Конкурс актерского мастерства
Автор: В.Е. Сковородникова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»,
Куратор дела: С.Г. Комова, методист ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»
Цель: демонстрация творческих способностей сценического искусства подростков.
Оформление сцены: прожекторы, плакат «КАМ», старые ленты, ковер – мини-сцена, кресло режиссерское, стол.
Ход дела.
Звучит настраивающая музыка на вход детей в зал. Игра с залом. Перекличка. Фонограмма: веселая заводная музыка. Занавес закрыт, выход ведущих. Режиссер рвет на себе волосы, перебирает бумаги.
Режиссер: «Что же делать, не представляю, что же делать? Куда запропастился мой ассистент? Время – то идет, а его нет…»
Ассистент: «Шеф, все в порядке, актеры подобраны, уже ждут, вон, смотрите, в очередь выстроились…»
Режиссер: «Чего ждут-то, у моря погоды? Чего резину – то тянуть? Приглашай!»
Ассистент (к режиссеру): «Все будет в полном ажуре! (к участникам) Вы готовы? Все в порядке?»
Ассистент вызывает команды, звучит фонограмма на выход команд. Открывается занавес.
Ассистент: «Ну, теперь – то ваша душенька довольна?»
Режиссер: «Да, конечно, мне вот тут со спонсорами не разобраться, попались какие – то несговорчивые. Никак не могут согласиться на съемки нашего фильма. И чего я забыла в твоем «Зеркальном»? Заехали куда – то к черту на кулички…»
Ассистент: «Погодите, не нервничайте. Есть спонсоры. Только они сначала хотят посмотреть, что наши актеры на самом деле умеют делать. Просто так деньги никто, конечно, не даст. Бесплатный сыр, он только в мышеловке».
Режиссер: «Ну и где же они, твои спонсоры? Давай что ли, познакомь меня с ними. А то, может, мошенники какие попадутся».
Ассистент: «Внимание!»
Звучат фанфары.
Ассистент: «К сожалению, в связи с великой занятостью и поездкой в Лондон сами спонсоры присутствовать на наших кинопробах не смогли. Но мы устроили с ними телемост, и говорим сейчас в прямом эфире. Приветствуем спонсоров нашего будущего фильма, который обязательно получит гран-при на всех возможных конкурсах мира! Комова Светлана – исполнительный директор киностудии «Ленфильм», Васильева Юлия – менеджер по рекламе и паблик-релейшенз ЗАО «Северо-Западный GSM», Тимофеева Людмила Геннадьевна – представитель киностудии «Слово» («Мосфильм»), Ткачева Наталья Геннадьевна – радио «Балтика».
Режиссер: «Ну, так чего же ты стоишь? Набор актеров проведен, спонсоры денежки готовят, слышишь, как бумажками зашуршали? Поехали!» (Садится в кресло).
Ассистент: «Внимание участникам первого отборочного тура. Прошу подготовиться солистов для вокального исполнения джазовых композиций».
Режиссер: «Да ты что, с Луны свалился? Какой такой джаз? У нас же мюзикл… Все, все пропало, так дальше жить нельзя…»
Ассистент: «Шеф, спокойно. Мюзикл так мюзикл. Внимание командам, приготовиться к вокальному исполнению песен под Караоке».
Режиссер: «Ну, давай скорее, время – то бежит. Первая команда готова? Куплет поете сами, припев – так и быть, используйте помощь зала».
Конкурс № 1 – «Вокальный».
Ассистент по очереди приглашает команды на импровизированную сцену.
Ассистент: «Давайте посмотрим, что же по этому поводу думают наши спонсоры. Алло, алло, как слышите нас?»
Комментарий спонсоров.
Режиссер: «Ну вот, опять все ушли. Что, это всё?»
Ассистент: «Нет-нет, не стоит волноваться. Теперь мы приглашаем на нашу импровизированную сцену по одному актеру-миму».
Конкурс № 2 – «Пантомима».
Фонограмма на выход детей.
Ассистент: «Ваше задание: с помощью жестов, пластики, мимики, но без звуков и слов показать строчку из той песни, которая вам сейчас досталась. Пусть ваша команда болельщиков попытается угадать. В этот раз начнем с пятой команды.
(Земфира «Хочешь»: ««Хочешь сладких апельсинов, хочешь вслух рассказов длинных»; Рефлекс «Сойти с ума»: «Сойти с ума от разлуки на час, сойти с ума, вспоминая нас»; Иванушки «Золотые облака»: «Золотые облака в полуночной тишине, золотые облака образ твой рисуют мне»; Пропаганда «Белым мелом»: «Белым мелом на асфальте я рисую слово «хватит»; Данко «Малыш»: «Твой малыш растет не по годам, и уже читает по слогам»).
