Оккультная конституция человека
Для лучшего понимания многих из наших тем, в этом разделе необходимо ознакомиться с тонкими телами человека, которые будут обозначаться как «покров души». Этому во многом способствовал психоанализ, объясняя особые отклонения человеческой природы еще больший вклад внесла в понимание сущности человеческой природы теософия. Несмотря на то, что спиритуалисты, к удовлетворению постоянно растущего числа людей, указывают на то, что человеческое существо состоит не только из физического тела, но также обладает бессмертной душой, теософы, в большей степени руководителе общества, идут дальше: они, вследствие неустанного духовного или внутреннего исследования, уже в состоянии ознакомить людей со специфическими знаниями о фактических свойствах этой души, о ее связи с физическим телом и отношении к высшим уровням сознания,
Тонкие тела человека образуют так называемую ауру или яйцо ауры человека и могут быть замечены опытным ясновидящим любой группы или школы. Эти тонкие тела окружают Физическое тело, пронизывая друг друга, в том числе и физическое тело. В теософской литературе они называются:
1 Эфирное тело,
2 Астральное тело,
3 Ментальное тело.
Для целевой установки их реализации лучше всего представить эти тела в следующем обозрении:
1.Физическое тело или организм, образованный из грубой материи,
2.Тело восприятия или организм ощущений, образованный из тонкой материи.
3. Эмоциональное тело или организм чувств, образованный из еще более тонкой материи.
4. Ментальное тело или духовный организм, образованный из особо тонкой материи.
Будет замечено, что физическое тело и тело ощущений мы заключили в одну рубрику по причине их тесной связи друг с другом, эти тела отделяются друг от друга только во время наркоза, напротив, эмоциональное и ментальные тела покидают физическое тело постоянно во время сна. Если опытный ясновидящий присутствует при операции, то он может заметить, как различные тела, включая тело ощущений, от воздействия химикалий, покидают Физическое тело. В случае местного наркоза, будет выделена только маленькая часть тела ощущений, в то время, как другие тела остаются на физическом плане. Похожее происходит, когда рука «немеет», тогда также часть тела ощущений вытесняется из-за давления. В этих обстоятельствах ясновидящему можно заметить, как выделяется тонкоматериальная копия руки от плеча, когда же рука Физического тела «отходите»(освобождается от давления),рука тела ощущений снова ресорбируется (втягивается), при этом как следствие появляется «муравьиный зуд»/покалывание/,что нам всем знакомо.
Для понимания, почему мы употребляем выражение «тело ощущений», следует знать, что восприятие и понимание смысла возможны лишь тогда, когда это тело связано с физическим, другими словами, восприятие смысла возникает при связи этих двух тел, причем, чувство одного не может быть независимым от другого. Следует обратить внимание, что тело ощущений, в разрезе предлагаемого исследования, имеет важное значение, так как именно на него падают сначала вибрации музыки, прежде чем они будут воздействовать на эмоциональное и ментальное тела. Следовательно, оно является мостом между физическим телом и высшими телами, так как невозможно воздействие сравнительно грубых вибраций на в высшей степени утонченную материю без опосредованного промежуточного звена.
Ко второй и третьей перечисленных нами форм (эмоциональному и ментальному телам) можно сказать: для опытного ясновидящего аура мало развитого человека обнаруживает совершенно неразвитое тело эмоции, ужасной окраски, маленькое по величине, которому не достает красоты формы. Аура средне развитого человека имеет большее эмоциональное тело, с более чистой окраской и более красивой формы. Далее, в ауре неразвитого человека, вообще не заметно ментальное тело, в то время как у среднего человека оно различается по величине, по глубине понимания, и высоте полета его мыслей. Отсюда следует, что эти тела развиваются в соответствии с нашей эмоциональной и ментально-духовной жизнью, по этой же причине человеческая аура есть указание на явление характера для тех, кто обладает способностью видеть ее и понимать значение ее многочисленных цветовых тонов.
Эти тела не исчезают при прекращении деятельности физического организма. Каждое тонкое тело многократно настроено на соответствующий план сознания и самостоятельно функционирует на этом уровне далее, когда оно освобождено от телесного покрова, так же как ребенок существует самостоятельно на физическом плане, когда он покидает материнское тело. Мы даже можем продолжить это сравнение: если зародыш будет плохо питаем, ребенок будет слабым если родительская часть грубая или приходит из наследственно отягощенной семьи, тогда ребенок, с большей вероятностью будете грубым и наследственно отягощенным.
