Игра-ситуация «Снегурочкины друзья»

Программное содержание.Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Материалы.Костюмы Снегурочки, медвежонка, белки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Развитие речи, музыка.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям взглянуть в окно, обращает их внимание на заснеженный участок детского сада, на то, что на улице морозно и очень красиво.

Воспитатель.


На дворе силен мороз,
Снегом ветер вновь занес
И дорожки, и веранду.
Выходить на лыжах надо,
Пробежаться мимо елей,
Не бояться злых метелей,
Поспешить к лесной опушке,
Где в снегу стоит избушка,
Слышны песни у ворот -
Там Снегурочка живет.

Воспитатель и дети под веселую музыку «едут» на лыжах в гости к Снегурочке. Снегурочка (воспитатель) выходит из домика.

Снегурочка.


В лесу заснеженном живу,
Среди сугробов белых,
Я рыжих белочек кормлю
И зайчиков несмелых.
Ко мне зверушки прибегут,
Мы вместе поиграем
В ловишки, в салки и в лапту,
Затеем с ними чехарду,
Комочки покидаем.
Эй, зверята, выходите!

Белка (выбегает с орешком).


Несу орешек земляной,
Чтоб не скучала ты со мной,
Довольна вся моя семья -
Запасов много у меня!

Заяц (оглядываясь, выходит из-за куста, держа морковку).


Тебе морковку подарю,
За вкусный корм благодарю.
Мы – зайцы, так пугливы,
Но вовсе не трусливы.
В лесу, где сто волков вокруг,
Снегурочка – наш лучший друг.

Медвежонок (идет вперевалочку, несет мед).


Мы, братцы, неуклюжие,
Зато ребята дружные,
Навалимся гурьбой,
Не устоит любой!
Я полную колоду
Принес в подарок меду.

Снегурочка. Садитесь, зверушки, поудобней. Я расскажу вам зимнюю сказку.

Зимняя сказка

В одном лесу выросла елочка. Она была зеленая, пушистая, но у нее не было друзей. Клены шептались: «Ой, какая колючая!» – и отворачивались. Дубы шелестели: «Какая маленькая!» – и не замечали ее. Даже зайцы и те пробегали мимо. Елочке стало грустно, никто ее не замечал.

Пришла зима. Стало холодно. У дубов и кленов листва давно облетела, они стояли с голыми ветвями, поскрипывая на ветру. Ветер завывал: «У-у-у-у!» Очень одиноко и холодно стало маленькой елочке.

Вдруг из-за куста выглянул чей-то любопытный носик. Это высунулся зайка – нет ли поблизости опасности. Зайка увидел елочку и подошел поближе. «Ой, какая красивая елочка!» – воскликнул он. Тут подбежали его приятели зайцы, обступили елочку и закричали наперебой: «Давайте ее нарядим! Давайте ее снегом укроем! Под такой елочкой нужно встречать Новый год!» Елочка обрадовалась, что ее заметили. Зайцы отыскали припасы морковки, а потом позвали белок, и они принесли сушеные грибы и орешки и все это развесили на елке вместо игрушек. Такая необычная получилась елка.

Об этом узнали все лесные жители. Прибежали ежи, мышата, вперевалочку пришли медведи. Даже лисы и волки вышли из своих нор. Звери встали вокруг елочки и завели хоровод, весело пели и плясали. Какой чудесный получился праздник. Новогодний праздник!

Снегурочка спрашивает у ребят, понравилась ли им сказка, затем предлагает им поиграть.

Снегурочка.


Мы возле елочки споем,
Вставайте в хоровод,
И песней весело начнем
Наш праздник – Новый год!

Все встают в хоровод и поют песню про елочку:


Выросла красивая елочка в лесу,
Но никто не замечал эту красоту.
Елка одинокая, ну-ка, не скучай,
Елочка высокая, ты друзей встречай.


Зайцы, медвежата,
Волки и бельчата,
Мышки и ежата
Встали в хоровод,
Елку нарядили,
Песни разучили -
Вот и вышел праздник,
Праздник Новый год!


Тут пришла Снегурочка, следом Дед Мороз,
Каждому подарочек Дедушка принес.
Елочка нарядная, снежная, парадная,
Елочка-красавица лучше всех в лесу!
Любим тебя, елочка, за твою красу!


Зайцы, медвежата,
Волки и бельчата,
Мышки и ежата
Встали в хоровод.
Елку нарядили,
Песни разучили -
Вот и вышел праздник,
Праздник Новый год!

Январь

Игра-ситуация «Где живут игрушки?»

Программное содержание.Развивать игровые умения детей в режиссерской игре: учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев.

Материалы.Оборудование для городка игрушек (игрушечные домики, деревья, атрибуты для игры); кукольные герои для сюжетно-ролевой игры.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Сюжетно-ролевая (режиссерская) игра.

Ход игры

Воспитатель приводит детей в городок, где живут игрушки. У каждой игрушки – свой дом. В городке есть поликлиника, театр, цирк, магазины, почта, парикмахерская. Педагог предлагает детям поиграть в городок игрушек.

Примечание. В данном случае предлагаемые игры сходны с сюжетно-ролевыми играми, носят режиссерский характер, то есть каждый ребенок в такой игре владеет несколькими персонажами и может придумать себе тему для игры. Это могут быть, например, следующие темы:

• «Лисенок пошел на день рождения к медвежонку»;

• «Слоненок пришел в поликлинику»;

• «В городке строят новый дом»;

• «В магазин привезли новый товар» и другие.

Воспитатель помогает детям начать игру, обращая внимание на ту или иную игровую ситуацию: «Смотри, вот выстроились солдатики. Как ты думаешь, куда они идут?», «Здесь живут коротышки – Незнайка и его друзья. Придумай про них историю и покажи в театре» и т. д.

Словесно обрисовывая подобные игровые ситуации, педагог направляет режиссерские идеи ребенка. Он также может предложить своеобразный план событий, который в дальнейших подобных ситуациях ребенок будет выстраивать сам. Приведем примеры таких планов.

«Лисенок пошел на день рождения».

1. Заяц-почтальон принес Лисенку телеграмму: Медвежонок приглашает его на день рождения.

2. Лисенок решает, какой подарок подарить.

3. Лисенок приходит к Медвежонку и поздравляет его.

4. Медвежонок устраивает для гостей веселый день рождения.

Примечание. Из данного плана видно, что педагог наметил для ребенка канву игры, и вместе с тем оставил ему место для фантазии, выдумки: ребенок сам придумывает, каков будет подарок, какие слова поздравления скажет Лисенок, как веселились гости.

«Слоненок пришел в поликлинику».

1. Слоненок серьезно заболел.

2. Слоненок пришел к врачу.

3. Врач лечит больного Слоненка.

4. Слоненок идет в аптеку.

5. Слоненку помогают друзья.

6. Слоненок поправился.

Таким образом, воспитатель организует и направляет самостоятельно играющих детей, дает каждому ребенку возможность рассказать о своей игре. Воспитатель должен помнить о том, что план – это только канва, а не шаблон, по которому действует ребенок. Планирование же помогает держать в сознании сюжет игры.

В завершение педагог может объединить детей в общей игре или хороводе.

Наши рекомендации