Прохлопывание музыкального ритма.

Практика. Слушание различных музыкальных произведений, сидя по кругу и прохлопывание музыки на сильные доли или на сильные и промежуточные доли («и»): каждым ребёнком или дожидаясь хлопка по кругу.

Проговаривание и прохлопывание музыкального произведения одновременно.

Теория. Показ педагогом приема одновременного проговаривания и прохлопывания в движении музыкального произведения.

Практика. Повторение детьми упражнения вместе с педагогом под музыку, самостоятельно.

Характер музыки.

Теория. Слушание различных музыкальных произведений, и описание характера: плавность, резкость, легкость, тяжелость; что можно изобразить под это произведение (снежинку, медведя и так далее).

Практика. Выразить характер музыки в движении.

VIII. Детские развивающие танцы.

Непоседы».

Теория. Показ танца педагогом. Разучивание основных элементов танца, переходы от одного элемента к другому.

Практика. Разучивание танца детьми в целом.

Кокетки».

Теория. Показ танца педагогом, разучивание основных элементов, переходы от одного элемента к другому.

Практика. Разучивание танца в целом.

IX. Ритмические движения в характере и темпе музыки.

Теория. Показ педагогом движений, исполняемых в характере заданной музыки.

Практика. Выполнение детьми движений под музыку. Задача, которая ставится перед детьми: почувствовать музыку. Эти движения имеют импровизационный характер. Иногда на занятиях даются образы и музыка, учащиеся должны не только двигаться в музыку, но и передавать характер. Эти упражнения развивают образное мышление.

X. Творческие задания по временам года.

Теория. Объяснение детям задания на развитие творческого мышления. Например, «Море волнуется…», «Красивая бабочка на месте замри …».

Практика.Выполнение задания детьми под музыку, вкладывая все свои творческие способности.

XI. Постановка танцевального номера.

Актерское мастерство.

Теория. Рассказ педагога о танцевальном номере: вживание в роль, взаимодействие со зрителями. Знакомство с музыкальным произведением. Совместные размышления о видении танцевального номера.

Основные элементы танца.

Теория. Показ, объяснение основных элементов танца. Разучивание и отработка основных элементов и комбинаций танца.

Практика.Выполнение детьми упражнений на умение ориентироваться в ограниченном пространстве зала и сцены. Разводка рисунка танца. Репетиция с атрибутом.

11.3 Схематическая расстановка танца на сцене. Навык ансамблевости.

Теория. Объяснение педагогом понятия ансамблевости, необходимой при коллективном исполнении танца.

Практика.Репетиция номера в костюмах, на сцене. Основные элементы отработки ансамблевости: ровная линия, «все как одно целое», развитие «бокового зрения» и т. д.

Итоговое занятие.

Открытый урок для родителей в конце первого и второго полугодия. Выступления детей в концертных программах разного уровня. Проведение промежуточной и основной аттестации.

Список используемой литературы.

1. Бондаренко Л. Ритмика и танец. – Киев, 1972.

2. Ваганова А. Я. Основы классического танца. – М. – Л., 1980

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.,1991.

4. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5-7 лет творчества в танце. – М.: Гном и Д, 2002.

5. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте//Вопросы психологии. – 1992. -№ 1-2.

6. Дронов А.А. «Современные танцы «Диско» / Сборник образовательных программ дополнительного образования детей. Часть 4 / Серия: Библиотечка педагога дополнительного образования. – М.: ЮОУО ДО г. Москвы, 2008.

7. Ерохина О.В. Школа танцев для детей / серия «Мир вашего ребенка». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

8. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. – М., 1998.

9. Комарова Т.С. Концепция эстетического воспитания и развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста// Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры: Сб. – Шуя, 1994.

10. Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества. - М., 1994.

11. Конорова Е.В. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства. - М., 1963.

12. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. – М., 1972. – Вып. 1; М., 1973 – Вып. 2.

13. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М., 1988.

14. Ладыгин Л.А. Музыкальное оформление уроков танца. – М., 1980.

15. Лукьянова М.Б. Творчество детей в танцах / Из опыта работы д/с №3, №11 г. Ярославля // Художественное творчество в детском саду: Сб./ Под ред. Ветлугиной. – М., С. 29-32.

16. Макаренко А.С. Полное собрание сочинений в 7-ми томах. - М., 1950.

17. Новак С. Размышление о танцевальной импровизации // Танцевальная импровизация. – М., 1999.

18. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М: ЛИНКА–ПРЕСС, 2006.

19. Сорокин Б.Ф. Философия и психология творчества. – Орел, 2000.

20. Таросова О.Г. Искусство балетмейстера. – М.: ГИТИС, 2001.

21. Шершнев В.Г Программа образовательных учреждений дополнительного образования детей Московской области. «От ритмики к танцу». – М., 2008.

Список рекомендуемой литературы для родителей

1. Лабунская Г.В. Художественное воспитание детей в семье. – М., 1970.

2. Художественное творчество ребенка / Под редакцией Ветлугиной. – М., 1972.

Приложение №1

Критерии оценки результативности освоения детьми образовательной программы «Ирландский танец»

__________год обучения­­ ФИО педагога ________________ № группы ______ Дата _____________

  №     ФИО ребенка   Развивающие игры Упражненияпартерные, гимнастические Творческие задания Хореография Общее количество балов  
Внимание Координация Гибкость Постановка корпуса Тренировка мышц Изображение окружающего мира через движения Воображение, фантазия Ритм и темп Ритмичность Эмоциональная выразительность Танцевальная память
1.                          
2.                          
3.                          
4.                          
5.                          
6.                          

Оценка результативности производится по 10-ти бальной системе

Критерий оценки:

110 – 88 Высокий уровень

87 – 67 Средний уровень

66 – 44 Низкий уровень

Наши рекомендации