Русская народная песня-игра «Заинька» (с инструментальным сопровождением).

Дети поют, Зайка исполняет соответствующие движения.

Дети.


Заинька, походи,
Серенький, походи.
Так и этак походи,
Так и этак походи.


Заинька, повернись,
Серенький, повернись.
Так и этак повернись.
Так и этак повернись.


Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Так и этак, топни ножкой,
Так и этак, топни ножкой.


Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Так и этак, попляши.
Так и этак, попляши.


Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Так и этак, поклонись.
Так и этак, поклонись.


Заинька, выбирай,
Серенький, выбирай.
Так и этак, выбирай.
Так и этак, выбирай.

Дети могут выбрать нового Зайку, игра продолжается.

Игра-ситуация «Зимние игры»

Программное содержание.Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре.

Материалы.Игрушки и атрибуты для настольного театра (снеговик, скамейка, зайка, елка и др.).

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Развитие речи, сюжетно-ролевая игра.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, обращает их внимание на то, как красиво на улице. Просит ребят вспомнить, во что они играют на прогулке, и отразить это в пантомиме. Дети знают, что с помощью пантомимы можно без слов показать любой сюжет, используя выразительные движения и мимику лица. Вот примерные темы пантомим.

• «Игра в снежки».

Ребенок (или группа детей) показывает, как он берет снег, делает из него снежок и бросает его вперед, в цель. Можно показывать эту пантомиму парами. Тогда дети должны выразить поведение играющих в снежки: попадание снежками друг в друга, увертывание, нападение на соперника и т. п.

• «Катание на лыжах».

Ребенок делает вид, что скользит на лыжах: выставляет поочередно ноги вперед, наклоняясь корпусом то в одну, то в другую сторону, размеренно взмахивает руками.

• «Лепка снежной бабы».

Ребенок приседает, делая вид, что катает снежный ком. Потом катает другой и третий комы. Ставит их друг на друга, вставляет нос-морковку рисует глаза и рот.

• «Катание на санях».

Ребенок немного сгибает колени, «едет» по комнате топающим шажком, держа руки вытянутыми вперед («держит лошадку за уздцы»).

• «Расчистка дорожек».

Ребенок берет в руки воображаемую лопату (метлу) и расчищает снег (подметает тропинки).

Одна группа детей показывает пантомиму, а другая – отгадывает ее содержание. Затем педагог проводит двигательную разминку.

Двигательная игра-разминка «Догони!».


Мы выходим на прогулку,
Пробежим по переулку
– Кто за мной – догоняй!
Не робей – поспевай! (Дети бегут друг за другом.)


Мы лопаты в руки взяли,
Рыхлый снег мы расчищали.
– Кто за мной – догоняй!
Не робей – поспевай! (Расчищают тропинки.)


На коньках лечу по кругу,
Обогнал давно я друга.
– Кто за мной – догоняй!
Не робей – поспевай! (Катаются на коньках.)


А на лыжах я поеду -
Не уйти вперед соседу.
– Кто за мной – догоняй!
Не робей – поспевай! (Едут на лыжах.)


Белый снег искрится, тает,
Это лишь зимой бывает,
И играть день-деньской
Не устали мы с тобой.

Воспитатель предлагает детям придумать зимнюю сказку и показать ее в настольном театре. Каждый ребенок выбирает тему про одну из зимних игр, в которую играл герой его истории. Например, если взята тема «Как зайка играл в снежки», то ребенок может выбрать следующие атрибуты и персонажей для постановок: снеговик, скамейка, зайка, елка. Приведем примерные темы для постановки: «Кукла Оля и Таня катаются на коньках в парке», «Незнайка и Гунька строят снежную крепость», «Лошадка везет детей на санках».

Игра-ситуация «Новогодний концерт»

Программное содержание.Развивать способности к импровизации, речевую активность детей.

Материалы.Открытки для новогодних приглашений и афиш; костюмы участников концерта.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.Развитие речи, музыка, сюжетно-ролевая игра.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит один из самых волшебных праздников – Новый год, и предлагает устроить новогодний концерт. Для этого нужно продумать его программу, а также решить, кто и как будет в нем участвовать, какие понадобятся костюмы и атрибуты. Дети решают, что это будет концерт зверей, на который надо пригласить гостей из разных стран. Из Африки в гости ждут слонов, из Антарктиды – пингвинов, из Бразилии – обезьян. Дети украшают новогодние приглашения (открытки) вырезанными заранее снежинками и раздают их тем ребятам-артистам, которые будут играть роли гостей. На основе выбранных ролей дети составляют программу концерта и делают афишу: на лист цветной бумаги прикрепляют вырезанные фигурки животных по порядку их участия в концерте. Выбирается ведущий концерта, он объявляет каждого исполнителя. Дети-зрители, так же как и участники концерта, могут сидеть в зрительном зале или находиться за кулисами (по договоренности).

Волк-конферансье.


С Новым годом поздравляем
И концерт наш начинаем!
К нам из разных областей
Прилетело сто гостей,
Первым выступит енот,
Он романсы пропоет.

Енот-певец (держит в лапах хлопушки и, раскачивая их, поет).


Я под Новый год решил
Смастерить игрушки,
Из серебряной фольги
Яркие хлопушки.
Пусть на елочке висят,
Блестками сверкают,
Веселят они ребят,
Взрослых забавляют.

Волк-конферансье.


К нам выходит старый слон -
А жонглер он ловкий -
В хоботе приносит он
Бревна и веревки.
Вертит обручи, мячи,
Крутит ими лихо.
Замирает все вокруг,
В зале сразу тихо.

Слон-жонглер.


Ловко хоботом взмахну -
Кверху штангу подниму,
Гири, балки, кресла,
Я – циркач известный!

(Делает взмахи, поднимает «тяжести»; кружится под музыку, танцует.)

Волк-конферансье.


Есть в лесу у нас певица -
Это рыжая лисица.
Целый день она поет
О том, как куриц стережет.

Лиса-певица.


Ля-ля-ля, я так красива,
А мой голос всем на диво,
Почему меня боятся?
Так обидно это, братцы!
Ведь не леший, не грабитель,
А вполне я мирный житель.
Ну, а курочек ловлю,
Потому что их люблю.

(Танцует вальс.)

Волк-конферансье.


Есть в Бразилии лианы,
На лианах – обезьяны,
Целый день на них висят,
И смеются, и кричат
Шалунишки обезьяны,
Непоседы обезьяны.

Обезьяны.

1-я обезьяна.


Любим прыгать, кувыркаться,
На лианы забираться.
На верхушке посидим
И стрелою вниз летим.

2-я обезьяна.


Нам на месте не сидится,
И народ кругом дивится,
Как мы можем так скакать
Вверх и вниз раз двадцать пять?
Раскачаемся и прыгнем
С высоты хвостом помашем,
Ну, а если захотите,
То сегодня с вами спляшем.

(Обезьяны прыгают, кружатся, танцуют.)

Волк-конферансье.


Подошел к концу наш вечер,
Не напрасно ждали встречи.
Мы похлопаем артистам,
Жаль, концерт прошел так быстро.

Зрители хлопают, артисты выходят на поклон.

Примечание. Программа концерта может быть другой, опытный воспитатель составит ее без труда. Особенностью проведения такого концерта является то, что дети, не заучивая готовый текст, могут придумать свои слова. Важно, чтобы педагог прежде всего заботился о создании атмосферы творчества, в которой каждый участник чувствует себя свободно, может высказываться и импровизировать.

Наши рекомендации