Церковь, ориентированная на неверующих
Через некоторое время наш пастор переехал на восточное побережье в другую церковь. Деноминационное руководство помогло нам выбрать нового пастора, который до этого пробовал создавать общину в Аризоне по модели, изложенной в книге Рика Уоррена «Целеустремленная церковь». Прежний пастор дал мне прочесть эту книгу, так что на то время я был уже знаком с философией служения пастора Уоррена. Он считал, что церковь должна быть ориентирована на привлечение неверующих — вся община и все ее служения должны быть нацелены на то, чтобы «удовлетворить нужды» ищущих Бога.
Что это за нужды и какая музыка лучше всего подходит для их удовлетворения? Пастор Уоррен в своей книге отвечает на этот вопрос так.
В церкви мы исполняем музыку, похожую на ту, которая звучит по радио. Людям нравится яркая, счастливая, ритмичная, веселящая музыка. Они привыкли к бас-гитаре и барабану.
Впервые в истории возник универсальный музыкальный стиль, который можно услышать в любой стране мира. Этот стиль называется современный поп/рок.2
Наш новый кандидат в пастора был пламенным приверженцем этой философии, как, впрочем, и я. Когда его спросили, какую музыку он предпочел бы на воскресном служении в церкви, он ответил, что музыка на служениях не должна отличаться от той, которую люди на протяжении всей недели слушают по радио в машине. Затем он добавил, что сейчас никто уже не слушает орган или гимны по радио, так зачем же нам исполнять эту музыку в церкви? Вам может показаться странным, но именно в тот момент, когда этот служитель Евангелия Христова излагал свои музыкальные идеалы, во мне что-то произошло. Мне показалось, как будто я впервые глянул в зеркало, и мне не понравилось то, что я там увидел! Я начал понимать, что это не Божье учение, а человеческая философия. Тогда я еще не понимал, к каким далеко идущим последствиям приведут слова этого пастора, но Святой Дух в это время уже подвел меня к поворотному этапу в моей жизни.
Это было началом конца моего увлечения современной христианской музыкой.
Этого пастора приняли на служение в нашу церковь. Он восхитился нашим служением поклонения и сказал, что хотел бы в дальнейшем работать с нашей группой. Но вскоре после его прихода я отказался от должности руководителя. В то время я еще целиком не осознавал, что именно побудило меня так поступить, однако твердо знал, что не могу целиком и полностью поддерживать его музыку и философию поклонения. У меня возникло предчувствие, что он сделает поклонение настолько мирским, что мне даже страшно себе вообразить. Так оно в дальнейшем и вышло. Вскоре наша семья покинула эту церковь, и Бог начал открывать мне через Свое Слово, почему то служение, которое мне так нравилось раньше, отталкивало меня теперь.
Почему мне пришлось уйти
Теперь мне бы хотелось поговорить о причинах, которые побудили меня оставить это движение. Во-первых, я больше не мог принимать посылки философии современной христианской музыки. Другими словами, основание моей идеологии сгнило и разрушилось. Нашей основной посылкой было то, что музыка нравственно нейтральна, что Бог принимает все музыкальные стили, что никто не должен осуждать предпочтения другого. Пытаясь найти библейское обоснование этим утверждениям, я обнаружил, что эти доводы построены по принципу «человек превыше всего», они нелогичны и искажают основные библейские принципы. В следующих главах мы поговорим об этом подробнее.
Во-вторых, когда я открыл для себя то, что Библия говорит об истинном поклонении, и понял, что значит быть в присутствии Божьем, мне стало не по себе от одной мысли о том, что наше поколение прославляет святого Бога низкопробной, вульгарной музыкой да еще в неподобающей одежде, причем никто из нас этого не замечает. В-третьих, чтобы сохранить свой брак и быть верным Богу вовсем, мне пришлось бежать от тех соблазнов, которые постоянно присутствовали там, где звучала современная музыка: искушение превозносить себя, влечение, возникающее к особам женского пола в группе поклонения.