Режиссер: «Вы, наверно, подумали, что на этом ваше испытание заканчивается? Как бы не так, это было бы слишком просто. Вот вам еще одно задание. Ассистент!
Конкурс № 3 – «Пластика».
Ассистент: «Теперь вы можете использовать свою пластику и голос. А изобразить вам нужно: ребенка, который потерял на вокзале своих родителей; вы неожиданно попали в темный привокзальный коридор; вы вторые сутки на вокзале; вы – пассажир, которому нужно срочно уехать; вы – родитель, потерявший своего ребенка.
Режиссер: «Нормально. В общем-то, мне даже нравится. Есть у нас что-нибудь еще? Ах, да. И вновь приходится обращаться к спонсорам».
Комментарий жюри.
Ассистент: «В общем, так, шеф. Все претенденты на массовку с помощью жеребьевки получили задание: придумать необычное применение обычному предмету: зубной щетке; туалетной бумаге; носкам; шнуркам; носовому платку».
Режиссер: «Первая массовка, на сцену, живей-живей, время деньги. Конечно, не свои, так и не жалко. Вторая команда уже готовится».
Конкурс № 4 – «Сценаристы».
Выход из-за кулис. По очереди, начиная с первого, выступают все отряды.
Ассистент: «Ну, что, вам понравилось? А вам, наши многоуважаемые спонсоры?»
Комментарий жюри.
Режиссер: «Нет, все это, конечно, хорошо. Но для озвучивания фильма мне нужны актеры-шумовики. А их нигде нет. Все пропало, боже мой, столько лет работы гениальной мысли, столько сил потрачено, и вот из-за кого-то, кого вы не можете до сих пор найти, мы потерпим полный крах! И за что я, спрашивается, плачу вам деньги?» (Кидает на пол бумаги, уезжает в кресле)
Ассистент: «Спокойствие, только спокойствие». (Привозит кресло обратно) «Вернитесь, наш многоуважаемый, наиизвестнейший, популярнейший режиссер! Я нашла вам таких актеров…»
Режиссер (умиленно): «Правда? Не может быть!» (Всплескивает руками).
Ассистент: «Конечно, это было не так – то просто, но… А теперь прошу по одному актеру-шумовику выйти на нашу сцену».
Конкурс № 5 – «Озвучка».
Фонограмма на выход детей.
Ассистент: «Каждый из вас сейчас прослушает свой вариант текста. И попробует озвучить его, но не словами, а звуками».
Ассистент уходит за кулисы готовить танцоров: жеребьевка, реквизит. Режиссер читает текст первому участнику, начиная с пятого отряда. Затем по одному предложению, и сразу производится озвучивание.
Текст № 1. «У зубного врача последний пациент. От страха у него разболелись зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает обороты бормашины, тогда пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает, пациент выбегает, хлопая дверью».
Текст № 2. «Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит. Восходит солнце».
Текст № 3. «Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух, тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце».
Текст № 4. «Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ее брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карузо выпрашивает сахар. Восходит солнце».
Текст № 5. «Поздний вечер. Где-то вдалеке грохочет гроза. Завывает ветер. Шумят деревья. Кони пасутся в поле и тихонечко ржут. Жалобно чирикают воробьи. Дрожа от холода, чуть слышно повизгивает пес».
Режиссер: «Что ты будешь делать! Беда-то, какая!»
Ассистент: «Да что случилось-то?»
Режиссер: «Только что позвонили с телецентра, сказали, что звук исправили, а я, кажется, не на ту кнопочку нажал. Все. Это уже никуда не годится. Как мне потом этим людям в глаза смотреть. Тем более что они-то сейчас хорошо меня слышат. Ладно, все-все, хвалю! Естественно, плохие кадры не держим.
Режиссер (обращаясь к ассистенту): «А танцоров сумеешь найти? А? Найди-ка мне танцоров, которые смогут станцевать все, что я захочу. Любой танец!»
Ассистент: «Да я уже нашел таких. Вон они, в кулисах в очередь выстроились!»
Режиссер удивлен.
Ассистент: «Первая пара танцующих – на сцену!»
Конкурс № 6 – «Танцевальный».
Фонограмма на танец (одна для всех отрядов, только прерывающаяся). Танец с разными предметами: с лентами (из туалетной бумаги); с шариками; со швабрами; с поварешками; с полотенцами.
Режиссер (как будто шепотом): «Слушай, раз они меня слышат, давай я к ним обращусь… Многоуважаемые спонсоры! Хоть мы и не имеем чести видеть вас сегодня здесь, у нас в киностудии, в столь радостный для нас момент, будьте так добры, прокомментируйте, пожалуйста, ваше мнение по этому конкурсу, которые вы находите нужным поставить за танец».