Принято, что эти тонкие уровни (будь они обозначены как небо, преисподня, чистилище, камалока, дэвалока или Елисейские поля) представляют мир умерших, тогда при взгляде на наш физический мир, они имеют гораздо более глубокое значение, чем представляет это себе несведущий дух. Особенно это относится к эмоциональному плану. Так же, как эмоции человека оказывают влияние на эмоциональный план, так и эмоциональный план воздействует на чувства и мысли человека. Таким образом, существует постоянное переменное воздействие между обоими мирами. Если спросят, почему в определенных странах преобладают определенные эмоции то можно ответить, что так называемая атмосфера или аура страны, ее эмоциональный план напитан этими эмоциями. Полезно сохранить этот беглый взгляд на тонкоматериальные тела человека и им соответствующие планы существования, потому что музыка играла и. продолжает играть весьма важную роль в их развитии. Мы обнаружили, что каждый вид музыки имеет воздействие на одно или другое тело и соответственно этому на три сферы: ментальную, эмоциональную и материальную или Физическую. Так мы можем видеть, что интервал в четверть тона индийской музыки(сравнить с частью 4),особенно воздействует на ментальное тело и отсюда на область духа, философии и метафизики. Треть тона древнеегипетской музыки имела особое влияние на эмоциональное тело и этим на сферу чувств: ритуал, музыка и оккультное знание. Наконец, интервал в полтона европейской музыки оказывает особое воздействие на физическое тело ощущений, отсюда сфера материи: конструкция машин, контроль над людьми, выгодный процесс мышления. Основание этого не следует искать далеко: четверть тона тончайшее подразделение ноты, отсюда влияние на тончайшие высшие тела. Звук в треть тона соответствует менее тонкому подразделению, соответственно влияние его сказывается на менее тонком эмоциональном теле, наконец, полутон - самая грубая единица из всех, следовательно, и влияние на более грубый, физический уровень. Несмотря на то, что мы .уже установили, на что воздействует музыка, мы не установили, как это происходит, т.е. как это воздействие нужно рассматривать в эзотерическом аспекте; экзотерическим способом воздействия мы уже занимались.
В Герметической философии есть основное положение; «Как вверху, так и внизу». В общем музыка воздействует созвучно этому закону. Фактически слышится из музыки только физически-материальная форма проявления, которая формируется из ее вибраций, это соответствует «внизу». Другими словами, мы ощущаем воздействия музыкальных вибраций только на физическом уровне, но не более обширные воздействия, которые вызываются этой музыкой на высших планах; как раз это и есть то, что называется «вверху», и что влияет на наши тонкие тела (и этим на наш характер), поскольку они, кроме восприятия, сами воздействуют на эти уровни существования. Эти воздействия могут быть замечены опытным ясновидящим, как формы так и цвета, которые соответствуют художественной ценности эмоций, выраженных в музыке. Например, преобладающий цвет от музыки, выражающий преданность - синий, цвет кротости и благоговейной преданности в высших планах существования и, следовательно, эмоциональном теле. Когда ясновидящий наблюдает ауру смиренного человека, он обнаруживает этот цвет и, так как подобное притягивается подобным, особенно на духовных планах, то сотворенная» синева благоговейной музыки будет способствовать тому, что синева в ауре затрагиваемого человека с качеством преданности и смирения усилится. Подобное происходит со всеми остальными эмоциями и им соответствующими цветами. Но на следующий момент нужно обратите: внимание: когда у человека полностью отсутствует определенное качество и в соответствии с этим определенный цвет, тогда тонкое проявление музыки в этом аспекте не может оказать на него воздействия. Если бы дело обстояло не так, тогда неразвитые души могли бы развиваться с удивительной скоростью, и в больших городах, где есть концертные залы и оперные театры, не было бы больше грязи и запущенности. Только мы знаем, что это не так. Но, несмотря на это, даже особо неуправляемые характеры для подобного воздействия все же хоть и ограниченно, но испытывают его на себе, воспринимая лишь такую музыку, которую способны слышать, и поэтому даже шарманка в трущобах служит нужным целям.
