Межшкольный экологический проект

Межшкольный экологический проект

«Вместе МЫ – сила!»

Межшкольный экологический проект - student2.ru Исследовательский тур

КОМАНДА ЭКО

Исследование на тему:

«Влияние ритмичной музыки на высшую нервную деятельность человека»

Исследование №1.

«Изучение влияние ритмичной музыки на высшую нервную деятельность человека»

Проводила:

Малекова Дина, учащаяся 10 «Б» класса.

Цель:

изучение влияния разных видов музыки на некоторые процессы высшей нервной деятельности человека

Задачи:

- изучить влияние прослушивания школьниками музыки трёх принципиально разных видов на кратковременную память, уровень концентрации внимания и скорость произвольной двигательной реакции;

- предложить использование результатов исследования в различных областях жизни человека.

Гипотеза:

в зависимости от типа человека, умения сосредотачиваться на выполнении какой-либо работы и возможностей восприятия информации, прослушивание музыки по-разному сказывается на разных учениках;

Методы исследования:

тестирование, эксперимент, анализ, сравнение;

Материалы и оборудование:

подготовленная презентация, электронная доска, листы бумаги, ручки, мелодия «Ритмичная скрипка»

Ход работы:

1) Я проводила исследование в группе учащихся старших классов нашей школы

2) Я показала на слайде презентации список из десяти сменяющих друг друга слов с интервалом в 1 секунду

3) Затем попросила ребят воспроизвести список на листе бумаги.

4) Количество правильных слов зафиксировала в таблице

5) Повторила тест при включенной музыке (громкость средняя, ближе к сильной; перед тестом музыка была включена в течение пяти минут). При выполнении второго теста, я использовала другой набор слов. Количество правильных слов зафиксировала в таблице.

- результат остался неизменным
- результат ухудшился
- результат улучшился

6/19 учащихся улучшили свой результат (приблизительно 31 процента)

10/19 учащихся ухудшили свой результат (приблизительно 53 процента)

У 3/19 результат остается неизменным (приблизительно 16 процентов)

№ испытуемого Класс Результат теста в тишине (кол-во верных слов) Результат теста под музыку (кол-во верных слов)
№1 Брушнивской
№2 Вельдецких
№3 Кашавуева
№4 Гаспарян
№5 Самсонова
№6 Яковлев
№7 Артёмцева
  №8 Таланов
  №9 Сетдинова
  №10 Головкова
  №11 Макаров
  №12 Низамов
  №13 Цыганков
  №14 Рослая
  №15 Петрова
  №16 Золотарёв
  №17 Жданмперк
  №18 Иванов
  №19 Исхакова
  Средний показатель во всей группе   6,74 6,4

Межшкольный экологический проект - student2.ru

2) Подсчёт среднего результата:

6,74 – 100%

6,4 –х% х=95%

По результатам проведенного опыта видно, что средний показатель изменяется незначительно (на 5%).

Вывод:

Предполагаемая мною гипотеза подтверждается, т.к. у каждого из исследуемых результаты изменяются по-разному. Но средний показатель говорит о том, что в большей степени ритмичная музыка замедляет работу мыслительных процессов, отражающихся на запоминании слов учащимися (в данном случае).

Проводимый мною опыт может активно использоваться учениками, т.к. множество детей и подростков предпочитают выполнять домашнюю работу под различную музыку.

Ознакомившись с результатами, они поймут, что музыка будет так или иначе сказываться на их мозговой деятельности.

Исследование №2.

Исследование №3.

Межшкольный экологический проект

«Вместе МЫ – сила!»

Межшкольный экологический проект - student2.ru Исследовательский тур

КОМАНДА ЭКО

Исследование на тему:

«Влияние ритмичной музыки на высшую нервную деятельность человека»

Наши рекомендации