Комментарий жюри.
Режиссер (разворачиваясь к зрителям): «Ну и…»
Ассистент: «Ну и претендентов на главные роли я тоже нашла. Вот они. Актеры на главные роли, где же вы?»
Конкурс № 7 – «Актеры».
Фонограмма на выход детей.
Режиссер: «Что ж, с этими, пожалуй, я тоже сама поработаю. Каждый из вас сейчас получит маленькое задание. Вам нужно вжиться в роль и найти выход из сложившейся ситуации, то есть попытаться договориться. Итак…»
Задание для представителей первой и второй команд:
1. У вас нет денег. Убедите контролера метро пропустить вас без жетона.
2. Вы – контролер метро. К концу дня практически озверели. А тут еще какой-то наглый тип ломится без жетона. Что делать – пропустить или нет?
Задание для представителей второй и третей команд:
1. Вы в плену у людоеда. Убедите его, вас не съесть.
2. Вы – голодный людоед, но в душе большой романтик.
Задание для представителей третьей и четвертой команд:
1. Ваши друзья предлагают вам пойти в поход с ночевкой. Но надо отпроситься у родителей.
2. Вы – очень беспокойный родитель. Каждый день смотрите криминальные новости. А ребенок хочет в поход.
Задание для представителей четвертой и пятой команд:
1. Вы идете на день рождения. И нигде не можете купить цветы. И вдруг видите замечательную клумбу с красивыми цветами. Вам нужно убедить садовника срезать вам цветы.
2. Вы – садовник. И очень любите свое дело. Обожаете цветочки, и считаете, что они должны расти на клумбе, а не стоять в вазе. Но окружающие вас всегда считали понимающим человеком.
И вот, наконец, круг замкнулся. Задание для представителей пятой и первой команд.
1. Вы приносите домой котенка. Мама в ужасе. Убедите ее оставить котенка дома.
2. Ваш ребенок притащил с улицы грязного котенка. Вы не любите грязь и хлопоты с животными, но любите своего ребенка.
Режиссер: «Все, я уже устал. Достаточно».
Ассистент: «Спасибо всем претендентам на главные роли, вы свободны».
Игра с залом «Ой-ля калина».
Режиссер: «Ну, ладно. В общем – то, мое настроение постепенно повышается. Теперь слово за спонсорами… О, а вот и они… Как это они здесь оказались?»
Ассистент: «Телемост закончился, самолет подали, вот они и прибыли к нам».
Режиссер: «И сейчас решится судьба нашего фильма? Ты обещал, что он будет номинироваться на «Оскар»»!
Ассистент: «Именно так и будет! Итак, слово спонсорам!»
Фонограмма на выход жюри. Выступление спонсоров (они же жюри).
Ассистент: «Спасибо всем артистам и их болельщикам! До новых встреч!»
КОСМИЧЕСКАЯ ВЕЧЕРИНКА
Авторы сценария: С.Г. Комова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»,
О.А. Захарочкина, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Цель: раскрыть творческие способности младших подростков.
Ход дела.
Ребята под веселую музыку заходят в зал и рассаживаются на свои места.
В зале неожиданно гаснет свет, сопровождаемый звуками прилета летательного космического корабля с громким падением. С двух сторон в зале появляются два ведущих в костюмах пришельцев с фонариками в руках. Игра лучом фонарика. Звучит фонограмма искаженного языка, имитирующая диалог пришельцев. Ведущие поднимаются на сцену, настраивают свои приборы контакта с жителями планеты Земля на русский язык.
Первый ведущий: «Мама! Папа! Дай! Баю-Бай! Дискотека! Земля круглая! Воздух свежий! Зондируем почву! Нас окружают люди маленького роста, примерно 120-137 балидометров, что означает примерное существование на этой планете от 9 до 12 кометолет. По энциклопедическим данным такое огромное скопление детей наблюдается в детских оздоровительных летних лагерях. Посадку разрешаю считать завершенной. Прием».
Второй ведущий: «А, какой хороший воздух! Ой, цветочек! Рыбка! Травка! Водичка!»
Первый ведущий: «Не отвлекайтесь, уважаемый Весельчак. Мы выполняем важную миссию, нужно успеть провести научные эксперименты, взять пробы, составить характеристику на маленьких людей в возрасте 9-12…»
Второй ведущий: «Милый Крыс, если бы вы постоянно не заглядывали в свою энциклопедию, а наслаждались этим райским уголком, то вы бы наверняка заметили, что здесь находятся рядом с нами те самые детишки».
