На экране – кадры из жизни современной школы. Ученики по очереди их комментируют.
- В начале 21 века обучение в школах находилось на самой низшей ступени развития. (слайд 23)
· Ученики пользовались примитивными орудиями труда. (слайд 24)
· Питались преимущественно натуральными скоропортящимися продуктами. (слайд 25)
· Объем оперативной памяти не превышал 512 мегабайт. (слайд 26)
· На уроках материал полностью не усваивался, поэтому учителя были вынуждены задавать задания на дом. (слайд 27)
· Особой популярностью пользовались учебные пособия с загадочным названием ГДЗ, над расшифровкой которого до сих пор бьются наши ученые. (слайд 28)
· В свободное время ученики занимались резьбой по дереву и настенными росписями(слайд 29)
· Единственным способом общения педколлектива и родителей были дневниковые надписи. (слайд 30)Ученики общались между собой исключительно по мобильной связи (слайд 31)и на языке жестов. (слайд 32)
· Свободное время в школах расходовалось весьма непродуктивно. Очень много сил и средств тратилось на развлечения. (слайд 33)
· По окончании 11 лет обучения свои элементарные знания учащиеся демонстрировали на ЕГЭ, двухсотлетие отмены которого мы праздновали в прошлом году. (слайд 34)
· И, последнее: примитивная бумажная отчетность руководителей образовательных учреждений к 2050 году привела к тотальному уничтожению лесного массива планеты, что повлекло за собой массовое развитие современных информационных технологий. (слайд 35)
Учитель-андроид:Достаточно. Сеанс истории закончен. (слайд 36) Через два часа назначены лабораторные испытания в условиях Марсианской атмосферы. Не опаздывайте (уходит)
1 Ученица: (передразнивает) “Сеанс закончен, не опаздывайте”… Да кому нужны эти испытания, да еще на Марсе! Что мы там не видели? Лучше бы на Землю лишний раз слетали!
Ученик: Ой, не напоминай про Землю – сразу есть захотелось. Что у нас там на обед?
2 Ученица: Вот, держи, только это (протягивает тюбик с космическим пайком).
Ученик: “Протеиновая масса”. Фу, опять синтетика! Надоело! А как хочется чего-нибудь натурального, вкусненького… Молочка, например…
1 Ученица: (мечтательно) Ага, горяченького… с пенкой….
2 Ученица: Смотрите, что у меня есть! (достает жвачку)
1 Ученица: Что это?
2 Ученица: Жвачка. Я ее в 21 веке из супермаркета свистнула.
Ученик: Чего?
2 Ученица: Расслабьтесь. Никто даже не заметил. Хотите попробовать?
Ученик: Не надо! Вдруг она тоже синтетическая?
2 Ученица: Читай: “и-ден-тич-ный на-ту-раль-но-му”. Держите.
Ученик: М-м-м…. вкуснятина!
1 Ученица: Столько лет прошло, а не испортилась! (резкие сигналы) (слайд 37 с гиперссылкой 2)
Голос по радио: “Внимание, опасность! В секторе 98/4 обнаружено серьезное нарушение! Роботу – дежурному срочно принять меры!”)
Ученик: Ну вот, из-за твоей жвачки мы влипли! (слайд 38 )(Появляется робот-дежурный)
Робот–дежурный:Учащиеся Т-118, К-32, Н-87! (проводит рукой, имитируя сканирование) Спектральный анализ показывает наличие запрещенного соединения. Немедленно ликвидируйте его во избежание неприятностей!
1 Ученица: Да, пожалуйста, нате, очень было нужно (выбрасывают жвачку).
Робот–дежурный:За сбои в программе поведения минус 100 баллов. Каждый.
Ученик: За что? В программе ничего про жвачки не сказано! Это нечестно!
Робот–дежурный: Согласен. Не честно. Минус двести баллов.
Ученик: Да я же так совсем в минус уйду!!!
Робот–дежурный:Поздно. Ты уже в минусе. Ха-ха-ха!
Ученик: Ничего себе, шуточки!
1 Ученица: Спокойно, мы сейчас его попробуем перепрограммировать!
2 Ученица: Что ты хочешь сделать?
1 Ученица: (открывает корпус робота) Попробуем войти в Главный системный компьютер и изменить устаревшие законы школьной жизни.
2 Ученица: Здорово! Тогда для начала добавим учителям-андроидам немного эмоций: пускай хоть иногда нас хвалят, ну, или хотя бы ругают.
1 Ученица: Пусть называют всех учеников только по имени, а то заладили Т-118, К-32… а меня, между прочим, Катей зовут!
Ученик: Да, а продукты завозят обязательно с Земли, только свежие и натуральные.
2 Ученица: Пусть почаще вызывают в школу родителей, а то я своих последний раз полгода назад видела, да и то по галлографической связи.
1 Ученица: Правильно! Еще хотелось бы вернуть прежнюю пятибалльную систему оценок, мы же не роботы каждый раз эти тысячные высчитывать.
2 Ученица:И самое главное, учиться 5 лет в современной школе немыслимо. Ничего не успеваем запомнить. Пускай увеличат до 11, как раньше.
1 Ученица: Хватит, а то зависнет. Сейчас проверим, что получилось… (включает робота)
Робот–дежурный:(дергается) Учителям – эмоций… учеников по имени… продукты натуральные… родителей в школу… пятибалльная система… одиннадцатилетка… Нет! Это несовместимо с моей программой! (отключается)
2 Ученица: Чего это с ним?
1 Ученица: Не справился с информацией, перегрелся!
Звучит резкий сигнал тревоги. (слайд 39 с гиперссылкой 3)
Голос за кадром:“Внимание! Внимание! Обнаружено проникновение в оперативную базу данных. Файлы находятся под угрозой уничтожения! Сбой в системе! Повторяю: сбой в операционной системе!... (экран гаснет) (слайд 40).…Дорогие ребята! По техническим причинам все уроки на сегодня отменяются. Приносим свои извинения. Следите за новостями…
Ученик: А вам не кажется, что мы перестарались?..
2 Ученица: Да уж… И что же нам теперь делать?!
1 Ученица: А, по-моему, не всё так плохо. Может, хоть на этот раз пришлют нормальных, живых учителей с Земли?
2 Ученица: Думаешь, они с нами справятся?
1 Ученица: Конечно! Они же не железные, значит, выдержат.
2 Ученица: Да, везло же нашим предкам… У них каждый учитель был настоящим ЧЕЛОВЕКОМ!..
Музыка. Ученики уходят. Робот “оживает” (слайд 41) и покидает сцену (слайд 42).
Ведущий: Мы не знаем, какой будет школа в будущем, но уверены: сколько бы лет не прошло, никакие суперсовременные машины никогда не заменят величайшей ценности для любого ученика – живого общения с учителем! До встречи в бедущем!
Приложение 1
Гиперссылка 1
Гиперссылка 2
Гиперссылка 3