Согласованные совместные усилия – очень большая сила, а тем более двух любящих людей. Когда наступает энергетический резонанс в любви, могут твориться миры.
Поэтому так много на этот счёт говорится в разных источниках: «Когда двое под одной крышей, в мире и согласии, скажут горе «Переместись!» - она переместится». В апокрифическом Евангелии от Фомы сказано: «Иисус сказал им: «Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчина и женщина не была женщиной, тогда вы войдёте в царствие».
В книге Зоар написано: «Господь ищет то лишь, что согласно ему. Всевышний обретается в том, кто, как и он, един. Когда человек в святости полной её прозревает и постигает, Господь царит в его душе. Когда же человек нарекается единым? Когда муж и дева сливаются во плоти».
Внутренняя дисгармония более всего становится заметной при взаимодействии пары. Здесь выходят наружу все проблемы и нерешённые задачи человека. Поэтому пара - удивительный полигон по выстраиванию внутренней гармонии, и без Любви на этом полигоне делать нечего.
Особенно непросто решать вопрос взаимодействия в паре здесь, на Земле людям, имеющим высокий духовный потенциал. Найти душу, равную по раскрытию своего потенциала, сложно. Тем более что такие люди имеют высоко развитую индивидуальность и самодостаточность, и зачастую, они не видят необходимости реализации себя в паре, имея перед глазами множество отрицательных опытов, а то и столкнувшись с таким опытом сами.
Сейчас, на рубеже эпох много пришло таких людей на Землю и поэтому я уделяю этому вопросу столько внимания. Как правило, такие люди с детства устремлены к духовности. Это их выделяет и отделяет от других людей. Им трудно жить в обычной жизни. Жизнеописание Сергия Радонежского, Феодосия Иерусалимского (Кавказского), в четыре года ушедшего самостоятельно в Афон, Элизабет Хейч и множество других подтверждают это.
В автобиографической книге «Посвящение» Элизабет Хейч хорошо описывает своё видение мира с детских лет. И на этом примере можно сделать интересные выводы по вопросам становления духа, так как встретить автобиографическое жизнеописание Посвящённого удаётся редко. Они, как правило, не пишут свои биографии.
Беда всех Посвящённых – им трудно создать пару. Их «планка» очень высока, и они выставляют требования к своим близким также высокие. Поэтому чаще всего они избирают путь одиночества.
Таким путём шла и Элизабет. Имея мужа и ребёнка, она всю жизнь была одинока и не испытывала в полной мере земного счастья.
Из её жизнеописания хорошо видно, как всё больше пробуждался её дух, и она всё более тяготилась своей жизнью. В такой момент и совершился поворот в сознании. Она пишет: «И внезапно я осознала – радость единения вовсе не то, чего я ждала! Подсознательно я стремилась к достижению и, не найдя ничего иного, поверила, что физическая любовь и есть это достижение. Теперь же, познав её, я поняла, что это вовсе не то, к чему я стремилась. После гармоничной физической любви мне приходилось признать, что я искала чего-то иного! Но чего?
Я стремилась к достижению, которое сродни вечности, - к подлинному единству, длящемуся бесконечно! Я искала такого единства, при котором моя собственная личность стала бы единым целым с личностью партнёра! Я хотела стать им!»
Не получив духовного единения через физическую близость, она отвергла её вообще. Вот важный момент! Именно так и поступает большинство – отрицают физическую близость и уходят в «духовность». И вот здесь рождается мировоззрение, отделяющее и отрицающее тело.
Элизабет очень хорошо описывает этот момент рождения такого мировоззрения. «Что мешает мне идти по пути к счастью? Что является преградой? Тело! Да, счастье достижимо, но лишь на бестелесном уровне. Вот почему я мечтаю о счастье, достижимом лишь в «ином мире» - в раю. Поскольку я не могу втиснуть тот, иной мир, в этот, мне остаётся лишь мечтать о нём».
Вот и всё. Сформировалось мировоззрение, которое производит разделение мира горнего и мира физического. Неумение «втиснуть» иной мир в этот приводит одних к отторжению мира физического, а других к непринятию мира духовного. И далее это мировоззрение рождает позиции: «Я осознала, что секс - величайший обманщик», «Не любите мир».
При таком духовном взлёте и отрыве от мира возникает, как правило, стремление помочь другим пойти этим же путём, тем самым облегчить их страдания здесь на Земле. Вот характерный диалог Элизабет с высоким Духом: «Я хочу помочь страждущим. Даже если я не более чем пылинка, я хочу, чтобы эта пылинка помогла облегчить больным их страдания. Ничто в жизни не заинтересует меня, ничто не принесёт мне счастья, пока я буду нести в своём сознании бесконечные мучения ближних. Я хочу сотрудничать в спасении мира!
Я разобралась со своей личной жизнью (как часто можно услышать подобные слова от духовных людей, после того, как они разведутся. - А. Н.), и у меня больше нет личных желаний. Я поняла, что личное счастье для меня невозможно. Я не боюсь никаких соблазнов, так как избавилась от всех иллюзий. Я хочу сотрудничать в великой миссии!».
А Дух ей мудро отвечает: «Твоя самоуверенность хорошо известна мне. Но смотри, не обманись в своих силах и в этот раз, дитя!».