Первый ведущий: «Вы ошибаетесь, если вы думаете, что я невнимательный, то я уже установил контакт вон с тем маленьким протуберанцем…»
Описание ребенка сидящего в зале.
Второй ведущий: «Вы снова начинаете громко говорить о своих способностях, а я вот сейчас смогу установить контакт со всеми маленькими протуберанцами в зале и узнать все их имена».
Игра с залом «Меня зовут».
Первый ведущий: «Я вас поздравляю, но вернемся к нашим научным исследованиям. В нашей межпланетной путевке красным по зеленому написано п.1 – установить контакт, п.2 – узнать, что у них внутри».
Второй ведущий: «Будет сделано».
Игра с залом «Дыхание».
Первый ведущий: «Так разобрались, внутри маленьких протуберанцев живут лягушки, веселушки, танцульки, хлопушки, извилины, звуки, хохотушки».
Второй ведущий: «Пришло время выпустить наши микроорганизмы, которые подтвердят все наши наблюдения, и зафиксируют все новые открытия. На этой Земле их называют жюри».
Представление жюри.
Первый ведущий: «Слово жюри: напоминаем вам о том, что у вас очень важная миссия».
Первый ведущий: «В моей большой книге написано, что маленькие протуберанцы очень подвижны, часто махают руками, бегают, не могут долго находиться на одном месте, даже когда устают».
Второй ведущий: «Сейчас мы это сможем увидеть».
Первый конкурс – Танцевальный конкурс с шариками – пара от отряда.
Второй ведущий: «Ну, что п. 4 можно зачеркнуть».
Первый ведущий: Ни в коем случае, то, что мы увидели, опровергает научные данные, подвижными можно считать 10 % маленьких пробуберанцев, 90 % остались в сидячем положении».
Второй ведущий: «Да нет же, смотри дальше, это только начало, сейчас им помогут все».
Представители показывают танцевальные движения отряду, ребята синхронно повторяют. Жюри оценивает и награждает победителей.
Второй ведущий: «Ну, что вы порадовались, они вам доказали свою подвижность».
Первый ведущий: «Не спорю, дети талантливые, танцуют, подвижные, но теперь надо узнать, что у них внутри».
Второй ведущий: «Но ведь мы же уже узнали лягушки, хохотушки, веселушки».
Первый ведущий: «Вы думаете, я – идиот, я все прекрасно помню, я имел в виду, что у них внутри в голове. Здесь это называется интеллект. Интеллект это (ищет ответ в энциклопедии)».
Второй ведущий: «Ребята, давайте быстрее выходите и покажите свой интеллект, оправдайте записанные данные. У вас все получится».
2 конкурс – Интеллектуальные вопросы. Дети поднимаются на сцену, рассаживаются на подиуме, детям задаются смекалистые вопросы. Жюри оценивает и награждает победителей.
Звучат позывные сигналы связи.
Голос за кадром: «Почему так долго нет сообщений. Вы задерживаетесь, мы волнуемся, возвращайтесь домой».
Второй ведущий: «Ой, да, вы что здесь так все интересно, весело, вы даже себе представить не можете, как здесь все…»
Первый ведущий: «Мы стараемся, как можно точно выполнить ваше задание, фиксируем все до мелочей, провели первые исследования».
Прерывается разговор, помехи на связи.
Второй ведущий: «Что такое, что случилось. Мы вас не слышим. Этого не может быть, неужели мы потеряли связь».
Первый ведущий: «Есть предложение, если вы говорите, что ваши маленькие протуберанцы такие находчивые и смекалистые, то пусть они отправят послание на нашу планету. На нашей планете Цефей все общаются на языке красок и символов».
Второй ведущий: «Ребята выручайте, нужно как можно быстрее наладить связь. Кто умеет общаться также как и мы с помощью красок и кисточек, то выходите к нам сюда. Помогите нам».
Первый ведущий: «Передайте, пожалуйста, на нашу планету то чем вы здесь занимаетесь, как живете, какое у вас настроение».
3 конкурс – Конкурс художников. Детям раздаются краски и листы ватмана, они поднимаются на сцену и рисуют рисунки.
Второй ведущий: «Меня, что-то беспокоит, наверное, я немного заскучал по нашим. Так хочется увидеть своих друзей. Если бы можно было хотя бы на минутку…»
Первый ведущий: «Можно не на минутку, а на целых пять, если только твоим маленьким протуберанцам будет не слабо».
Второй ведущий: «Я все понял, поднимайтесь к нам сюда самые творческие, забавные, неугомонные протуберанцы сюда. И тогда вы сами увидите, как мы живем».