В-четвертых, я заметил, что у нас есть все шансы стать такими же лицемерами, какими, как мы считали, были традиционалисты. Например, мы обвиняли традиционалистов в том. что в консервативных церквах в служении нет непосредственности, они скучны и предсказуемы. Но почему-то мы не замечали, что наши современные служения с каждой неделей все больше и больше омертвевали. В евангельской церкви, прежде называвшей себя баптистской, все богослужения, нацеленные на неверующих, становились похожими одно на другое. Музыкальные группы становились клонами «Интегрити Хосанна» или «Маранафа Прэйз». Мы создали особую христианскую музыку для поклонения и прославления, и теперь тысячи церквей копировали ее. Это по-прежнему был рок, но уже не в обычном тяжелом стиле. Эта музыка расслабляла, чем-то напоминая «Иглз». Постепенно поклонение приобретало привычную (скучную?) форму. И если у консерваторов существовали определенные рамки, чтобы упорядочить порядок служения, то у современного движения правил не было, поэтому, когда служение становилось, по их мнению, слишком привычным, они привносили остроту ощущений с помощью «пограничных» песен: более громких, джазовых и вызывающих разногласия. Это проклятие для современной христианской музыки: она медленно, но верно скатывается по наклонной — чтобы избежать привыкания, руководители прославления вынуждены принимать любой музыкальный стиль, даже самый позорный. Я просто должен был уйти.
Сейчас мы являемся членами церкви, в которой пастора и все остальные служители выступают категорически против использования на богослужениях любой современной музыки, написанной в стиле рок. Я вернулся на круги своя, вернулся в церковь, музыкальная политика которой похожа на ту, которая была в церкви, где произошло мое обращение. Чтобы закончить мою историю на веселой ноте, я должен был бы сказать, что я опять несу музыкальное служение, но это не так.
Последствия
Годы увлечения современной христианской музыкой наложили на меня свой отпечаток. Поначалу, когда мы только начали ходить в новую церковь, я очень критично относился к поклонению в ней и к руководителям этого поклонения. Но свое недовольство я держал при себе или иногда делился с Джуди, но тем не менее эта неудовлетворенность меня изматывала. На примере этой церкви Господь показывал мне, что можно искренне и ревностно прославлять Его даже на традиционном богослужении, но я так долго отстаивал противоположные взгляды, что никак не мог смириться с фактами. Эта внутренняя борьба порождала во мне еще более критичное отношение к прославлению.
Я боялся снова браться за музыкальное служение и никому не рассказывал, что я музыкант, я избегал музыкального руководителя церкви. Мое прошлое и мои наклонности не позволяли мне участвовать в прославлении в традиционалистской церкви, потому что я считал, что снова все испорчу.
Инстинктивно я превращал всю музыку, которую играл, в свой излюбленный поп/рок. Когда я начинал петь, то пел как рок-певец. Прошлое и здесь давало о себе знать — когда-то я долго трудился над тем, чтобы научиться так петь.
Через двадцать лет после обращения ко Христу я снова попросил Господа дать мне новую песнь, чтобы прославлять Его, но теперь я также прошу Его о том, чтобы эта песня не имела ничего общего с рок-музыкой.
Глава 3
Отъявленная ложь
«В поклонении и прославлении можно использовать любую музыку — Бог примет ее». Этой одной фразой сформулирована вся философия современного движения поклонения и прославления. Сторонники этого движения называют законничеством любые установления, ограничивающие их музыкальные пристрастия, руководствуясь при этом лишь собственной философией. Раньше я разделял это убеждение, но сейчас с полной уверенностью могу сказать, что эта философия — отъявленная ложь. Следует она из очень популярного в современных церквах учения, которое гласит, что Бог принимает людей такими, какие они есть.