Еще один важный момент, который мы должны развить, а именно, тонкое воздействие сыгранной музыки, вызвавшее на эмоциональном плане цвета и формы, продолжается еще определенный отрезок времени, когда слышимые звуки уже отзвучали. Другими словами, несмотря на то, что музыка больше не слышится, ее наполненное чувствами содержание воздействует еще различное по долготе время в определенном кругу того места, где она была сыграна. Можно привести еще один наглядный пример: если мы кинем в пруд камень, даже маленький, то круги на поверхности, причиной которых он стал, большие. Если на значительном расстоянии от места, где утонул камень, плывет стебелек соломы, то он от одного из водных кругов придет в движение и после значительного отрезка времени. Подобный закон, но в значительно большем объеме, проявляется также в связи с тонкими воздействиями музыки. Несмотря на то, что «Альберт Холл» (известный концертный зал в Лондоне),где давайте мы представим постановку определенного произведения, занимает относительно маленькое пространство, цвета и формы, вызванные этим произведением, распространяются на некоторое удаление по кругу. Поэтому, если кто-то находится на расстоянии слышимости, то к нему тоже в определенной степени, придут ее благотворные воздействия. Мы не должны также забывать о продолжительности таких воздействий. Представим, что кто-то проживает вне города, в предместье, но ежедневно приезжает в Лондон по профессиональным делам, несмотря на то, что он живет и спит вне тонких воздействий музыки, он подпадает каждый день во время работы под ее влияние.
Как обобщение можно сказать, что из всех предыдущих положений следует заключить: искусство музыки действительно двояко: грубоматериально и тонкоматериально. На физическом плане слышимые мелодии обладают властью по причине их волшебной привлекательности, но «неслышимые мелодии» могут «приручить и хищника», располагая скрытыми силами «телепатического» свойства, которые влияют прямо или через эмоциональную сферу на наши тонкие тела и таким образом воспитывают душу.
Если представить, что в определенном месте состоится концерт и что на сотню метров дальше, в кино, играется совершенно другой вид музыки, то может возникнуть вопрос: «Не вызовет это на невидимом плане явление диссонансного хаоса?»0тветим на это, что не вызовет, потому что внутри невидимых планов существования есть разные измерения пространства, что следует принять во внимание,. фактически один вид вибрации с другим видом вибраций так же мало сталкивается, как причиняют друг другу ущерб вибрации солнечных лучей и невидимые лучи быстроволнового телеграфа. Два концерта, состоявшиеся на расстоянии слышимости вызовут действительный диссонанс только на физическом плане, в невидимых планах они будут сотворены по-другому и никак иначе.
Еще нужно принять во внимание воздействие на наши тонкие тела двух или более музыкальных выступлений, когда они не находятся на расстоянии слышимости. В этом случае, согласно нашим прежним высказываниям, каждый будет подвержен тому качеству воздействия, к которому он особенно восприимчив. Например, представим, что кто-то живет на полпути между двумя концертными залами, и что в одном из них выступают с фугой Баха/или выступали/,в то время как в другом играют /или играли/ вторую часть концерта для виолончели Мендельсона. Когда затрагиваемый имеет в своей ауре много желтого (желтый - это цвет интеллекта), тогда он будет усилен только желтым цветом, который творит музыка Баха, т.к. мы сказали, что подобное притягивается подобным. Далее давайте себе представим человека ненормального, без малейшего сочувствия в характере и, следовательно, без следа светло-зеленого цвета в своей ауре, обозначающего это сочувствие, тогда он будет недоступен музыке Мендельсона. Если же он обладает теми и другими качествами в определенной мере, тогда он возьмет полезное из обеих концертов, причем одно будет воздействовать на эмоциональное тело, а другое на его ментальное тело. Этот принцип допускает, безусловно, бесконечное количество вариаций, т.к. человеческая аура состоит из многих цветов, которые соответствуют многочисленным качествам человека. В связи с этим в эмоциональном теле в одно и то же время могут проявляться многочисленные воздействия.
Сноски:
1.Английский врач Вальтер И. Кильнер изобрел экран, с помощью которого аура может быть видима и теми людьми, которые не обладают ясновидением.
2.Например, во время первой мировой войны, немецкоязычная часть Швейцарии относилась доброжелательно к немцам, в то время как Французско-язычная часть Швейцарии испытывала противоположные настроения. Мне стало известно удивительное обстоятельство, что один житель немецкой Швейцарии после переезда во французскую Швейцарию, в удивительно короткий срок, изменил свое отношение к союзникам: стал дружественно настроен к ним, точно так же, как был поначалу к немцам. Это произошло потому, ч-то он сосал находиться в «Ауре, пропитанной симпатией к союзникам», т.е. в той особой части эмоционального плана, который был локализирован во французской Швейцарии.
3. Это, конечно, говорит о том, что воздействие является исключительно психически-материальным.
4.Сравнить «Четвертое Измерение».
Глава 18