4 конкурс – Конкурс актерского мастерства. Детям раздаются роли, на сцене разыгрывается действие театр-экспромт. Жюри оценивает ребят. Награждение победителей.
Второй ведущий: «Хотите узнать о том, как мы узнали о том, что вы живете на этой планете».
Первый ведущий: «Все было очень просто».
Игра с залом «Обсерватория».
Второй ведущий: «Мне уже стало легче, я уже почти не волнуюсь, но ведь наши там наверху о нас там ничего не знают, пришло время передавать информацию».
Приглашаются участники конкурса «Художники» показывают и рассказывают и своих работах. Награждение участников.
Второй ведущий: «Что-то я проголодался. Я так люблю, когда моя бабушка готовит мне салат из железа и кристаллов».
Первый ведущий: «В энциклопедии написано, что земляне готовят салат из яблок, бананов, киви. БРРР. По-моему, это что-то совсем не съедобное».
Второй ведущий: «А я, а мне уже все равно. Я бы, наверное, сейчас не отказался даже от жареного известняка. Этот конкурс семейный. Выходите сюда мамы и папы, братья и сестры, дедушки и внуки».
5 конкурс – Семейный конкурс «СМАК». Ребятам выдаются фрукты, они уходят за кулисы и готовят разнообразные оригинальные блюда.
Первый ведущий: «Очень жаль, но совсем скоро нам уже приодеться улетать и мы бы хотели, чтобы вы подарили нам подарок на память. И спели свою земную песню».
Второй ведущий: «Мы вам поможем и покажем на экране буквы, которые сложатся в слова, а из слов получится песня. Солировать будут ваши вожатые, мы приглашаем их к нам».
6 конкурс – Караоке для первых трех отрядов.
На экране появляется текст песен, ребята всем отрядом поют эти песни.
Второй ведущий: «Ой, как весело, но только я по-прежнему голоден. Может быть уже готов земной салат. Если да, то бегите скорее сюда».
Дети рекламирует свое блюдо, и отдают его жюри. Жюри пробует.
Продолжается конкурс Караоке для следующих отрядов.
Жюри оценивает конкурс «СМАК», подводит итоги, вручает дипломы.
Первый ведущий: «Мы выполнили все задания. Пункт последний завершен. Пора улетать».
Второй ведущий: «Спасибо за то, что вы помогли нам осуществить все нами задуманное. Нас уже ждут. На нашей планете мы обязательно расскажем о вас. И знаем, что еще не раз сюда вернемся».
Игра светом, звучит музыка улетающего космического корабля, затем включается в зале полный свет, звучит веселая музыка на выход детей из зала.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОКТЕЙЛЬ
Авторы-составители: Е.Ю. Третьякова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»,
А.Н. Андреева, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Звучит музыка. Дети рассаживаются в зале. Выход ведущих под музыку.
Первый ведущий: «Добрый вечер, дорогие друзья!»
Второй ведущий: «Мы рады Вас приветствовать на нашей музыкальной кухне, где сегодня мы будем создавать самые экзотические, необычные музыкальные коктейли.
Первый ведущий: «За вечер мы создадим 6 музыкальных коктейлей. А вот какими получатся эти коктейли, зависит от Вас.
Второй ведущий: «Микшировать коктейли будем мы: Аня и Лена.
Первый ведущий: «А дегустаторами приглашены…» (Представление жюри).
УГАДАЙ ПЕСНЮ
Второй ведущий: «Итак, с чего же начнем создание наших коктейлей? Какой же компонент будет первым?»
Первый ведущий: «Основой наших коктейлей будет песня».
Второй ведущий: «Сейчас каждому отряду по очереди будет рассказано содержание какой-либо песни, а Вам нужно будет узнать эту песню и пропеть строчку из нее всем отрядом».
1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. («Если долго-долго-долго…» – песня «Красной Шапочки).
2. Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. («В голове моей опилки…» – песенка Винни-Пуха)
3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения вокруг своей оси. («Где-то на белом свете…» – кинофильм «Кавказская пленница»).
4. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек. («Где-то в синем лесу…» – кинофильм «Бриллиантовая рука»).
5. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. («Опять скрепит потертое седло…» – кинофильм «Д`Артаньян и три мушкетера»).
6. Песня о трагической смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик…»).
Первый ведущий: «Наверное, каждой команде будет интересно узнать, что думают наши дегустаторы. Мы предоставляем им слово».
УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
Второй ведущий: «А теперь переходим ко второму компоненту. И здесь рецептура усложняется. От каждой команды мы приглашаем по два участника, для того чтобы угадывать мелодии, которые войдут в музыкальный коктейль».
