Игра-ситуация «Огород на окне»

Программное содержание.Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие; будить творческую активность детей; учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.

Материалы.Банка с натуральным луком, муляжи луковиц, игрушечный ящик.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к окну и показывает, как подрос в банке на окне лук. Рассматривая с ребятами, как растут зеленые стрелки, вызывает в их воображении художественные образы и затем рассказывает сказку.

Луковки

Хозяйка пошла на базар и купила лук, принесла его домой и хотела сварить луковый суп. Луковицы были небольшие, и хозяйка подумала: «Нет, лучше я этот лук посажу, и будет у меня настоящий огород на окне». Подумала так и пошла на улицу за землей.

Луковки лежали на столе. Они были маленькие, невзрачные – слишком малы для хорошего лукового супа. Луковки лежали и думали: «Что с нами будет?» Одна луковка была больше всех. Она посмотрела на других луковок и гордо сказала: «Я не хочу идти в суп, я слишком для этого хороша». Другие луковки тоже не хотели в суп, но промолчали, они были слишком малы, чтобы их голос был услышан.

Пришла хозяйка. Она взяла просторный, длинный, во весь подоконник, горшок, насыпала в него земли и посадила рядком лук. Потом полила его водой из кувшина, внимательно посмотрела на свой огород и сказала: «Вот так будет лучше. Лучок, расти поскорее!» И ушла.

Луковки успокоились, напились прохладной водички и уснули на новом месте. Хозяйка не подходила к окну два дня и подошла только на третий день, чтобы посмотреть, как там живет ее огород и воскликнула: «Какое чудо! Он растет!» Взяла воды и снова полила лук.

Луковки сначала не поняли, чем так восхищалась хозяйка, а потом поглядели друг на друга и увидели, как над их головками поднимаются вверх зеленые стрелки. «Мы растем!» – обрадовались луковки и сразу повеселели. К хозяйке приходили гости и все в один голос хвалили огород на окне. Хозяйка срезала сочные стрелки лука и украсила ими салат. Луковки очень гордились собой: еще бы, ведь они приносят людям пользу.

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им сказка. Затем предлагает разыграть эту сказку в настольном театре. Дети берут муляжи луковиц, выбирают хозяйку и начинают спектакль. Воспитатель помогает детям в роли ведущего.

Игра «Как хозяйка лук сажала».

Дети.


Шла хозяйка на базар,
На базар, на базар
Покупать себе товар,
Да товар, да товар.

(Дети идут по кругу, хозяйка в центре круга, идет в противоположную сторону.)


Покупала овощей,
Овощей, овощей
И для супа и для щей,
И для щей, и для щей.


Покупала лук, лук
От семи недуг, дуг.
Думала – на суп, суп,
На луковый суп.

(Хозяйка делает «каблучок».)


Лук решила не варить,
Не варить, не варить.
Лучше в землю посадить,
Посадить, посадить.
Лук хозяйка намочила,
На окошке посадила.

(Хозяйка имитирует посадку лука.)

Хозяйка.


Вырастай, лучок, скорей,
Приглашу к себе гостей.

Дети.


Поливает огород,
Огород, огород.
От водицы лук растет,
Лук растет, лук растет.

(Хозяйка «поливает лук» – дети садятся на корточки и «растут», поднимая руки вверх.)

Хозяйка.


Вышли стрелки хороши,
Ешьте, гости, от души.

Дети.


Вышли стрелки хороши,
Ели гости от души!

(Приплясывают.)

После спектакля ребята могут поиграть в игру по содержанию сказки.

Апрель

Игра-ситуация «Холод в шкафу»

Программное содержание.Активизировать воображение детей, вызывать ассоциации; учить чувствовать эмоциональное состояние героя.

Материалы.Костюмы снеговиков, картинка «Холодильник».

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Развитие речи, ознакомление с окружающим.

Ход игры

Воспитатель приносит в комнату снег и спрашивает у детей, что с ним будет, если он останется в комнате. Дети отвечают, что снег будет таять, а потом образуется вода. Педагог просит детей объяснить, где снег не тает. Дети высказывают предположения (на улице зимой, в мороз). Воспитатель предлагает найти еще одно место в помещении, где снег не тает, и загадывает загадку:


В нашем доме поселилось чудо,
Кто принес его, откуда?
В доме жарко, в нем – прохладно,
Светят лампочки забавно,
И пищит, сигналит: «Ай!
Дверцу закрывай!»
А на верхнем отделении,
Там, в укромном отдаление,
Инеем оброс
Дедушка Мороз.
Я открою дверь смелее -
Сразу холодом повеет,
Отгадайте, что за чудо
И взялось оно откуда?

(Холодильник)

Дети рассказывают, откуда в доме берется холодильник, откуда его привозят в магазин, кто делает холодильники. Рассказы нужно сопровождать картинками.

Затем ребята начинают фантазировать на тему, что можно хранить в холодильнике и для чего.

Проводится игра-разминка «Можно – нельзя».

Воспитатель показывает детям предмет, а они отвечают «можно» или «нельзя» хранить это в холодильнике. Например: «Масло – можно!», «Книгу – нельзя!» Познакомившись с игрой, дети могут ее проводить сами.

Затем приходят снеговики (дети надевают костюмы снеговиков) и приглашают ребят на зимнюю пляску.

Танец снеговиков


Мы пришли потанцевать,
Себя людям показать.
Вот какие мы смешные,
Вот какие мы большие, (Приседают, разводя руки в сторону.)
Топ, топ, раз-два-три, (Поочередно притопывают ногами, поворачиваются друг к другу спиной.)
Хлоп, хлоп, посмотри! (Поочередно прихлопывают руками, поворачиваются друг к другу лицом.)
Подходите, не скучайте,
С нами танец начинайте. (Снеговики берут детей себе в пару.)
Топ, топ, раз-два-три, (Пары поочередно притопывают ногами, поворачиваются друг к другу спиной.)
Хлоп, хлоп, посмотри! (Пары прихлопывают руками, поворачиваются друг к другу лицом.)

После пляски воспитатель проводит игру-пантомиму «Что мы делаем – покажем!», в которой ребята показывают, как они помогают родителям по дому (убирают в квартире, моют пол, пылесосят, моют окна, складывают одежду и т. п.)

Наши рекомендации