Гитары необычной формы: редкие и неповторимые»

Гитара не всегда может быть гитарой – играть можно и на лопате, на топоре, на весле и вообще на чем угодно, лишь бы хватило фантазии. Некоторые изобретатели придумывают оригинальный дизайн и форму для своих инструментов, дабы выделиться или привнести в искусство какую-то свежую метаморфозу. Не все экземпляры вполне удачны – излишняя вычурность, на наш взгляд, говорит о неискренности. А вот гитара с определенной идеей действительно интересная находка. Давайте рассмотрим некоторые уникальные виды.

Гитара-лопата. Определенно первое место. Пожалуй, лучший вариант. Ведь, что такое лопата? Это инструмент, которым копают, то есть это символ тяжелого труда. А лабать на предмете, который несет за собой четкий символ, многого стоит. Думается, создание такого предмета – некий укол в сторону молодого поколения, мол, смотри, сынок, на чем «батя» играет. На просторах интернета иногда можно наткнуться на видео инженеров, собирающих гитары-лопаты, но самое популярное для русскоязычного населения – это творение Павла Яцыны из «Красной плесени». В имении группы имеются запатентованные гитара-грабли, гитара-лопата, гитара-весло.

Гитара-топор явно предназначена для металла. Когда-то «топор» стал визитной карточкой группы «KISS». В 1978 году знаменитый мастер Стив Карр разработал с Джимом Симмонсом прототип данной бас-гитары. По образу инструмента можно сказать: особенно агрессивно, когда сочетается и внешний вид и адский перебор струн. Только не стоит, конечно, меситься с ней в толпе – а то, это будет настоящее рубилово!

В продолжении «убойной» темы – гитара-винтовка. С такой действительно можно сразить наповал!

Гитара в виде женской фигуры: какие-то экземпляры пошлые, какие-то эстетичные – но, в любом случае, оригинальные. Да, сейчас эротичной темой никого не удивишь – это было свежо во второй половине ХХ века, когда подобными темами удивляли публику. Однако иметь подобную вещицу в коллекции всегда приятно. Кстати, выражение «подруга шестиструнная» обретает таким образом некую актуальность.

Не стоит проходить и мимо совсем уж невиданных гитар с двумя-тремя-четырьмя и так далее грифами. В 70-е подобные «конструкции» популяризировали Джимми Пейдж, Джон Маклафлин, Стив Вай. Согласитесь, нужно обладать особым мастерством, дабы уметь управляться с подобными чудами мысли!

Для завершения следует вспомнить несколько авторских гитар: Певец Принс, Егор Летов, гитара-ящик для сигар БоДиддли, «UnionJack» НоэлаГаллахера. (под каждым именем – фото гитары, соответственно)

А вот заострять внимание на видах вроде гитар-бабочек или гитар-вилок как-то не хочется. Это уже попахивает эстетикой постмодернизма – каждый стремится выдумать нечто сверх оригинальное, но не у всех это выходит. В итоге получаются бесформенные и безыдейные нагромождения. Не стоит забывать, Рок – это идея, а не попса.

А какая Ваша гитара?

РОК-КЛУБ: ЛЕГЕНДАРНЫЕ МЕСТА И ТУСОВКИ НЕФОРМАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖИ»

Когда-то здесь веселились и творили именитые личности: одним словом – свободные люди. Многие колоритные представители рокерской субкультуры становились известными благодаря этим клубам и концертным залам. И также оставили после себя в этих местах добрую ауру и вдохновение. Правда, сейчас от большинства этих мест мало, что осталось, если и вовсе не исчезли. А те, которые сохранились, либо стали памятником, либо уже утратили популярность в силу современных реалий.

Конечно, «тусовки» - сказано грубовато, но правдиво. Неформальная молодежь и прочие приходили сюда отрываться пополной: спасались от одиночества, бухали, слушали музыку, находили свою нишу. Однако для творческих групп и людей эти самые тусовки являлись смыслом жизни, после чего они становились популярными на всю страну.

Ул. Рубинштейна, 13

Ленинградский рок-клуб... Было море попыток открыть подобные заведения, но все они заканчивались ничем. Когда же нашлись люди, после упорных переговоров с директором ЛМДСТ, было решено – клубу быть.

Пожалуй, самая богатая на группы рок-обитель. Он открылся в 1981 году – 7 марта состоялось первое выступление групп «Пикник», «Россияне», «Мифы» и «Зеркало». Таким образом, ознаменовался день рождения клуба. Ну, а вступившие туда многие группы, давно уже вошли в классику русского рока: «Кино», «Алиса», «Аквариум», «Зоопарк». Обозначался и «ДДТ», «Звуки Му», «Чайф», «Бригадный подряд», «АукцЫон», «НОМ», «Секрет», «Телевизор». А в 1989 даже «Гражданская оборона» заглянула на фестиваль.