Первый ведущий: «Участники получают сигнальные карточки. Если Вы угадали мелодию, сразу поднимаете карточку вверх. И если Вы оказались первыми, Вы отвечаете».
Второй ведущий: «При неверном ответе право ответа получает команда, поднявшая карточку второй».
Первый ведущий: «Каждый правильный ответ приносит команде один балл».
Второй ведущий: «Слово нашим уважаемым дегустаторам».
ВОПРОС – ОТВЕТ – ПЕСНЯ
Первый ведущий: «А сейчас команды по очереди задают друг другу вопрос строчкой из песни, а другая команда отвечает на него строчкой из любой другой песни. Если команда не смогла задать вопрос или ответить, то она выбывает из этого конкурса».
Второй ведущий: «Например: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?» – «В каждом маленьком ребенке…»».
Первый ведущий: «Слово дегустаторам».
ЗНАТОКИ ШОУ-БИЗНЕСА
Первый ведущий: «Ну, а теперь мы хотим посмотреть в глаза нашим знатокам шоу-бизнеса. Мы просим поскорее подняться на сцену двух знатоков от каждой команды».
Второй ведущий: «Участники получают карточки с буквами «A», «Б», «В». На каждый вопрос дается три варианта ответа. Вы выбираете тот, который считаете верным, и поднимаете соответствующую карточку. После этого я зачитываю правильный ответ. (1 балл)
1. Настоящее имя певицы Валерии? а) Ирина; б) Ольга; в) (Алла).
2. Кто предупреждал всех, перед тем как спеть «Щас спою»? а) Филипп Киркоров; б) (Волк); в) Майкл Джексон.
3. Какое из этих словосочетаний является названием группы? а) Не стой ноги; б) Нога у кого надо; в) (Ногу свело).
4. Кому прочили карьеру балерины, но она начала свой творческий путь в кино, а сейчас это популярная певица? а) Бритни Спирс; б) Наташа Королева; в) (Кристина Орбакайте).
5. Какая песня принесла Алле Пугачевой первый успех? а) (Арлекино); б) Паромщик; в) Миллион алых роз.
6. Он родился за рубежом, с детства был увлечен ее творчеством, мечтал стать ее мужем, спустя какое-то время эта мечта сбылась. Кто этот счастливчик? а) Иосиф Кабзон; б) Валерий Леонтьев; в) (Филипп Киркоров).
7. Что таможенники отобрали у Майкла Джексона на выезде из России? а) (Саблю); б) Алмаз; в) Иконы.
8. Кто из этих певиц является многодетной матерью? а) Лада-Денс; б) (Валерия); в) Таня Буланова.
АКТЕР-ПАРОДИСТ
Первый ведущий: «Сейчас мы приглашаем на сцену актеров».
Второй ведущий: «Каждый из Вас получает карточку, на которой написано имя популярного эстрадного артиста. И Вам нужно будет без слов, при помощи пантомимы изобразить его, а следующий участник должен будет угадать, кто это. Если он угадает, то приносит своей команде 1 балл. Но также будет дополнительно оценено мастерство показа».
Первый ведущий: «Мы хотим пригласить на сцену создателей клипов, тех, кто придаст изюминку каждому коктейлю».
Второй ведущий: «Сейчас Вы получите задание – узнаете песню, на которую Вы будете создавать клип и уйдете его готовить».
КАРАОКЕ
Первый ведущий: «Ну, а пока наши клип-мейкеры готовятся, мы опять вернемся к основному компоненту наших коктейлей – песням. Командам предстоит исполнить популярные песни под фонограмму».
Второй ведущий: «Мы приглашаем по одному участнику от каждой команды для жеребьевки песен».
Первый ведущий: «Вы можете выбрать, кто будет представлять Ваш отряд на сцене. Сколько будет певцов – решать Вам. Куплет поют исполнители, подпевать припев могут все команды».
КЛИПЫ
Второй ведущий: «И теперь пришло время увидеть созданные клипы».
Первый ведущий: «Ну, вот уже все компоненты уже закончились, и наши коктейли готовы. Все они получились очень разные, но каждый яркий, особенный, неповторимый».
Второй ведущий: «И, по завершению большого дела, когда блюдо готово, последнее слово всегда остается за дегустаторами».
МЕЖСЕЗОННЫЕ ИГРЫ
Авторы-разработчики: С.Г. Комовой, методист ЗЦДЮТ «Зеркальный»,
творческий совет смены
Организаторы: два комментатора, два репортера, судьи, ассистенты.
Оформление сцены: на заднике символ межсезонных игр «Межсезонный еж», рельсы, элементы железной дороги, элементы спортивного стадиона, один микрофон на стойке. На подиуме комментаторская кабинка: стол, стулья, наушники, микрофон.
