МедиаСтар: Игуане подарили двух Игги Попов
Достойной прелюдией к очередному летнему рок-фестивалю стала пресс-конференция с Игги Попом, прошедшая накануне в гостинице «Балчуг». Сам мэтр, несмотря на редкую для его лет подвижность и потрясающую пластику, умудрился самым прозаическим образом... проспать, благодаря чему, конференция задержалась более чем на час. Явившись же, он усадил рядом с собой крупную мясистую негритянку, которая по ходу действа не проронила ни слова. Наверное, своим экзотическим видом она была призвана дополнять роскошный интерьер «Балчуга».
Едва продравшего глаза старину Игги немедленно ослепили десятки фотовспышек. Офигевшие организаторы, никак не ожидавшие такой прыти от притомившихся в жаре репортёров, начали беспомощно повторять очень смешные фразы типа «я прошу вас, господа, немедленно, остановитесь». «Господа» же и ухом не вели и только когда им намекнули, что бедный Игги сейчас немедленно покинет помещение (и уведёт за собой негритянку, что самое страшное!!!), доблестные фотокоры немного поутихли.
Начались вопросы. Спрашивали, как водится, о разной фигне: что завтра Игги будет петь, да как он вышел на Бреговича. Игги отвечал кратко, хотя и весьма тонко шутил. Несколько смазала впечатление блондинистая переводчица, которая не только чересчур вольно адаптировала слова «виновника торжества», но и пыталась корректировать некоторые журналистские вопросы. Едиственный серьёзный вопрос, поступивший от Олега Ковриги из «Отделения Выход», почему это Игги выступает в столь попсовом окружении, переводчица даже не удосужилась донести до мэтра. Лишь передала ему диски «Автоматических Удовлетворителей» и Ника Рок-н-ролла, которых Коврига окрестил «двумя русскими Игги Попами».
© 1995, МедиаСтар
Музыкальная Газета: Дожили: СВИНу чертовски хочется поработать!
Летом запустили «утку», что один из пионеров советского панк-рока Андрей СВИН Панов бросил пить. Клевета! Точнее, «бред и ерунда», как выразился в разговоре со мной сам Андрей. «Вот пиво я действительно практически не пью, это факт. Нет, могу, конечно, но бутылку-полторы, не больше». А еще тот, на кого все так же молятся панки всего бывшего Союза, мечтает устроиться на работу! Но обо всем по порядку.
— Молодое поколение рок-н-ролльщиков воспринимает вас сейчас как легендарного СВИНа или считают своим?
— Не знаю. По концертам я не хожу, не тусуюсь. Так только, с молодыми панками, которые болтаются по улицам, выпьем иногда…
— Они по-другому сегодня относятся к року?
— Нет. Все то же самое, у них просто больше выбора. Молодежь стала проще относиться к рок-музыке, без напряжения, типа: ты любишь того, а я вот этого, я на тот концерт не пойду, а пойду на этот, ты за «Спартак», а я за «Динамо», потому давай я тебе морду набью. Меньше стало такого подхода.
— Помимо АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ, не так давно вы создал проект АРКЕСТР АУ. Зачем такой монументальной фигуре, как вы, все эти эксперименты с духовой секцией?
— До сих пор у наших рокеров сохранился такой подход к музыке, такой паритет-раритет, что если уж человек привязан к определенного рода жанру, то этого для него достаточно. Как играл он что-то конкретное, так и будет фигачить дальше. И если он изменяется, то с таким трудом, так вынужденно и нехотя и дабы не отстать от времени, что страшно его потом слушать. И для меня неприемлемо такому человеку шестьсот часов подряд внушать, что нужно делать что-то другое. Мне легче для этого другого набрать новых людей.
— Иначе говоря, чего-то вам в АУ стало не хватать?
— Почему? Там всего вдоволь. Просто есть песни, которые по-иному придумываются, пишутся по-иному. Зачем напрягать старых друзей, если новые музыканты рады возможности с тобой поиграть? Много новых вещей, много мыслей, и, конечно, одному коллективу все их не потянуть.
— В нынешних условиях вы могли бы начать играть?
— Заново? Я постоянно все начинаю сначала, постоянно что-то меняю — в себе, в группе. Состав у меня плавающий: люди в АУ долго не держатся, потому что с точки зрения шоу-рок-бизнеса наша команда — вариант неперспективный. Не перспективен Андрей Панов, с которым надолго никто не хочет связываться. Люди со мной играют больше для имиджа, нежели они что-то хотели найти для себя в АУ всерьез. А если они и хотят что-то, то это люди опять-таки упертые, которые приходят поиграть именно «в АУ» и к другому равнодушны. Такой вот замкнутый круг.
— Начали бы играть снова панк?
— Не знаю… В то время мне другого и в голову прийти не могло, потому что я так рассчитал, что у меня будет самая плохая группа, которая вообще может быть, и мне как-то сразу с этим повезло — и пошло-поехало… А сейчас мне перестает нравиться, что появляется все больше и больше групп, которые еще хуже нашей. А прессу почитаешь — они, оказывается, очень хорошие. Это уже странно, а не обидно.
— А что нравится из групп?
— БЕГЕМОТ неплохая команда. КОРОЛЬ И ШУТ… это вообще классная группа, редкое явление на рок-сцене за все время существования советского и российского рока. Я про них сегодняшних даже грубее скажу: странно, что такие расп…яи, как они, взялись за ум. Я вот до сих пор не взялся, а они смогли собраться.
— А о чем еще жалеете?
— Только о деньгах. Не об их количестве, нет. Обидно, что сейчас меня никуда не берут на работу. Я когда-то спокойно уволился с последней работы, положил трудовую книжку в рок-клуб, думал, если что, то всегда найду куда устроиться. А теперь в грузчики принимают только с образованием, никуда не сунешься! С 88 года, уже почти десять лет, я не могу устроиться на работу! Не могу сказать, что я жопу рву и круглосуточно ищу себе работу… Но… надоело… Постоянно в долгах, кто-то заплатит за концерт, кто-то кассетку купит, кто-то куда-то выступить пригласит на гастроли…
— И сколько вы стоите в этом случае?
— А я откуда знаю? Одни дают слишком много, другие слишком мало, третьи совсем ничего… Приглашайте в Минск, сговоримся.
© Музыкальная газета