Театрализованные игры для детей

РЕКОМЕНДОВАНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Золотая осень

Ведущая: Дети! Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. В этом году осень очень теплая, много было солнечных дней, деревья оделись в яркий, праздничный наряд. Выходя на прогулку, вы собирали листочки, любовались ими. А какого цвета были листочки?

Ответы детей.

Мы отправляемся с вами в осенний лес. Надеюсь, что на лесных полянках мы увидим много интересного. На чем же мы с вами поедем? Я знаю, мы поедем с вами на лошадке! Запрягайте каждый свою лошадку.

На лошадке ехали,

До леса доехали.

Гоп, гоп, гоп, гоп, стоп!

Приехали.

Вот мы с вами и в осеннем лесу. Посмотрите, на полянке березка стоит. Давайте подойдем к ней поближе. Посмотрите, на веточках совсем не осталось листочков, это ветер их сорвал и разбросал по дорожкам. Слышите, как ветер завывает! Дети поют песню «Осень» (музыка И. Кишко, слова И. Плакиды).

Театрализованные игры для детей - student2.ru Театрализованные игры для детей - student2.ru Ведущая: Посмотрите, дети, какие красные листочки рассыпал ветер по дорожкам. Давайте возьмем в каждую руку по листочку и потанцуем с ними.

Танцевальная импровизация с листочками. Украинская народная мелодия. Обработка

Н. Метлова. (Песни для детского сада).

Ведущая: Давайте положим листочки в корзинку, мы украсим ими комнату нашей группы, когда вернемся в детский сад.

Ой! Ребятки, дождик закапал! Прячьтесь скорее под зонтик.

Дети поют песню «Дождик» (русская народная мелодия в обработке Т. Попатенко).

Ведущая: Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить!

Прекратился дождик, но солнышко из-за тучи не выглянуло. Чтобы солнышко нас обогрело, нужно спеть ему песенку.

Дети поют песню «Солнышко» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой) ,

Ведущая: Выглянуло солнышко, стало тепло. Давайте, дети, сядем на полянке, отдохнем и послушаем осенние стихотворения.

Стихи по выбору воспитателя (2—3).

Ведущая: Хорошо на этой полянке, но нам пора дальше ехать! Мы с вами поедем в дальний лес на машине, крепко держитесь за руль.

На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот! Приехали!

На берегу реки стоит избушка, сядем на травушку и посмотрим, кто живет в избушке.

Настольный кукольный театр «Маша и медведь» (дымковская игрушка).

Ведущая: Хорошо у реки, но нам пора дальше ехать!

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет.

Стой, приехали.

Придется остановиться. Посмотрите, у горы стоит избушка, а в избушке живут дед, баба, внучка, Жучка, Кошка и Мышка. Сядем посидим да на них поглядим.

Драматизация сказки «Репка».

Ведущая: Хорошо в гостях, но пора и в путь. Посмотрите, какая ровненькая дорожка ведет нас вперед. Пойдемте по ней, а чтобы нам в пути было весело, споем песенку. Песенная импровизация детей.

Первый ребенок: По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки —

Раз, два, раз, Раз, два, раз.

Второй ребенок:

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки,

Вот наш дом,

Здесь мы живем.

Ведущая: Посмотрите, домик стоит, а кто в домике живет? Сейчас посмотрим. (Выносит из домика мягкие игрушки.) Игрушки! А стихотворения про эти игрушки вы знаете? Ответы детей.

Садитесь на поляночку, смотрите и слушайте. Читает стихотворения А. Барто «Игрушки» («Мишка», «Кукла», «Лошадка»),

Ведущая: Хорошо в гостях, но пора домой. Надо сесть на самолет.

Самолет летит, На нем мотор гудит. Самолетом ехали, В детский сад приехали. Ведущая: Все! Прилетели в детский сад! Посмотрите, дети, сколько гостей у нас в зале. Это ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Они ждали с нетерпением вашего возвращения из осеннего леса. Наше путешествие мы закончим веселой пляской. Кадриль, русская мелодия (свободная пляска). Ведущая: Делу время — потехе час. Пора и по домам. До свидания!

Байки-побайки

(Русская народная колыбельная песня)

Ребенок выполняет движения соответственно тексту песни.

Ребенок:

Байки-побайки,

Прискакали зайки

Стали люльку качать,

Сладку дрему навевать.

Стали в дудки играть,

Начал Миша засыпать.

Павушка летала

(Русская народная потешка)

Ведущая:

Павушка летала,

Перышки роняла.

(Ребенок выполняет действия по тексту.)

Павушка:

Кому эти перышки? (Протягивает перышки ребенку.)