Реквизит: толкание ядра – 8 шаров с водой, обруч, мел; ботлбол – сетка, 16 пластиковых бутылок, 10 шаров; баскетбол – карточки (внимательно прочитай), корзина, 1 баскетбольный мяч; бокс – 16 воздушных шаров; ночное ориентирование – 8 мягких игрушек, 8 повязок, 40 кеглей; знатоки спорта – портреты; футбол – карточки «А», «В», «Г» (8 наборов); свисток; бланки для жюри; дипломы; кубок.
Звучит веселая настраивающая музыка на рассадку, на спортивную тему.
Игра с залом.
Звук приближающегося поезда.
Голос за кадром: «Внимание! Поезд дружбы «Радуга» № 2003 прибывает на станцию «Олимпийская деревня». Выход – правая сторона. Стоянка поезда пятьдесят шесть минут. Просьба пассажиров не забывать в купе спортивный инвентарь. Удачи вам».
Занавес открывается, звучит бодрая веселая музыка. По сцене суетливо бегают дети со спортивным инвентарем. На сцене появляются два комментатора.
Первый комментатор: «Добрый вечер!»
Второй комментатор: «Мы ведем прямой репортаж прямо из «Олимпийской деревни»».
Второй комментатор: «Где через несколько минут прямо на этом месте, прямо на ваших глазах начнутся первые Межсезонные игры за кубок «Зеркальный еж»».
Первый комментатор: «Семь команд будут бороться за это почетное право стать обладателем первого кубка в истории Олимпийской деревни».
Второй комментатор: «А вы многоуважаемые зрители, самые зажигательные болельщики, надежда и опора ваших спортсменов, будьте готовы оглушить их залпами своих аплодисментов».
Первый комментатор: «А с вами весь вечер будем мы – спортивные комментаторы».
Второй комментатор: «Мы периодически будем выходить на связь вместе с нашими специальными корреспондентами».
Комментаторы занимают места в рубке. На сцену выходят два корреспондента.
Первый корреспондент: «Добрый вечер!»
Второй корреспондент: «На связи с вами местные корреспонденты Олимпийской деревни».
Первый корреспондент: «Если вы останетесь с нами, можете быть уверены, что ничего интересного не пропустите».
Первый комментатор: «А до открытия Первых Межсезонных игр остается пять секунд, четыре, три, два, один – пуск!»
Фанфары.
Второй комментатор: «А на зеленом стадионе нашего огромного стадиона уже появляются команды-участники».
Представление команд.
Первый комментатор: «Сейчас наступает самый волнующий момент. Через несколько минут на нашем стадионе будет зажжен факел наших межсезонных игр. Вот вы уже наблюдаете, как его устанавливают прямо в центре нашего стадиона, еще минуточку…»
Звучит команда «Зажигай!!!»
«Факел» начинает танцевать под музыку.
Второй комментатор: «Мы поздравляем вас. Первые Межсезонные игры в Олимпийской деревне открыты».
Команды спускаются в зал. На сцене остаются участники первого соревнования, разминаются.
Первый комментатор: «Ну, а вы уже можете видеть, как наши участники готовятся к первому соревнованию».
Второй комментатор: «Это одно из самых сложных соревнований – Толкание ядра. Поэтому мы видим здесь, наверное, самых сильных и мускулистых мужчин».
Первый комментатор: «Сейчас мы пригласим главного Межсезонного ежа – судью наших игр для оглашения условий этого соревнования».
Еж объясняет правила первого соревнования «Толкание ядра».
По окончании соревнования Еж подходит к победителю и, поднимая его руку вверх, показывает зрителям, что победил именно этот участник.
Участники первого соревнования спускаются в зал, а на сцену поднимаются баскетболисты.
Первый корреспондент: «Встречайте своих чемпионов».
Первый комментатор: «Если вы уже успели подумать, что вы здесь единственные зрители и судьи, то вы уже успели ошибиться».
Первый комментатор: «За всем происходящим на нашем стадионе следит зоркое око главных арбитров. Которые фиксируют все достижения наших чемпионов, и уж поверьте, не пропустят ни одной ошибки».
Второй корреспондент: «Вы готовы? Встречайте».
Представление судей.
На сцене появляются участники второго соревнования – «Ботлбол».
Первый корреспондент: «А у нас уже готовятся к выходу новые участники».
Второй корреспондент: «Через несколько минут здесь начнутся соревнования по Ботлболу. Немного исторической справки».
Первый комментатор: «Ботлбол – это народная российская игра с английским названием. Англичане в эту игру не играют».
Второй комментатор: «И не потому, что она им нравится, а потому, что они ее еще не знают».