Чтобы правильно понять все сказанное в этой книге, читателю просто необходимо осознать, какой огромный вес это учение имеет в спорах о музыке в церкви. В результате его влияния Библия перестала быть средством различения истины и лжи, оно подменило собой библейское водительство. И что еще более важно, мы просто обязаны исследовать этот фундаментальный принцип с точки зрения Писания, так как практически все аргументы, выдвигаемые защитниками современной христианской музыки, основаны на нем.
Недавно мне вручили листовку, в которой приглашали посетить одну из близлежащих церквей. Там было написано: «Когда мы говорим „приходи к нам таким, какой ты есть", это не значит, что мы приглашаем тебя прийти в своей повседневной одежде. Это значит, что мы примем тебя без осуждения, без нажима. Это значит, что мы поможем тебе найти Бога и не будем создавать религиозных барьеров на пути к Нему». Девизом этой церкви было: «Для Бога и для нас в первую очередь важен ТЫ!» В такой церкви вы найдете приятную атмосферу, получите ответы на волнующие вас вопросы и, конечно же, услышите современную музыку.
А разве вам не приходили такие приглашения? Я получил подобное приглашение от преобразованной баптистской церкви, которая проводила программу «Авана» (еженедельный детский библейский клуб в консервативных и фундаменталистских баптистских церквах в Америке), а это в свою очередь означало, что эта церковь была фундаменталистской баптистской церковью. Если это так. то рано или поздно посетители к своему разочарованию должны будут обнаружить, что Библия осуждает их образ жизни, что у Христа есть конкретный план для их жизни, который не подразумевает, что она будет легкой и приятной. Быть учеником не значит постепенно изменять свою самооценку; взросление всегда вызывает перемены, а перемены болезненны. Человеку, следующему за Христом, не удастся сохранить свои старые привычки и пристрастия. И как знать, не расценит ли посетитель крещение, являющееся обязательным условием членства, очередным «религиозным барьером»?
Призыв «приходи таким, какой ты есть, Бог примет тебя в любом виде» тесно связан с движением терпимости, которое сегодня набирает популярность в светском обществе.
На приведенном мной выше примере вы видите, что эта философия приводит к серьезным разочарованиям в вере. Определить же, истинное ли то или иное учение, мы можем не по последствиям, к которым оно рано или поздно приведет, а по тому, имеет ли оно библейское основание. Выдержит ли это учение проверку Словом Божьим?
Основано ли на Библии приглашение «приходи таким, какой ты есть»? Несомненно, оно отражает библейский принцип, по которому для Бога «вся праведность наша — как запачканная одежда» (Ис. 64:6). Мы не можем заработать спасение, не можем очистить себя так, чтобы Бог принял нас. Но значит ли это, что мы можем такими и оставаться?
Джон Макуджина, ученый, скрупулезно исследовавший движение за современную христианскую музыку, отметил следующее:
В отличие от большинства консервативных проповедников. которые призывают очистить себя перед принятием Христа, у движения за Иисуса (с которого и началось движение за современную христианскую музыку) более библейский подход: Приходите такими, какие вы есть!» Проблема, однако, состоит в том, что обычно это означает не только прийти таким, как ты есть, но и остаться таким, как ты есть — не изменять своих музыкальных пристрастий, манеры говорить и одеваться, поведения в обществе.1
Я слышал только одно библейское подтверждение этому учению. Это история из восьмой главы Евангелия от Иоанна, где говорится о женщине, пойманной в прелюбодеянии. Однако не стоит забывать, что после того, как фарисеи разошлись, Иисус сказал женщине: «Я не осуждаю тебя; иди и больше не греши». Иисус не принял ее такой, какой она была — Он повелел ей измениться. Иисус не принимает и нас такими, какие мы есть. Когда мы становимся Его учениками, Он повелевает нам измениться и больше не грешить, обратиться от идолов к Нему, отречься от похотей мира сего и возлюбить Его.
