Программы распознавания потенциальных хитов

В 2003 году испанская компания Polyphonic HMI (Hit Song Science) разработала компьютерную программу, позволяющую отбирать потенциальные музыкальные хиты. Используя подобный инструмент, звукозаписывающие компании могут предсказывать коммерческий успех того или иного исполнителя, той или иной композиции. Разработанная компанией программа Hit Song Science анализирует такие параметры музыкальной записи, как тембр, темп, сочетания нот в мелодии и т.п. Полученный музыкальный портрет сравниваются с информацией о других композициях, уже выпущенных звукозаписывающими компаниями на рынок. При этом появляется возможность проверить, насколько новые записи соответствуют современным тенденциям в музыке и вкусам потребителей. Хиты музыкальных продаж, как правило, имеют схожие характеристики, например, в Polyphonic установили, что композиции Beatles и Элвиса Пресли имеют целый ряд общих черт. По их мнению, это позволяет эффективно предсказывать успех новых исполнителей. Тестирование системы проводилось компанией на основе обширной коллекции из 250000 альбомов, что позволило разработать метод достоверного определения рыночного потенциала композиций. В качестве критериев успеха той или иной композиции обозначаются объемы проданных тиражей дисков и места, занятые хитами в различных чартах. База данных постоянно пополняется информацией о новых музыкальных релизах, с тем чтобы алгоритмы предсказаний работали с максимальной эффективностью. Помимо определения перспектив той или иной записи, технология может использоваться в музыкальных магазинах для помощи покупателям в подборе музыки сходного характера, составления плейлистов и решения множества других задач.

Platinum Blue Music Intelligence - программное обеспечение, разработанное для студий звукозаписи. Оно подсказывает боссам шоубизнеса, в кого лучше вкладывать деньги. Его разработчики утверждают, что компьютер может угадать потенциальный хит из лучшей тридцатки в течение 20 секунд с точностью как минимум 80%. Сложная программа основана на простом принципе: все хиты в новых музыкальных жанрах подчиняются одним и тем же математическим комбинациям. Поэтому она разбивает песню на отдельные компоненты (всего их может быть около 30), включая мелодию, ритм, темп, последовательность аккордов, модуляции голоса и т.д. и т.п., а затем соотносит их с базой данных из трех миллионов песен. Программа находит математическое сходство, даже если песни звучат абсолютно по-разному или написаны в разных жанрах. Каждая композиция оценивается по шкале от 0 до 1000. Результат в 700 очков или больше показывает, что песня соответствует современным хитам из базы данных и, теоретически, может иметь успех у слушателей. Программа также может определить продолжительность жизни новой песни, так называемую степень классичности. Waterloo набрал у компьютера 722 балла. Его классичность составила 764 балла, что объясняет его долгожительство. Программа поместила его в одну категорию с хитами Is It Any Wonder? Киану и I Guess That's Why They Call It The Blues Элтона Джона. Hard Rock Hallelujah финских монстров получил 368 баллов, намного ниже среднего порога популярности. Platinum Blue Music Intelligence также обнаружила ряд интересных параллелей, например Where The Streets Have No Name ирландской группы U2 имеет такие же самые математические закономерности, что и Ода к радости Бетховена. Технология уже родила как минимум один хит для Sony BMG. Ее используют и другие гиганты шоу-бизнеса, включая EMI, Capitol Records, Universal Music Group и Disney's Hollywood Records. Разработчики уверяют, что их программа как раз и борется с засильем штампов, поскольку помогает оценить потенциал новаторских оригинальных песен.

Источники доходов от коммерческой эксплуатации проекта

Продукция, товары и услуги Доход $ Примечание
Концертная деятельность    
Корпоративные мероприятия    
Клубные выступления    
4. 4 Рекординговый бизнес (выпуск произведений на физических носителях)    
Лицензирование музыки для продукции Мультимедиа (Игры, программы и пр.)    
Выпуск аудиовизульных произведений видеопродукция на DVD, BLU Ray    
Эксплуатация авторских прав (предоставление лицензий на исполнение, переработку, перевод, издание нотных сборников, сборников стихов и пр.(Работа с издательствами ПМИ, НМИ, ОМИ и пр.    
Эксплуатация авторских и смежных прав в сети интернет. Площадки, цифровые магазины, цифровая дистрибьюция MP3 файлы    
Эксплуатация авторских и смежных прав в системах мобильной связи(RBT, рингтоны, реал тоны, полные треки, альбомы, скриншоты и пр.    
Эксплуатация образа на телевидении, кино и мультипликации. в интерактивных играх и пр.    
Эксплуатация образа в печатных изданиях (детские книжки, комиксы, раскраски и пр.) Фотографии на обложках глянцевых журналов, школьных тетрадей и пр.    
Использование музыкальных произведений и фонограмм в рекламе товаров и услуг    
Поступления от ОКУП (РАО, ВОИС. РСП) Публичное использование авторских и смежных прав при проведении концертов, на радио и телевидении, в публичных местах (магазинах, кафе, ресторанах и пр.), частное копирование.    
Мерчендайзинг (концертный, текущий)    
Спецзаказы (Ужин со звездой, звезда на выпускном балу, звезда в гостях, на дне рождения и пр.    
Личный сайт звезды, активность в блогах и социальных сетях    
Доходы от фан клуба звезды    
ИТОГО:    


ЧТО ТАКОЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОМПАКТ-ДИСК?

Разъяснение для продацов компакт-дисков на примере лицензионных компакт-дисков от PolyGram Russia (1995 год)

1. Очистка смежных прав (т.е. смежные права на песни и альбомы, выпущенные PolyGram с марта 1995 года не могут быть очищены без контракта с PolyGram Russia.

2. Лицензия РАО (Очистка прав авторов текстов и музыки на использование их произведений; Согласно п.9. Договора №MЗ-97 от 11.06.97 между РАО и PolyGram Russia, РАО обязуется не давать заявки на воспроизведение промышленным способом компакт-дисков без письменного разрешения PolyGram Russia).

3. Разрешение на художественное оформление альбома (artwork; художественное оформление защищается согласно действующему Российскому Законодательству с 1973 г.

Данный перечень документов освобождает от ответственности за нарушение авторских и смежных прав, также прав на торговую марку.

Музыкальная индустрия России

Динамика изменений структуры музыкального рынка РФ (2008-2010), $ млн

Сектор рынка
Афишные концерты с платным входом  
Закрытые развлекательные мероприятия (только расходы, связанные с концертной частью)
Продажи физических носителей легальные  
Продажи физических носителей пиратские  
Цифровые продажи (интернет и мобильные)  
Цифровые продажи пиратские (интернет)    
Доходы радиостанций *    
Отчисления в ОКУП от иных отраслей (телевидение, кино, общепит и др.)
Иные доходы правооблада­телей, связанные с музыкой (рекламные и политические мероприятия и т.д.)
ИТОГО

Экспертные данные InterMedia, кроме * данные АКАР

Рынок звукозаписи

Динамика изменений объема рынка продаж звукозаписей
(легальный сегмент, $ млн)

программы распознавания потенциальных хитов - student2.ru

Данные InterMedia

Если сравнивать музыкальные рынки 2000 и 2010 годов, в глаза бросаются разительные перемены, которые практически не видны при сравнении пограничных лет.

Наши рекомендации