Игра-ситуация «Что полезно для здоровья?»
Программное содержание.Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.
Материалы.Поросята (игрушки для настольного театра).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.Развитие речи.
Ход игры
Воспитатель показывает сценку в настольном театре: двое поросят лежат в луже, обливаются грязью, бултыхают ногами по воде.
Сценка «Поросята».
Два поросенка в луже
Лежат, визжат, не тужат:
– Пройди хоть целый свет,
А лужи краше нет!
– Скажите лучше, братцы,
Зачем же умываться?
Нам в луже целый день
Сидеть совсем не лень.
Но вот мороз ударил,
И поросят заставил
От холода бежать,
От холода дрожать.
В сарае укрывались,
От холода спасались.
У хрюшек жалкий вид
И горлышко болит.
– У нас температура,
Прописана микстура,
Мы кашляем, хрипим,
Поправиться хотим!
Им врач сказал: «Ну что же,
Микстура вам поможет,
Но лучше не болеть,
И в лужах не сидеть.
Пройдет температура -
Займитесь физкультурой,
И будете опять
По травке вы гулять».
Воспитатель спрашивает у детей, что произошло с поросятами? Как они будут себя вести после болезни? Что такое закалка.
Затем проводится игра «Что полезно для здоровья?». Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают, полезно это или нет. Например: «Ходить по лужам – не полезно», «Обливаться водой на солнце – полезно».
Далее проводятся этюды. Воспитатель показывает действие, а дети отгадывают, что это. Затем дети могут выходить по одному и показывать действия, а их товарищи будут отгадывать.
Этюды-пантомимы «Что мы делаем – покажем!».
• Вытираемся полотенцем.
• Обливаемся водой.
• Делаем зарядку.
• Плаваем в речке (в бассейне).
• Проветриваем окно.
• Ходим на лыжах.
• Катаемся на коньках.
• Занимаемся боксом.
Воспитатель предлагает детям спеть песенку героев сказки про Лень (на сл. З. Петровой):
Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!
Май
Игра-ситуация «Проснулись жуки и бабочки»
Программное содержание.Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.
Материалы.Жук (игрушка), шапочки жуков и бабочек.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.Развитие речи, музыка.
Ход игры
Воспитатель приносит жука (игрушка) и просит детей полюбоваться: золотая спинка, черные усики, мохнатые лапки. Говорит: «Жук почувствовал весну и проснулся». Читает стихотворение В. Лукина «Жук»:
Жучишка-крошка,
Влетел в окошко,
Возле меня полетал немножко,
Потом уселся на ухо кошке,
Потом попил компота из ложки,
Потом попробовал хлебные крошки
Возле оставленной кем-то лепешки,
Потом наелся вареной картошки,
Потом слегка искупался в окрошке…
И очень довольный, что сыт и цел,
Запел по-жучьи
И улетел.
Воспитатель предлагает детям поиграть в жуков.
Игра «Жуки проснулись».
Пришла весна, жуки проснулись,
Жужжат, летают высоко,
Один из них, с пятном на спинке,
Влетел в открытое окно.
– Жу-жу жу-жу! – он прожужжал.
– Жу-жу, жу-жу! – и вмиг пропал. (Дети-жуки, раскинув руки-крылья в стороны, «летают» и жужжат, затем садятся.)
Давно сидит жучок в траве,
Но не найти его нигде,
– Жу-жу, жу-жу! – он зажужжит,
– Жу-жу, жу-жу! – наш жук не спит. (Жуки «садятся в траву» и жужжат, перебирая руками-лапками.)
– Жучок-малышка, улетай,
И крылья смело расправляй,
Лети в далекие луга,
Где пахнет мятою трава. (Жуки «летают».)
Воспитатель. Улетели жуки, прилетели бабочки. Вот бабочки кружат над клумбой.
Далее проводятся этюды на выразительную пластику.
Этюды на выразительную пластику «Бабочки в саду».
• Этюд «Бабочки летают».
Звучит легкая, вальсообразная музыка, дети-бабочки, расправив руки-крылья, летят стайкой.
• Этюд «Бабочки присели на цветок».
Дети присаживаются на корточки, выпрямляют спины и машут руками– крыльями.
• Этюд «Бабочки качаются на цветке».
Дети встают на одно колено и плавно покачивают обеими руками вправо и влево.
Воспитатель. Жуки заметили бабочек и вернулись. Стали танцевать вместе. (Дети играют роли жуков или бабочек – по желанию.)
Танец бабочек и жуков.
На полянке у реки
Пели песенку жуки:
– Жу-жу-жу жу-жу-жу -
Пели песенку жуки.
Тут к ним бабочки летят,
С ними танцевать хотят.
Крылышками машут,
Польку бойко пляшут.
Топ, топ каблучками
Пляшут бабочки с жуками.
Топ, топ каблучками,
Пляшут на поляне.
Игра-ситуация «Сады цветут»
Программное содержание.Развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться.
Материалы.Костюмы садовых деревьев.
Связь с другим занятиями и видами деятельности.Развитие речи.
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на цветущие деревья за окном. Ребята смотрят на распустившиеся яблони, груши, сливы и любуются ими. Воспитатель предлагает погулять в цветущем саду и познакомиться с деревьями.
Проводится игра «Кто ты?», в которой дети играют роль деревьев. Звучит плавная музыка, ребята подходят друг к другу и знакомятся: «Кто ты? Я – вишня». – «А я – яблоня». Затем деревья спорят, кто из них красивее.
Игра «Кто самый красивый?»
Мы в весенний вышли сад
И вдыхаем аромат,
Груши, яблони и сливы
Так белы и так красивы,
Будто в платьицах стоят,
Ароматы всем дарят.
Вишня.
Платье белое у вишни,
Ниткой розовою вышит
Лепесточек у меня.
Всех в саду красивей я!
Яблоня.
Ты красива, но весною
Не сравнишься ты со мною:
Аромата нет такого,
Как у яблоньки веселой,
Я белее снега стала,
Нарядилась в покрывало.
Всем я нравлюсь не напрасно,
Я – красивей, это ясно!
Груша.
Пусть цветы мои скромнее,
Но в них пчелам веселее,
Примостившись на цветок,
Пьют они душистый сок.
Слива.
Распустились дружно почки,
Появились в них цветочки.
У меня наряд на диво,
Посмотрите, как красиво!
Ведущий.
Все деревья встали в ряд,
Приукрасившись, стоят,
Их цветочки нежные
Бело-белоснежные.
Так красивы и опрятны,
Поглядеть приятно!
Воспитатель приглашает «деревья» в хоровод.