В Библии нет никакого подтверждения тому, что существует Бог, который принимает человека «таким, какой он есть». Богу не угодна наша самооценка, наша запачканная одежда. Поразмышляйте, и вы убедитесь в этом сами. Мы знаем, что Бог — свят, что Он ненавидит грех (десять заповедей в Исходе 20:1-17; Прит. 6:16; Зах. 8:17; Мал. 2:16). Мы знаем, что Бог милостив к раскаявшимся грешникам (2 Пар. 7:14; Иез. 18:21-22; Иер. 18:8; 2 Пет. 3:9). Он принимает нас только тогда, когда мы приходим к Нему через Иисуса Христа (Ин. 14:6), а Иисус не примет грех грешника. Он утверждал, что покаяние в грехах нужно всем, а не только фарисеям.
В Послании к римлянам 8:29 сказано, что мы не остаемся такими, какими мы были. Бог начинает уподоблять нас Христу. Мы отдаляемся от всего мирского и приближаемся к святости. Из Первого послания к коринфянам 6:9-10 и из всего Первого послания Иоанна со всей очевидностью следует, что мы не можем продолжать жить во грехе и при этом надеяться, что Бог примет нас. А в Первом послании Петра 2:11 даже содержится призыв «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу».
Новый Завет учит, что настоящее обращение приводит к измененной — и изменяющейся — жизни. Преобразование начинается изнутри, с «нового сердца» и «нового духа» (Иез. 36:26), и, по мере того как мы питаем себя Словом Божьим, отдаем всю свою жизнь Богу, а не миру, наш разум обновляется, и мы становимся «подобными образу Сына», образу Христа (Рим. 8:29; 2 Кор. 3:18). «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего», — сказано в Послании к римлянам 12:2. Первая часть этого повеления дословно значит: «Не уподобляйтесь миру».
Любой честный человек, изучающий Библию, согласится, что учение о безусловном Божьем принятии, по меньшей мере, является заблуждением. Мы не можем явиться перед Богом такими, какие мы есть, не исповедуя свои грехи или даже не замечая их, и ожидать при этом, что Бог примет нас. Если мы тащим с собой в церковь свою любимую мирскую музыку, манеру общаться и одеваться, разве можем мы ожидать благословения?! Писание не дает нам повода так думать. Нам не хотелось бы, чтобы люди, ищущие Бога, но еще не присоединившиеся к церкви, думали, что Бог примет их, даже если они будут продолжать грешить. Но именно эта мысль раздается во многих церквах, слетает с уст многих молодежных пасторов. Служители, для которых главное — привлечь в церковь еще не обратившихся, обращают особое внимание на Божью милость, на Его желание принимать грешников и, чтобы не обидеть неверующих, никогда не говорят о том. что Бог осуждает.
Это учение настолько популярно в некоторых общинах, что одни христиане не могут подвергнуть сомнению правильность поведения или личные предпочтения других христиан. Если вы попытаетесь в любви обличить брата или сестру, вас обвинят в том, что вы осуждаете их. А если вы осмелитесь при этом процитировать Писание, вас назовут фарисеем. И если в церкви критикуют то, что кому- то нравится, то такую церковь считают законнической.
Если Бог принимает меня таким, какой я есть, значит, Он принимает и мои предпочтения в поклонении. И если мое сердце праведно перед Богом, кто имеет право требовать от меня, чтобы я каждое воскресенье являлся на служение? Бог знает, что я не совершенен, но Он все же любит меня, поэтому кто, кроме Него, может требовать у меня отчет за мои поступки? Сегодня в мире очень популярно быть терпимым, подобные рассуждения — дань мирской моде. Считается, что терпимый человек — это такой человек. который призывает к равноправию и уважает свободу выбора каждого, не осуждает образ жизни другого, так как каждый может жить так, как ему хочется, и руководствоваться своими предпочтениями. Я хочу, чтобы вы поняли меня правильно: я не превозношу закон над благодатью, а внешнее проявление — над внутренним содержанием. Я только хочу сказать, что, избегая законничества — крайности, в которую церковь впала в семидесятых годах двадцатого века, — в начале нового тысячелетия мы попали в другую крайность.
