, заявленные на конкурс лучших бальных пар.
Представление в гранд-марше представляет собой выход бальной колонны ансамбля для торжественного приветствия Хозяина и Хозяйки бала («bienvenuedansunarc») по общей для всех участников схеме в соответствии с определенной жеребьевкой. Бальные ансамбли, представляющиеся вне установленной схемы, или временного интервала бальной комиссией не оцениваются.
В презентационной части бала оцениваются: внешний вид участников ансамбля, грациозность, галантность, торжественность, эмоциональность, умение держать корпус, общую презентабельность участников.
В презентационной части бала, бальный ансамбль обозначает себя бальной лентой синего цвета шириной 15 см. от правого плеча на кавалере первой пары.
Первыми номерами в бальной колонне следуют кандидаты на звание «Премьера» и «Прима» бала, далее участники, которые имеют регалии (ленты и розетки) предыдущих балов и основной состав ансамбля.
Дресс-код бала
3.1. Дресс-код бала является обязательным для всех лиц, прибывших на бал или приглашенных к балу. Лица, явившиеся на бал с нарушением дресс-кода в помещения, где проводятся основные мероприятия бала, не допускаются.
3.2. Бальная комиссия устанавливает следующий дресс-код для всех участников бала:
Офицеры и кадеты: парадный китель при регалиях и аксельбанте, перчатки, головной убор в соответствии с обстоятельствами.
Сударыни, принимающие участие в бальной программе: бальное платье.
Прочие дамы, вне зависимости от возраста «accordingtoposition» (в соответствии с положением): бальное или вечернее платье, перчатки, бальная сумочка.
Не допустимо («pascommeilfaut,trèsindécent »): не прикрытые плечи, декольте, не соответствующее возрасту и положению, брючные костюмы, платья и юбки выше колен, джинсы и джинсовые формы одежды.
3.3. Исполнение бальных композиций в ансамблях и личном зачете кадетами вне дресс-кода не допускается.
Часть – 16 тактов
4 такта –Балансэ по линии танца-против л.т.; не подавая других рук. Руки - касаются только левая рука дамы и правая кавалера. Повторить фигуру еще раз.
2 такта - променад по линии танца: пара раскрывается лицом по линии танца, с внешних ног, и делает два вальсовых шага по линии танца.
2 такта - Расход спинами, в конце встают в вальсовую позицию
8 тактов – правый вальсовый поворот
Часть- 16 тактов
4 такта - раскрытие-закрытие 2 раза. Раскрытие: пара раскрывается по линии танца, как в променаде, но чуть сильнее разворачиваясь друг к другу спинами. На закрытии кавалер и дама оказываются лицом друг к другу, но рук не подают.
2 такта - променад по линии танца
2 такта - расход спинами. В конце становимся в "дощечку": дама, делая второй вальсовый шаг при расходе, чуть не доворачивается до исходного положения, а кавалер - наоборот, делает поворот чуть больший, чем до исходного положения. В итоге на начало "дощечки" дама стоит спиной по линии танца, а кавалер лицом. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.
4 такта - "дощечка": четыре вальсовых шага в вышеописанном положении по кругу по часовой стрелке. Проходим около ¾ круга.
4 такта - обвод дамы: кавалер левой рукой берет правую руку дамы и обводит ее вокруг себя. На последний такт кавалер меняет руку на правую, правые руки кавалера и дамы подняты над головой дамы.
Часть – 16 тактов
8 тактов - дама идет под рукой вальсовым шагом, кавалер - вальсовым шагом вперед по линии танца.
4 такта - кавалер берет левой рукой левую руку дамы, правая рука у дамы за спиной, не касаясь ее. Вальсовым шагом проходят небольшой круг против часовой стрелки, заканчивая лицом по линии танца.
4 такта - 4 па марше (4 шага, по одному шагу на такт, с правых ног), на последнем подают руки: у дамы правая поднята наверх, левая как бы обнимает талию. Кавалер берет левой рукой правую руку дамы, а правой левую.
Часть –16 такта
4 такта - "вертушка". Кавалер: делает 4 шага вальсовой дорожки по линии танца на четвертом шаге разворачиваясь лицом против линии танца. Дама: 1 такт - вальсовый шаг по часовой стрелке, становясь спиной к кавалеру; 2 такт - вальсовый шаг по ч.с, становясь лицом к кавалеру. Руки - лодочкой. 3 такт - кавалер пропускает даму под своей правой рукой; 4 такт - дама заканчивает поворот, оказывается лицом против линии танца. Руки приходят в исходное положение, как в начале "вертушки"
4 такта - "вертушка" против линии танца. Кавалер: делает 4 шага вальсовой дорожки против линии танца, на четвертом шаге разворачиваясь лицом к даме, спиной к центру зала. Дама: 1 такт - вальсовый шаг против линии танца по прямой; 2 такт - вальсовый шаг против часовой стрелки, становясь спиной к кавалеру; 3 такт - вальсовый шаг против ч.с, становясь лицом к кавалеру;
4 такта – вальс, правый поворот
Переход из правого в левый поворот
4 такта- вальс, левый поворот
Часть- 20 тактов.
4 такта- вращение в паре вокруг правой оси: партнер с партнершей стоят правым боком близко друг к другу. Правыми руками обхватывают друг друга за талию. Левые руки у партнеров свободны во 2-й позиции. Ось вращения в паре проходит на уровне правого бока.каждый шаг делается на каждый счет музыкального такта. все шаги проходящие.
4 такта- вращение в паре вокруг левой оси (выполняются действия, аналогичные вращению вокруг правой ос, но в обратную сторону с переменой рук
4 такта- «окошко»:
4 такта - "дощечка": четыре вальсовых шага в вышеописанном положении по кругу по часовой стрелке. Проходим около ¾ круга.
4 такта - обвод дамы: кавалер левой рукой берет правую руку дамы и обводит ее вокруг себя. На последний такт кавалер меняет руку на правую, правые руки кавалера и дамы подняты над головой дамы. Из данной фигуры пара выходит в поклон.
Выход в поклон.
ЗАЯВКА
Чувашской Республики
«Бал четырех Побед»
Муниципалитет | Учебное заведение | Класс | Количество пар |
Классный руководитель | |||
Воспитатель- наставник | |||
Хореограф | |||
Пара, заявляемая в номинации «Лучшая бальная пара» | Юноша | Девушка | |
Музыкальное сопровождение композиции, заявляемой в номинации «Свободная бальная композиция» (авторы, исполнители, год первичной публикации, исполнения) |
Приложение 2
к письму Центра «ЮНИТЭКС»
№ 03-11 от 20.12.2017 года
ЗАЯВКА
Положение
о VI конкурсе – балльной ассамблеи