Первый комментатор: «Поскольку бутылка по английски – «Bottle», а шар – «Booll», постольку и игра называется «Ботлбол»».
Второй комментатор: «Если очень коротко изложить правила, получится примерно так: ударяя по шару бутылкой, надо загнать шар в ворота».
Первый корреспондент: «Итак, вам необходимо сейчас разбиться на две команды – четные и нечетные. Сейчас в каждой команде одинаковое количество шаров. Как только зазвучит музыка вам необходимо перекинуть шары на сторону соперника. Как только музыка прекращает звучать, прекращается перебрасывание шаров».
Второй корреспондент: «Во время игры запрещается ударять по шарику руками, головой и прочими частями тела. Запрещается выпускать из рук бутылку (например, для того, чтобы метнуть ее в шарик). А еще запрещается умышленно бить бутылкой соперника».
Первый корреспондент: «Игра длится три тайма, пока звучит музыка. Как только наступает музыкальная пауза, прекращаются все перебрасывания шаров. Всем понятны правила? Товарищ Еж».
Еж дает свисток. Музыка. Игра. Еж объявляет победителя. Участники спускаются в зал, на сцену поднимаются Баскетболисты.
Первый комментатор: «Да, страсти накаляются! Болельщики у нас сегодня просто супер».
Второй комментатор: «А на стадионе уже появляются следующие участники – наши межсезонные баскетболисты, наверное, потому они и самые высокие».
Первый комментатор: «Да рост в этом виде спорта занимает не последнее место, но только не в наших межсезонных играх».
Первый корреспондент: «Да, несомненно, вы правы. Сегодня наши баскетболисты не будут забрасывать мячи в корзину. Сегодня самым важным качеством будет скорость».
Второй корреспондент: «Сейчас каждый из вас получит задание от наших ассистентов. Ваша задача: как можно быстрее выполнить все, что написано на ваших листочках. Победителем считается тот, кто выполнив все задания первым забросит мяч в корзину. Всем понятно? Судья».
Еж дает свисток.
Конкурс «Внимательно прочитай»:
1. Присядьте два раза.
2. Подпрыгните на левой ноге.
3. Поднимите вверх обе руки два раза.
4. Повернитесь спиной к залу.
5. Громко крикните свое имя.
6. Крикни «Спартак-чемпион».
7. Поцелуйте одно из главных судей.
8. Вернитесь на свое место.
9. Повернитесь вокруг своей оси три раза.
10. Громко посмейтесь над ведущим игры.
11. Коснитесь рукой любых трех человек.
12. Подпрыгните на правой ноге пять раз.
13. После того, как Вы прочитали все задания, выполните только п. 14-15.
14. Присядьте на корточки.
15. Положите лист перед собой на пол.
Веселая музыка. Игра. Еж объявляет победителей. Участники спускаются в зал, на сцену поднимаются участники синхронное плавание.
Первый комментатор: «А сейчас на нашем зеленом стадионе появляются девушки в купальниках».
Второй комментатор: «И это тоже не случайно. Продолжаются наши межсезонные игры – Синхронное плавание».
Первый комментатор: «Какое же оно синхронное, здесь же всего одна участница от команды».
Первый корреспондент: «Позвольте напомнить вам, что только на наших играх возможно все».
Второй корреспондент: «Участники расположите себя на стадионе так, чтобы вас увидели ваши болельщики. Звучит музыка, вы исполняете танцевальные движения, а болельщики пытаются повторить с максимальной точностью за вами все».
Первый корреспондент: «Победителем считается тот участник, движения которого будут оригинальны, и болельщики которого повторяли движения синхронно. Задание понятно?»
Еж дает свисток. Бодрая танцевальная музыка.
Еж: «Простите, но впервые мне на самом деле сложно определить победителя. И поэтому я прошу этот выбор сделать главной судейской коллегии наших игр. А участникам в ожидании вынесения приговора занять свои места на трибунах».
Участники спускаются в зал.
Первый комментатор: «Чтобы не случилось, как бы не заблудился наш еж в тумане, игры продолжаются».
Второй комментатор: «Следующие участники краса и гордость нашего праздника. Сила воли, стремление к победе отличают этих спортсменов, а главное руки – как у музыкантов – самое главное орудие труда».
Первый комментатор: «Встречайте – боксеры».
Первый корреспондент: «Наши участники застраховали свое главное орудие на значительную сумму, и поэтому мы решили подстраховаться сами».
Второй корреспондент: «Главным орудием наших чемпионов на этом соревновании будут ноги».
Первый корреспондент: «Мы попросим ассистентов раздать рабочий инвентарь и зак