В этой новой Церкви Вседозволенности гораздо важнее проявлять терпимость к мирским пристрастиям и образу жизни, нежели говорить о библейских принципах. В ней нельзя подвергать сомнению пристрастия людей, а если вы все же рискнули это сделать, то незамедлительно должны обосновать свою критику на конкретном отрывке Писания. (Позже мы увидим, что сами приверженцы современной музыки в поклонении, отстаивая свои убеждения. не всегда придерживаются этого принципа.) Понятно, что из-за лицеприятия, царящего в церкви, традиционалисты боятся поднимать вопрос о музыке. С другой стороны, атмосфера вседозволенности объясняет, почему многие так легко, не рассуждая о последствиях, принимают современную христианскую музыку.
«Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мтф. 7:21) — это истина. «Бог примет тебя таким, какой ты есть» — это отъявленная ложь.
Я твердо уверен, что современная христианская музыка столь широко распространилась в церквах только потому, что мы не можем заметить действие этого принципа терпимости и опровергнуть его. Вполне возможно, что мы изо всех сил стараемся не дать повода назвать себя законниками. Мы променяли непреложность библейских принципов на терпимость ко всему мирскому, почему же нас теперь удивляет, что вместе с музыкой в церковь проникает столько негативного? Благодаря большой лжи о том, что Бог принимает нас такими, какие мы есть, и порожденным ею маленьким обманом, который мы рассмотрим ниже, современная музыка прочно утвердилась на наших богослужениях. Эта ложь позволила безнравственности и разделению проникнуть в наши церкви.
Безнравственность
Сатана, пытаясь лишить христиан их доброй репутации, очень часто старается внушить им. что им нужно отказаться от ложной скромности и быть раскрепощенными в вопросах сексуальности. С большим успехом он использует этот метод по отношению к неверующим, удерживая их в плену у безнравственности. Желаемого результата он достигает при помощи обворожительной музыки, обворожительных исполнителей, сексуальных образов, алкоголя и наркотиков. Может ли сатана на эту удочку поймать и христианина? И может, и ловит.
Когда мы позволили рок-музыке (во всех ее разновидностях) присутствовать на богослужении, мы открыли двери безнравственности, с которой неизбежно ассоциируется эта музыка. На первый взгляд это не очевидно. Мы не играем на собраниях хард-рок — вместо него мы используем более приемлемые, мягкие разновидности этого стиля: легкий рок, поп-рок, кантри-рок, легкий джаз. Эта музыка призвана создавать романтическое настроение, чувство влюбленности в Бога — именно этого ощущения мы добиваемся при поклонении. Все эти жанры рока более- менее мелодичны, но все же они содержат в себе частицу рока, которая воздействует на нашу плоть и напоминает нам о пристрастиях в мирской музыке.
Несмотря на все наши попытки обуздать этого музыкального монстра, святые Божьи обольщаются современной христианской музыкой. Эта музыка в состоянии подорвать моральные устои любого христианина, как бы прочно, с его точки зрения, он ни стоял на ногах. Какие же существуют признаки проникновения безнравственности в церкви? Об этом мы поговорим в 6-й главе, которая называется «Соблазн святым».
Разделение
Отношение новаторов к тем, кто пытается помешать использованию современной музыки в церкви, можно передать одним предложением: «Давайте будем молиться за этих несчастных, связанных традициями по рукам и ногам людей, которые просто не понимают сущности поклонения. Они препятствуют Богу в исполнении Его замыслов», — говорят они. Я не выдумал это — я сам раньше думал так.
