Гражданская Оборона наступает, или Апология нигилизма

Фрагмент статьи

Именно линию ЗООПАРКА развил и интерпретировал в стиле панк ленинградский музыкант Андрей «Свин» Панов. Именно у него наиболее ярко проявилась черта, отличающая доморощенный панк от закордонного, а именно — сатирическое отражение жизни. Если взять западный панк, то сколько ни ломай голову, не вспомнишь группу или музыканта, сделавшего сатиру своим главным оружием; у них главное — натиск, агрессия, гневный пафос — одним словом, протест. Весьма энергичный протест в начале 80-х был попросту невозможен, он должен был выражаться «эзоповым языком». Поэтому в песнях Свина мы не найдем недовольства, протеста, — скорее, он удовлетворен жизнью, но какова эта жизнь… Это клеточное сушествование, как физическое, так и духовное. С каким удовольствием распевает он о том, как нашел «на помоечке баночку», в которой недоедена была черная икра. Ведь какое это выдающееся событие, по месту в жизни могущее сравниться лишь со счастьем бездомного пса, нашедшего шикарный мосел, — разница лишь в том, что пес через полчаса об этом забудет, а вот душа Свина надолго озарена светом нечаянной радости — он даже слагает об этом песню. Свин — гедонист, ему все в кайф и ничто не в лом, из самого запутанного положения и душераспирающего пассажа личной жизни он выходит легко и непринужденно, а главное — ни на минуту не задумываясь, выбирает единственный верный путь — раздавив бутылочку, да желательно не одну. Истинную радость доставляет ему нарушение всяческих табу — например, публичное выкрикивание нецензурных слов… Так мой двухлетний сынишка при словах «нельзя так говорить» радостно и во весь голос выдает весь свой запас словарных неприличностей… Свину глубоко чужды все политические проблемы, он прекрасно знает, что это — губительный путь для девственно чистого разума. Он весь поглощен своими мелкими радостями и неудачами, корешами, чувихами, киром, развеселыми тусовками. Может, такую точку зрения Свин вовсе не разделяет и ощущает себя весьма незаурядной личностью: я не могу позволить себе осудить его — он просто глупое дитя больного общества. Свин делает свой посильный вклад в развитие рок-культуры, как ни странно это звучит, — он творит ее смеховой облик.

Иов
«ДВР», #8, 1989 г.

ГРУППА Оркестр А.В.Панова образца 1998 года

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Все началось внезапно и спонтанно, как любое более-менее приличное мероприятие. Была беспонтовая зима 1995-го. Клубы, концерты, тусовки и море пива сменялись серыми и холодными буднями...

КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ

Свинья по-свойски писал в раковину, наблюдая из своего окна за тем, как темные облака непристойного вида перемешиваясь и разделяясь совершают на небе глобальный миньет. От всего происходящего его одолевала неописуемая романтика и неуклонно тянуло на подвиги. В этот момент его совсем не беспокоил тот факт, что в составе его АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ появился очередной член в виде барабанщика. Звали барабанщика Сэйбл. Будучи человеком интеллигентным, Свин всегда проявлял интерес к новым неординарным и непредсказуемым личностям, но в данный момент его мозг был занят внезапно нахлынувшим на него ожиданием радости. Только по прошествии некоторого времени Свин понял всю суть происходившего. Он даже не подозревал, что именно появление этого человека вскоре объяснит это для него непривычное, но возбуждающее радость явление.

НАСТАЛО ВРЕМЯ ЭКПЕРИМЕНТОВ

Из динамика приемника еще можно услышать знакомые голоса ди-джеев РАДИО КАТЮША и убить время в обществе экстремальных команд клуба ТАМ-ТАМ. В это время тихо и мирно умирает молодая и еще не успевшая пожить свое альтернативная группа ЕТО САМОЕ, и ее музыканты поглощаются в новые творческие эксперименты.

Сэйбл, как человек подвластный всевозможным творческим интригам, решил на этой волне облагородить звучание группы АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ за счет приобретения ею новых музыкантов, и он решает соединить воедино весь нажитый маразм Свиньи и удаль молодых альтернативщиков - экс-музыкантов группы ЕТО САМОЕ. Так в группе появляются Евгений Яровой /гитара/, Юрий «Степанчик» Степанов /бас/ и Александр Симиренко /синтезатор/.

ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ

Первым же итогом совместного творчества стала запись альбома С ОСОБЫМ ЦИНИЗМОМ весной 95-го на московской студии-филиале А.Тропилло. По мнению музыкантов эта запись не отвечала тем требованиям, которые на нее возлагались. Особенно сильно отразилась нерадивость звукооператора.

РОЖДЕНИЕ ОРКЕСТРА

Пролетело лето 95-го. У Свиньи стали заметны первичные признаки диско-мании и тут то он вспомнил то свое состояние, которое по силе радости и кайфа даже превосходит силу выпитого стакана водки. И он вдруг решает сделать совершенно другой проект помимо существующих УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ. «А-а-аркестр АУ..!» - кричал он всем, кто справлялся о его насущных делах. «Диско играть буду!..»

И тут-то в группе появляется «Тони» со своей сумасбродной дудкой и мечты Свиньи начинают приобретать реальные формы. Старые хиты Свиньи резко преображаются в новые и на смену рваным кожанкам, заклепкам и общественному транспорту приходят «кенгурухи», смокинги и Ситроен. За полное руководство проектом берется Сэйбл.

ДИСКО БУДНИ

Трезвый Свин плюс диско-панк от группы ОРКЕСТР АУ были гостями многих площадок и клубов Питера, внося приколы и суету в жизнь рокеров и честных обывателей.

РАДИО 1 ПЕТРОГРАД

«Открываю холодильник и меня тошнит...» - эти строчки из песни-шлягера группы ОРКЕСТР АУ часто звучали в эфире этой радиостанции вперемешку с приколами ди-джея Сэйбла.

БОЛЬШИЕ ПРАЗДНИКИ

Юрий Шевчук, будучи человеком грандиозным по части доброты душевной и любви к русскому року, периодически устраивает большие праздники для любителей этого самого рока на крупнейших площадках просторов земли питерской. «Наполним небо добротой» на Петровском стадионе и «Песни конца XX века» во Дворце Спорта «Юбилейный» - фестивали, на которых наряду с другими известными и не очень группами тоже звучали песни ОРКЕСТРА АУ А.В.ПАНОВА.

ПОТЕРЯ БОЙЦА

Свинья редко, когда не сходится характерами со своими музыкантами, что нельзя сказать о тех людях, которые по своей роли становятся руководителями над ним, особенно если этот руководитель слишком «правильный». Сэйбл попадал именно под это определение и ОРКЕСТР АУ его потерял.

ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

Готовится к записи новый альбом группы с рабочим названием НЕ ЗАРЕКАЙСЯ! ИЛИ С ОСОБЫМ ЦИНИЗМОМ - 2, куда войдут такие известные песни Свиньи, как ДЕЛЬТАПЛАН, ОГУРЕЧНЫЙ ЛОСЬОН, ВЕСНА, РЕЙГАН-ПРОВОКАТОР, и другие. Все это, конечно, будет в диско-коровой обработке. Продюсирует проект альбома Евгений Яровой.

ОРКЕСТР «АУ» А.В.ПАНОВА

это:

Андрей «Свин» Панов - вокал, тексты, музыка;

Антон «Тони» Антонов - труба, танцы;

Евгений Яровой - гитара;

Александр Симиренко - синтезатор;

Юрий «Степанчик» - бас;

Владимир Шумахер - барабаны;

Ольга Король-Бородюк - директор.

Года

Роковое число для многих почитателей творчества Андрея Панова. Была ли его смерть неожиданностью или это логичный конец для человека, не способного противостоять желанию постоянно насиловать свое здоровье титаническими дозами алкоголя? Так или иначе его больше нет. Остались невоплощенными огромное количество идей и конкретных планов. Ни чуть не преувеличивая, можно сказать, что после себя он оставил целое наследие музыкантов, волею судьбы работавших с ним, либо просто почитавших его творчество и прошедших закалку на волне советской и пост-советской панк-музыки.

Наши рекомендации