Направленного действия на психологическую сферу.
1. Опрос.
При первой встрече с клиентом проводится беседа, в ходе которой определяется потребность человека. В ходе этого алгоритма составляются композиции психоэмоциональной направленности – для расслабления, стимуляции, адаптации, стабилизирующие эмоции и гармонизирующие. Наиболее часто для клиентов составляются композиции расслабляющие, стимулирующие, стабилизирующие эмоции и гармонизирующие. Нужно сформулировать и записать цель составления духов.
2. Предварительная группа ЭМ.
Исходя из потребностей клиента, выбирается группа ЭМ для тестирования. Выбирается группа ЭМ для обонятельного теста. В предварительную группу входит от 5 до 15 ЭМ. В неё должны входить ЭМ с необходимым действием на психологическую сферу – стабилизирующие эмоции, расслабляющие или др. Например, если цель создания композиции – стабилизация эмоций, в группу обязательно входят ЭМ стабилизирующие эмоции – апельсин, жасмин, петитгрейн и др.
Все масла в данной группе должны быть подобраны с учётом нервно-психического действия и сочетаемости по летучести. В состав композиции должны входить ЭМ разной степени летучести (высокой, средней, низкой).
3. Обонятельный тест.
Выбранную группу с клиентом тестируют на обоняние. Открывается флакон ЭМ и вдыхается его аромат. Масла разделяются клиентом на 3 группы – приятные, неприятные и нейтральные на запах. Для создания композиций используются ЭМ с приятным и нейтральным запахом.
Обязательным условием создания духов – приятный запах всех ЭМ рецепта натуродухов для клиента. Иногда можно использовать в рецепте композиции эфирные масла нейтральные по запаху (эмоциональной реакции). Отрицательные, неприятные на запах ЭМ не используются для создания композиций.
Подбор происходит постепенно, с обязательным тестирование на приятность запаха ЭМ клиентом. В итоге такой работы подбираются ЭМ в количестве от 3 до 15.
4. Кожная проба.
Клиенту задаётся вопрос о наличии аллергии и как она проявляется. При наличии аллергии на растение, ЭМ из него не применяется. Выбранные ЭМ смешиваются с маслом-основой в соотношении 1 капля ЭМ и 4 капли масла-основы. Эта смесь с одним ЭМ наносится на кожу запястья, предплечья, локтевой сгиб. В записях фиксируется место нанесения и ЭМ (например, прав предплечье – лаванда, левое предплечье – лимон, правый локтевой сгиб – иланг-иланг и т.д.). Клиенту рекомендуется не мыть место нанесения 4 - 8 часов и наблюдать за возможными изменениями (покраснение, зуд и пр.). Следующие шаги составления ароматической композиции совершаются только на следующий день, поэтому клиенту назначается встреча на завтра.
5. Написание рецепта.
В зависимости от цели создания композиции и обонятельной пробы пишется рецепт. Составляя первые рецепты, в композиции лучше использовать меньшее количество (3 - 5) разных эфирных масел. Определяется действие рецепта. При необходимости добавляются ЭМ или изменяется их пропорция для достижения необходимого действия. При соответствии цели рецепт остаётся без изменений.
6. Составление композиции.
Во флакон объемом 10 мл из тёмного стекла добавляется 9 мл масла-основы (или спирта 960, или водки). Затем во флакон добавляется готовый рецепт соответственно пропорциям ЭМ в сумме 20 капель (1 мл). Так составляется 10 % композиция. Затем флакон закрывается, встряхивается в течение 1 минуты, предлагается вдохнуть запах клиенту, оценивается его реакция (положительная, отрицательная, нейтральная).
В итоге должен получиться букет ароматов – когда чувствуется не только один запах, но и разные оттенки других ароматов. При этом не должно быть ощущения резкости, запах должен быть приятным.
При добавлении ЭМ нужно учитывать, что ряд масел обладает сильным запахом и при их добавлении чувствуется только запах одного этого масла. К таким относятся – розмарин, эвкалипт, мята, камфара. Поэтому данные масла можно использовать для составления композиций только в случае, когда они очень нравятся по запаху. В других случаях их применение в композиции не целесообразно.
Полученная композиция должна в течение 14 дней настаиваться при комнатной температуре, в защищённом от света месте. За это время происходят разные химические реакции, аромат «созревает». Смесь хранится у ароматерапевта. По истечении срока клиент приходит на прием, и композиция повторно тестируется на приятность запаха.
II. Практическая часть
Практические задания.
1. Согласно алгоритму составить духи психологической направленности для клиента. Написать итоговый рецепт. Оценить его психологическое действие (стимуляция, релаксация, адаптация, гармонизация, стабилизация эмоций) в баллах. Оценить результат (положительный, отрицательный) создания духов для клиента.
Вопросы для самоконтроля.
1. Какие основные эффекты оказывают ЭМ на нервно-психическую сферу?
2. Дайте определение гармонизирующего действия ЭМ.
3. Какое нервно-психическое действие оказывает ЭМ роза?
4. Какое нервно-психическое действие оказывает ЭМ иланг-иланг?
5. Какое нервно-психическое действие оказывает ЭМ сандал?
6. Оцените психологическое действие в рецепте в баллах ЭМ лимон.
7. Каким баллом адаптации оценивается действие в рецепте ЭМ жасмин?
8. Используются ли в ароматической композиции ЭМ с нейтральной реакцией, когда клиент не может определиться с положительной, или отрицательной оценкой запаха.
9. Для чего проводится кожная проба при составлении композиции?
Выполненные практические задания
и ответы на вопросы присылайте:
Использование части или полностью данного материала в печатном, аудиальном,
электронном и любом другом виде информации запрещено.
© 2009-2014 г. Саков Игорь Владимирович.