Игра-ситуация «Народные гулянья»
Программное содержание.Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки.
Материалы.Декорации русской избы; русские костюмы для Анисьи и детей; настоящие блины.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.Художественная литература, развитие речи, музыка.
Ход игры
Комната убрана в деревенском (русском) стиле. Анисья (воспитатель) приглашает гостей на праздник Масленицы, на народное гулянье.
Анисья. Приглашаю вас, ребята, на широкий двор, на Масленицу. Блинов отведать, о том, о сем побеседовать. Расскажите, гости, издалека едете?
Дети. Издалека.
Анисья. Что видали, где бывали?
Дети инсценируют русские народные песенки.
Дети.
В хороводе
В хороводе были мы,
Кого надо видели,
Видели, видели,
Видели, видели.
Сокола-молодчика,
Сокола-молодчика
Видели, видели,
Видели, видели. (Дети идут в хороводе, останавливаются напротив «сокола».)
Встань, молодчик, подбодрись,
Кому хочешь, поклонись.
Поклонись, поклонись,
Поклонись, поклонись. («Сокол» ходит по кругу, выбирает себе пару и кланяется.)
Сокол-молодчик.
Уж ты месяц
Уж ты месяц, крутые рога,
Уж ты солнышко ясное!
Как у солнышка лучики горят,
Так у Танюшки косыньки висят.
(«Сокол» и Танюшка пляшут.)
Анисья. А вот пришли котятки – малые ребятки.
Ваня.
Котятки
Котятки, котятки, малые ребятки!
А кто у вас больший?
А кто у вас меньший?
Котятки. Мы все подрастем, за мышами пойдем.
Дедушка Кот.
Один дедушка кот
Будет дома сидеть
Да на печке лежать.
Котятки. Нас с добром поджидать.
Анисья. У меня есть вязаные пальчики. На каждом – глазки. Давайте слушать сказки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот какие пальчики, посмотри,
Пляшут наши пальчики, раз-два-три! (Дети сгибают и разгибают пальчики.)
Положу оладушки на ладонь, («Пекут» оладушки.)
Заиграет звонко моя гармонь. (Имитируют игру на гармошке.)
Анисья. Гости, наскучила вам зима?
1-й ребенок.
Наскучила, надоела,
Всю соломушку поела.
2-й ребенок.
Коровушки ревут: «Му-у-у!»
Лошадки просят: «И-го-го!»
3-й ребенок.
Уходи, зима, со двора!
Приходи весна!
Анисья.
Талый снежок
Полно, беленький снежочек,
На талой земле лежать!
Время, беленький снежочек,
Время таять-пропадать,
Во долинушку стекать
И сыру землю питать!..
4-й ребенок.
Мороз
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу увози с собой.
5-й ребенок.
Уж мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем,
Сядем в саночки-самокаточки,
Да с горы-то – ух!..
В снег пушистый – бух!..
6-й ребенок.
Уж мы с горочки покатаемся
И с друзьями мы наиграемся!
Анисья и дети под веселую музыку «катаются на саночках».
На саночках
Саночки проворные по снегу летят,
Словно в даль далекую унести хотят,
Мы на санках мчимся, ветра не боимся,
И спешит за нами снежинок хоровод,
Длинной чередою мы летим стрелою,
Сани-самокаты все летят вперед.
Анисья.
Масленица пришла – отворяй ворота!
С блинами, с салом – кому чего мало?
Блины – хороши, с маслом, с вареньем,
Подходите, попробуйте наше угощенье!
Анисья угощает всех блинами.
Игра-ситуация «Письмо маме»
Программное содержание.Вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению в роли.
Материалы.Костюм Кошки, поварской колпак для Кота, шапочки котят; письмо в конверте, почтовый ящик; принадлежности для рисования; посуда для инсценировки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.Художественная литература, музыка, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приносит конверт и говорит, что это письмо принес почтальон. На конверте написано: «Для мамы». Педагог объясняет, что это письмо для мамы – ее сынок написал письмо. Раскрывает конверт и читает письмо: «Дорогая мамочка! Я поздравляю тебя с днем 8 Марта. Желаю тебе здоровья, твой сынок Миша». Воспитатель спрашивает у ребят, помнят ли они, что скоро Международный женский день?
Дети по предложению воспитателя «пишут» (создают рисунки) своим мамам письма на листочках, потом складывают их конвертом. Педагог просит рассказать, какими словами они поздравляли своих мам. Дети относят письма в «почтовый ящик», и мамы вечером получают письма в группе.
В группу приходит Кошка (воспитатель) и рассказывает про своих котят, какие они хорошие, послушные и внимательные. Педагог проводит инсценировку.