Kinoshnik.Narod.Ru: Андрей Панов

Родился в 1960 году в Ленинграде. Окончил вечернюю школу, поступил во ЛГИТМиК им. Черкасова, откуда ушел через два месяца. Работал санитаром, продавцом… и так далее. с 1979 года — лидер группы АУ (Автоматические Удовлетворители). Кличка — «Свинья» («Свин»). Благодаря своей коммуникабельности собрал вокруг себя много друзей-музыкантов. Его постоянным гостем также был сам Майк Науменко.

Группа АУ претерпела множество изменений состава. Репетиции проходили в квартире Панова вместе со всеми друзьями, здесь на одной из таких репетиций познакомились Цой и Рыба (Рыбин). На одном из концертов АУ в 1980 году в Москве Цой исполнил свои первые песни: «Идиот» и «Вася любит диско». К сожалению записей не сохранилось.:(

http://kinoshnik.narod.ru/

Rockmusic.ru: Андрей «Свин» Панов

Панов интересен тем, что он сумел создать свой оригинальный стиль — академический панк-рок. Он сумел соединить серьезные тексты с панковской музыкой. Именно у него наиболее ярко проявилась черта, отличающая наш отечественный панк от западного. А именно — сатирическое отражение жизни. Если взять западный панк, то сколько ни ломай голову, не вспомнишь группу или музыканта, сделавшего сатиру своим главным оружием; у них главное натиск, агрессия, гневный пафос одним словом, протест. Однако в те времена, когда Панов начинал свою музыкальную карьеру, энергичный протест был попросту не возможен. Ему пришлось довольствоваться сатирой. Какими только словами и терминами не называли его творчество разнообразные критики — то его песни охарактеризуют как классический рок-н-ролл, то как панк-рок, то назовут просто пьяным бредом.

V-й фестиваль Ленинградского Рок-клуба (3-7 июня 1987)

Бюллетень фестиваля

Участники:

ПРОВИНЦИЯ, СЕЗОН ДОЖДЕЙ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, КИНО, МЛАДШИЕ БРАТЬЯ, ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ИХ, ПРИСУТСТВИЕ, ТЕЛЕВИЗОР, БУРАТИНО, ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ, ФРОНТ, АЛИСА, НОЛЬ, НАТЕ!, АУКЦИОН, ИГРЫ, АВИА, АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ, ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, ДЖУНГЛИ, ТАМБУРИН, Ю. Наумов, ЗООПАРК, ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА, А. Башлачев, ДДТ, АКВАРИУМ.

Состав жюри:

Н. Веселова (председатель, ЛМДСТ), Н. Надиров (обком ВЛКСМ), Н. Красовская (Главное управление культуры), С. Пучков (Ленконцерт), А. Гуницкий (член совета рок-клуба), А. Житинский (Союз писателей), Л. Мельникова (ВТО), А. Юсфин (Союз композиторов), Н. Барановская (журналист).

Итоги:

Звания лауреатов не присуждались.

Специальными призами отмечены:

СЕЗОН ДОЖДЕЙ (за профессионализм, верность традициям и хороший вкус), КИНО (за творческое совершеннолетие), ТЕЛЕВИЗОР (за художественную цельность), АЛИСА (за единство), АУКЦИОН (за превращение идеи аукциона в идею караван-сарая), АВИА (приз имени АВИА), ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК (за шокинг), НОЛЬ (за всё с надеждой), ДЖУНГЛИ (за музыку), Ю. Наумов (за чистоту и искренность), ЗООПАРК (за трезвость, ставшую нормой жизни) А. Башлачев (приз «Надежда»), ДДТ (за мощь), ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА (за чистоту стиля), АКВАРИУМ (за свет и любовь).