Такое отношение ведет к разделению в церкви. Я думаю, что многие музыкальные руководители поддались на эту уловку, как это было и в моем случае. Эти люди верят в то, что Бог хочет свершить особые дела и поэтому вдохновляет их использовать новые музыкальные жанры. Всех, кто становится у них на пути, они называют законниками, фарисеями, всем они доказывают свою правоту, используя доводы, о которых речь пойдет несколько позже.
Каждый, кто осмеливается противостоять современной христианской музыке, понимает, что он может выбрать лишь одно из двух: либо смириться, либо искать другую церковь. Даже у некоторых пасторов сформировалось такое же отношение к этой проблеме. В седьмой главе под названием «Раскалывание церквей » я покажу, почему дух разделения является непосредственным результатом отношения новаторов к несогласным, почему традиционалисты не находят в себе сил дать им надлежащий ответ и в большинстве случаев уходят из церкви.
ее дальнейшее использование. Доводы, которые они формулируют на основании этого утверждения, выглядят совершенно логично; многие христиане, а особенно те, кто считает, что подвергать музыку сомнению — значит быть законником, с легкостью принимают их. Но эти доводы построены на ложном утверждении, которое лишает нас возможности отличить истину от неправды.
В следующих главах мы рассмотрим такие доводы:
• использование современной христианской музыки — вопрос личного предпочтения;
• мы всего лишь стремимся привлечь неспасенных; А музыка не имеет отношения к нравственности;
• если Бог создал музыку, не значит ли это, что любая музыка хороша?
• покажите мне, где в Библии сказано, что рок-музыка олицетворяет собою зло;
• разве Библия запрещает использовать разную музыку, чтобы привлечь людей?
• служение, на котором звучит разная музыка, понравится всем;
• в поклонении имеет значение состояние нашего сердца, а не музыка;
• разве Мартин Лютер и братья Уэсли не использовали современную музыку в церкви?
• современные песни петь легче, чем старые гимны; / разве Бог не использует современную музыку, чтобы спасти подростков?
Ниже мы убедимся, что эти доводы ошибочны или обманчивы. Я знаю, что некоторые защитники современной музыки требуют от каждого, кто подвергает критике музыкальные нововведения, подтвердить свои слова Словом Божьим. Меня это умиляет, так как большинство сторонников современной христианской музыки, которых я знаю или о которых читал, сами этого не делают. Однако я принимаю вызов. Везде, где только возможно, я буду подтверждать свои слова отрывками из Писания.
Серьезное обвинение
Почему в росте безнравственности, в увеличении числа расколов, в искажении истины мы обвиняем только современную христианскую музыку? Разве не может все вышеперечисленное быть последствием другого явления? Да, может. Однако только музыка во многих церквах оказывает такое большое влияние и имеет такое большое значение. Музыкальная часть сегодня — главная в поклонении. Руководители музыкального служения пропагандируют современные стили на каждом собрании, при этом на музыку отводится больше времени, чем на другие элементы богослужения. Церковное руководство, сознательно или нет, позволяя современной музыке звучать на служении, тем самым одобряет ее. Нас подталкивают к мысли, что нет ничего страшного в том, если в церкви будет звучать современная музыка. Наоборот, скорее всего, нам кажется, что, отказавшись от старой, нудной, традиционной музыки, мы совершим богоугодное дело.
Многие верующие считают, что только при помощи современной музыки можно по-настоящему прославлять Бога и поклоняться Ему. (Вы думаете, что я преувеличиваю? Тогда лишите их этой музыки и проследите за их реакцией!) Некоторые пастора считают, что современная музыка делает богослужение более привлекательным для невоцерковленных людей, а это самое главное, думают они. Популярные книги о том, как добиться роста церкви, особое внимание обращают на значимость современной музыки, и эти книги оказывают на пасторов и музыкальных служителей огромное влияние.
Насколько важна современная музыка для современных церквей? Вот что Рик Уоррен (известный пастор калифорнийской церкви «Сэдделбэк Комьюнити», о котором мы уже упоминали) ответил на вопрос о том, что он изменил бы в своей церкви, если бы у него была возможность начать все сначала.