Кстати, фестивалей организовывалось достаточно много – их можно найти на YouTube. На фестивали приглашали жюри. А деятельность в целом так и вообще курировало КГБ. Если все это послушать, то невольно задумываешься, а где рок, где беспредел? Может быть, такая официальность и навредила клубу, кто знает. В годы перестройки подобным местам пришлось не сладко – их закрывали. Однако, бурная деятельность ЛРК дала российскому слушателю и зрителю те, группы, которые мы знаем сейчас. А для Питера это, безусловно, легендарное рок-место.

Ты что, с Урала?

По образу и подобию ЛРК появляется Свердловский рок-клуб. Или же уральский, что не является противоречием. Не упомянуть о нем нельзя, так как приличная часть известных нам талантливых групп именно оттуда: «УрфинДжюс», «Трек», «Наутилус Помпилиус», «Агата Кристи», «Чайф», «Смысловые галлюцинации».

Как-то, на фестивале «Весна УПИ» в 1978 выступает «Машина времени», которая производит впечатление на публику. После этого появляются, можно сказать, последователи, которые раскачивают музыку среди молодежи. Раскачали и правда серьезно – никто не ожидал, что в атмосфере сурового Урала можно что-то ожидать от инженеров и каменщиков.

Сибирская «школа»

Сибирь. Если Свердловск отличался своей меланхоличностью или депрессивностью, то сибирская школа - это психоделия и гаражный панк. «Гражданская оборона», Янка Дягилева, «Инструкция по выживанию», «Калинов мост», «Иван кайф», «Кооператив ништяк» - все это часть субкультуры, которая не имела централизованности. Однако было одно место, где себя проявили «СПиД», «ПУТТИ», «Гр.Об.» и многие вышеперечисленные – ДК Чкалова.

Московская рок-лаборатория

Конечно же, стоит рассказать и про столицу нашей родины. Чтобы контролировать спонтанную концертную деятельность, в Москве 23 октября 1985 года, по указу тогдашнего первого секретаря МГК КПСС Виктора Гришина при Едином научно-методическом центре Главного управления культуры Исполкома Моссовета была организована рок-лаборатория. Московская рок-лаборатория объединила почти все существовавшие на то время московские и подмосковные команды т. н. «золотого подполья 80-х»: «Черный обелиск», «Альянс», «Ва-банкъ», «Коррозия металла», «Бахыт-компот», «Ногу свело», «Монгол Шуудан», «НАИВ», «Крематорий». Правда, по сравнению с остальными «очагами» субкультуры рока, Москва не могла похвастаться стержневым характером. То ли это оттого, что каждый был сам по себе, то ли течению навредила ранняя коммерциализация. Московский «дух» был действительно другим, субкультура была другой. Можно сказать менее резкой и громкой.

Там, где «TaMtAm»

Вернемся в Санкт-Петербург. Когда новому поколению нужно было новое пристанище, появляется рок-клуб TaMtАm, который серьезно отличается от старой школы. Старые рокеры, можно сказать, передали эстафету самородкам. Что ж, 90-е есть 90-е. Вот где действительно происходила безбашеннаятусовка. Из рок-клуба вышли такие здоровые группы как «Король и Шут», «Пилот», «Текиладжаз». В расцвет клуба себя также успели показать «Сплин», «Химера», «Вибратор», «Джан Ку», «Нож для фрау Мюллер», «Маркшейдер кунст», успели засветиться «Автоматические удовлетворители». Отреставрированный Всеволодом Гаккелем, бывшим участником «Аквариума», клуб приютил множество людей и если б не он, то может мы бы и не знали песен про лесника и шнурки. Действительно, клуб стал для приходившей туда публики чем-то вроде необходимой отдушины. Народ представлял из себя гремучую смесь, которая то и дело взрывалась в определенных условиях. Сюда приходили любители панка, гранжа, металла, а еще фолка и регги. Кто-то здесь только начинал свою карьеру и позже взлетал, а кто-то в угаре от кислоты или алкоголя ломал себе судьбу. Таким образом, клуб на Васильевском острове образовал вокруг себя неповторимую атмосферу раздолбайства, радикальности и громкой своеобразной музыки. Просуществовал клуб недолго, всего четыре года – в 1996 году он закрывается.

Наши рекомендации