Ребенок:

Родимому Вовушке.

Павушка:

На что ему перышки? (Разводит руками.)

Ребенок:

Шапочку пушить.

Павушка:

На что шапочка? (Удивленно поднимает плечи вверх.)

Ребенок:

Дедушке дарить.

Лиса по лесу ходила

(Русская народная прибаутка)

Ребенок ( импровизируя движения в такт музыке):

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки сплела.

Пошел котик во лесок

(Русская народная потешка)

Ребенок:

Пошел котик во лесок,

Принес Тане поясок.

Пошел котик по лавочке,

Принес Тане бараночки.

( Импровизируя движения соответственно тексту потешки.)

Ты мороз, мороз, мороз

(Русская народная прибаутка)

Ребенок:

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

(Голова опущена, брови нахмурены, глаза сощурены, нижняя губа оттопырена.)

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки —

Самокаточки. (Улыбка.)

Собака, что лаешь?

(Русская народная потешка)

Первый ребенок:

Собака, что лаешь?

Второй ребенок:

Волков пугаю.

(Гримаса устрашения: брови сдвинуты, нос сморщен.)

Первый ребенок:

Собака, что хвост поджала?

Второй ребенок:

Волков боюсь.

(Гримаса испуга: голова втянута в плечи, глаза расширены.)

Особую благодарность выражаю Даниличевой Е.В. (логопеду высш. кат., специалисту детского отделения Центра патологии речи и нейрореабилитации) в предоставлении сценок для обогащения практического материала театрализованной деятельности.

Список литературы:

1. Пушкина С.И. Мы играем и поём. – М: Школьная пресса, 2001.

2. 2500 скороговорок. Программа развития и обучения дошкольника. Для детей 4-6лет. – СПб.: «Нева», М.: Олма-Пресс, 2003.

3. Баряева Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры-занятия. – СПб.6 Союз, 2001.

4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети» (Сорокина Н.Ф., Л.Г. Миланович). – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Аркти, 2002.

5. АнтипинаА.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Игры, упражнения, сценарии. – М.: Сфера, 2003.

6. Михайлова М.А. А у наших у ворот развесёлый хоровод. Народные праздники, игры и развлечения. – Ярославль: Академия, Ко; Академия Холдинг, 2001.

7. Пляцковский Михаил. Любимые страницы. – Смоленск: Русич, 1999.

8. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: Владос, 2001;

9. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М.,1958.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие ……………………………………………………...………стр.2

Блок I (коррекция персевераций)

Упражнения по изменению формы слова

(словоизменительные операции)………...……….....................................стр.6

Игры на внимание к различиям в звуковом и морфемном

составе слова……………………………………………….…………….стр.10

Игры на внимание к различиям в правописании слов ..........................стр.19

Блок II (коррекция антиципаций)

Упражнения на изменение формы слова

(совершения словоизменительных операций)…………………...........стр.36

Игры на внимание к различиям в звуковом и морфемном

составе слова……………………………………………………...…..….стр.39

Игры на внимание к различиям в правописании слов ..........................стр.43

Примечание к Блоку I, Блоку II ………………………………...……....стр.66

Возрастная периодизация ……………………………………...……..…стр.67

Список литературы …………………………..………………...………..стр.68

Блок III(коррекция скандированности и инфантильной речи) …..…стр.70

Ритмопластика …………………………………………………………...стр.71

Развитие пластической выразительности, умения

снимать напряжение ………………………………………………...…..стр.71

Музыкально-пластические импровизации………………………......…стр.75

Игры для развития пластики

(ритмическая гимнастика)………………………….………...…...…….стр.78

Разыгрывание сказок. Развитие пластической выразительности при

создании образа……………………………………………...…........стр.86, 87

Развитие выразительности мимики……………………..……...…...….стр.87

Развитие движения рук…………………………………….……..………стр.88

Мышечное напряжение и расслабления……………………………...….стр.89

Преодоление скандированности речи средствами психодраммы……...стр.91

Метод психодраммы в коррекции инфантильной речи у детей…..…..стр.101

Сценки для коррекции и инфантильной речи, и скандированности………….…...стр.118

Игры и упражнения на развития воображения…….……..………….…стр.148

Развитие выразительности и воображения………….……….….…...…стр.149

Упражнения на развитие внимания……………….………………...…..стр.151

Упражнения на развитие внимания и памяти…………………………..стр.152

Упражнения на развитие мышления………………………………...….стр.153

Театрализованные игры для детей……………………………........……стр.157

Список литературы………………………………………………….……стр.162

Содержание……………………………………………………………….стр.163

Наши рекомендации