С первого же дня существования новой церкви я бы вкладывал больше сил и денет в создание первоклассного музыкального служения, которое бы соответствовало нашим целям. В первый год своего служения в «Сэдделбэк Комьюнити» я допустил ошибку и недооценил значение музыки, поэтому сократил ее использование на служениях до минимума. Сейчас я сожалею об этом.2
Я привел цитату из книги Уоррена, потому что она стала настольной книгой для многих пасторов фундаменталистских и евангельских церквей, которые стремятся сделать богослужение в своих церквах более современным и более привлекательным для неверующих. Книга Рика Уоррена положила начало новому движению. Согласно сайту Целеустремленной церкви (www.purposedriven.com), более двухсот тысяч человек прошли обучение методам Уоррена и тысячи церквей сегодня применяют эти методы на практике. В книге «Целеустремленная церковь» есть глава, посвященная важности использования современной христианской музыки для привлечения людей. Я прочел эту книгу, поэтому знаком с музыкальной философией Уоррена.
Музыка создает атмосферу богослужения, тексты песен провозглашают учение и наше понимание Бога. В частности Уоррен дальше замечает:
Избирая стиль музыкального служения в церкви, вы тем самым принимаете очень серьезное (и спорное) решение в жизни своей церкви. Вполне возможно, что от этого будет зависеть, кого найдет ваша церковь для Христа и будет ли она расти количественно.1
Эти слова пастора Уоррена демонстрируют, что современная христианская музыка — это главный фактор успеха для современной церкви. Но Уоррен не обосновывает Писанием, почему он возводит музыку на такой высокий пьедестал, он высказывает лишь свое личное мнение. И в противоположность этому в следующих главах этой книги я покажу, что отведение музыке столь важной роли — это не по-библейски. Используя современную музыку на богослужении, мы раним целое поколение - пожилых христиан, даем повод для раскола в церкви, пропагандируем безнравственность, эгоизм и разделение для молодого поколения.
Любому руководителю, который положительно относится к современной христианской музыке, нелегко читать все эти обвинения. Никто не знает это лучше меня. Хочу признаться, что и я был обольщен своими похотями и эгоизмом. Эта отъявленная ложь со всеми ее ложными доводами пленила меня. Я на себе испытал ее греховные последствия, о которых уже упоминал выше. Из-за моей приверженности современной христианской музыке почти распался мой брак, возникли сложные семейные проблемы, изменились взаимоотношения с Христом.
Несмотря на все мои старания, моя музыка не производила в людях доброго плода святости и послушания. Возможно те, кто лично не знаком со мной, могут подумать, что проблема была не в служении, а во мне, что я занимался не тем, чем нужно, и современная христианская музыка тут не причем. Но в свое время многие сторонники современной музыки убеждали меня в том, что у меня «дар Божий» вести прославление и поклонение. Не один пастор, не один руководитель деноминации, не один музыкант, не один член церкви говорил мне, что это так. Как же мог такой «одаренный» человек потерпеть неудачу?
Мне пришлось буквально спасаться бегством от тлетворного влияния современной христианской музыки. Выход из этого движения для меня был (и остается до сих пор) очень болезненным, но смиряющим, так как я считал, что лучше всех разбираюсь в музыкальном служении. Поэтому мне тяжело писать эту книгу. Я не люблю ошибаться в том, что делаю для Господа! Я потратил много времени, создавая музыку для Него, — неужели все впустую? Может быть, нужно было заняться каким-нибудь другим, более полезным делом? Я очень печалюсь, когда огорчаю своего Господа и Спасителя. Мне больно видеть, как современная музыка влияет на Его церкви. Но, может быть, мой опыт поможет кому-то не попасть в эту ловушку современной христианской музыки или даже вырваться из нее.