Вот закончилась ещё одна эпоха, человечество сделало шаг в своём сознании, приобрело ещё какой-то опыт жизни в материальном мире. Давайте не обманемся на этот раз!
Секс – не обманщик! Это величайшее проявление Любви, одно из важных составляющих её спектра. Нельзя зацикливаться на нём, но нельзя и принижать роль секса в жизни.
Мы живём в дуальном мире, в котором есть разделение на мужское и женское, а в человеке изначально заложено стремление к Единству, поэтому он и стремиться реализовать его. Высший смысл сексуальной любви в воссоединении мужчины и женщины в этом Божественном образе – Единстве.
Новая эпоха не предусматривает отказ от секса, он по-прежнему будет занимать важное место в жизни человека. Наоборот, эпоха Единства, наконец-то, позволит более полно включить секс в единство со всей жизнью. Кто поймёт значение секса в развитии человека и пары, тот поймёт, что такое жизнь.
Самый сложный вопрос во взаимоотношении пары – это вопрос о свободе. Это ещё один парадокс пары. С одной стороны в паре более полно раскрывается связь, любовь друг к другу, а с другой стороны пара – это полигон, где нужно научиться быть свободным, приобрести истинную свободу.
Сложнейшая задача. Одни считают пару тюрьмой отношений мужчины и женщины, а другие путём развития ещё большей свободы. Степень свободы в паре опять же зависит от уровня сознания. Если в сознании заложены постоянные обязанности перед любимым человеком и требования к нему, то свобода в паре исчезает. А там, где кончается свобода хотя бы одного из пары, и начинаются обязанности и требования, там нет свободы, и возникают проблемы.
В порыве любви люди говорят друг другу: «Ты мой (моя) единственный (единственная)!». Чаще всего под этими словами подразумевают принадлежность одного другому. А это должно говорить только о том, что именно к этому человеку Вы проявляете единственную в своём роде любовь! А к другому человеку – другую единственную в своём роде любовь! И здесь нет ничего парадоксального. В мире не существует двух одинаковых людей. Следовательно, Вы не можете проявить к двум людям одинаковую любовь. В этом Мире вообще ничто не повторяется! Такое понимание слов «единственная», «единственный» - это уже шаг к свободе.
Это только кажется, что в Мире существует что-то одинаковое и это только ограниченное сознание может так воспринимать Мир. Чем ограниченнее сознание, тем чаще звучит: «Да все они одинаковые!». В этом случае человек воспринимает только отдельные фрагменты жизни, и то поверхностно. Это только на первый взгляд «все японцы на одно лицо». А они говорят: «Все русские на одно лицо». Приглядевшись, пообщавшись, и те и другие понимают, что все разные.
В этом Мире вообще ничего не существует одинакового. Нет двух одинаковых звёзд и двух планет, двух деревьев и двух листьев, двух капель воды и двух снежинок...
И с другой стороны, снова Божественная Дихотомия, - мы все одно! Мы все различны и мы все одно – всё зависит от уровня сознания, на котором мы воспринимаем этот Мир.
Такое Миропонимание позволяет прийти к тому, чтобы, видя индивидуальность каждого, найти в одном ВСЕХ! Вот важнейший вывод! Для пары это означает, что в одном мужчине можно найти проявление всех мужчин, а в одной женщине – всех женщин мира. И это возможно – всё зависит от уровня сознания.
Потеря ощущения своей божественности и божественности близкого человека разрушает пару. Здесь проявляется ещё одна Божественная Дихотомия. Каждый человек несёт в себе всю Вселенную и по сути своей является самодостаточным существом. Но с другой стороны, без другого человека, без отношения к чему-либо или к кому-либо он ничто. Для разъяснения этой важной Дихотомии приведу глубочайшие слова Собеседника Нила Уолша:
«Взаимоотношения священны, потому что они обеспечивают самую большую возможность в жизни, даже её единственную возможность, - создавать и воплощать опыт твоего самого высокого представления о Себе. Взаимоотношения терпят неудачу, когда ты видишь в них самую большую возможность создавать и воплощать опыт твоего самого высокого представления о другом человеке.
Пусть каждый человек во взаимоотношениях заботиться о Себе – кем он Сам является, что делает и что имеет; чего он Сам хочет, о чём просит, что отдаёт; что он Сам ищет, создаёт, испытывает, - и тогда все взаимоотношения замечательным образом служили бы своей цели – и их участникам!
Пусть каждый заботится во взаимоотношениях не о другом, а только, и только, и только о Себе.
Это наставление кажется странным, потому что тебе говорили, что в высшей форме отношений человек беспокоится лишь о другом человеке. Но Я говорю тебе: твоё сосредоточение на другом, твоя одержимость другим и есть то, что приводит отношения к неудаче.
Кем другой является? Что другой делает? Что другой имеет? Что другой говорит? Что другой хочет? Чего требует? О чём другой думает? Чего ждёт? Что собирается делать?
Мастер понимает, что совершенно не важно, кем является другой, что он имеет, говорит, чего хочет, требует. Не важно, о чём другой думает, чего ждёт, что он намерен делать. Важно лишь, кем являешься ты в отношении к этому. Самый любящий человек – тот, кто сосредоточен на Себе».