Отмечены следующие участники:

А. Нуждин (ИГРЫ), Ю. Наумов, А. Отряскин, Н. Зайцев (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ДДТ), М. Пшеничный (СЕЗОН ДОЖДЕЙ) - гитара, И. Тихомиров (КИНО, ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ИХ, ДЖУНГЛИ), А. Титов (АКВАРИУМ) - бас-гитара, А. Кондрашкин (АВИА, ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК, ДЖУНГЛИ), М. Нефедов (АЛИСА), А. Чередник, Н. Корзинин (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) - ударные, П. Кондратенко (АЛИСА), Н. Гусев (АВИА) - клавишные, С. Рогожин (ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ИХ, АУКЦИОН), Ю. Шевчук (ДДТ), Ю. Наумов - вокал, А. Адосинский (АВИА), Ю. Шевчук (ДДТ), С. Рогожин (АУКЦИОН) - актерское мастерство, А. Адосинский (АВИА) - режиссура, М. Чернов (ДДТ) - саксофон, Ф. Чистяков (НОЛЬ) - баян, А. Литвинов (АУКЦИОН, ДЖУНГЛИ) - перкуссия, С. Еремин (ТЕЛЕВИЗОР) - звук, В. Рекшан (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) - лучший хранитель традиций ленинградского рока.

Лучшие композиции:

«Легенда» (КИНО), «Поколение Сторожей» (АКВАРИУМ), «Театр Станиславского» (Ю. Наумов), «Черное Шоссе» (ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА), «Доктор Хайдер» (НОЛЬ), «Дети Уходят» (ТЕЛЕВИЗОР).

3 июня:

· «Провинция»

· «Сезон дождей»

· «Санкт-Петербург»

· «Кино»

4 июня:

· «Охота романтических их»

· «Младшие братья»

· «Присутствие»

· «Телевизор»

5 июня:

· «Буратино»

· «Последние известия»

· «Фронт»

· «Алиса»

6 июня, утро:

· «Ноль»

· «Нате!»

· «Аукцыон»

· «Игры»

вечер:

· «АВИА»

· «АУ»

· «Объект насмешек»

7 июня, утро:

· «Джунгли»

· «Тамбурин»

· Юрий Наумов

· «Зоопарк»

вечер:

· «Патриархальная выставка»

· Александр Башлачев

· «ДДТ»

· «Аквариум»

Пятый фестиваль отличался от всех предыдущих. Прибавилось респектабельности. Напечатаны афиши, программы, аккредитационные карточки, разрешена фото- и видео-съемка. Музыканты начали выпендриваться (Кинчев требовал выключить телекамеры, иначе он не начнет концерт).

Впервые к исполнению были разрешены все представленные группами тексты. Впервые проводил фестиваль не сам рок-клуб, а клуб «Фонограф» Дворца молодежи (который, правда, отличался от административно-технической секции рок-клуба только названием, в остальном даже по личному составу был его полным аналогом). Впервые было оформлено фойе: стенды с фотографиями групп и огромные ватманские листы с названием «Стена демократии». На них желающие могли высказывать свое мнение о только что увиденном. Групп-участниц стало еще больше - уже целых 25. Билеты, как и год назад, были доступны не только членам клуба, но (за деньги) - всем, кому повезло достать.

Жюри рызыгрывало свою роль в последний раз и постаралось сыграть как по нотам. Во-первых, был сформирован почти идеальный состав жюри (настолько, насколько это может быть). Специальными призами со специальными формулировками были награждены все группы, выступившие непровально. Также не пожалели похвал для музыкантов персонально.

Впервые к участию в фестивале были допущены формально «неленинградские» артисты - Наумов, Башлачев, Шевчук (правда, собравший ленинградский состав «ДДТ»).

Впервые на сцену был допущен дотоле запретный «Свин» и его группа «АУ».

Впервые на фестивале играла совсем неопытная группа - «Младшие братья».

Главное, что стало понятно, что рок-клубовские рамки уже тесны всем известным группам, кое-кто из которых уже испробовал вкус больших площадок.

Эра фестивалей как смотров-конкурсов или демонстрации неких достижений закончилась.

Ажиотаж вокруг фестиваля и декоративная роль жюри показали, что рок уже существовал не в подполье.

Наши рекомендации