Вскрытие урны и вынесение решения. Подведение итогов
Избирком и воспитатель вскрывает урны, подсчитываются голоса, выносится решение. Готовится отчет о проделанной работе (вожатый рассказывает всему отряду). Отряд поздравляет выбранного президента, и оглашаются права и обязанности президента отряда. Президент дает клятву отряду. Назначается срок перевыборов.
19. Сказочный лес (ролевая игра)
Разработчик:
Анганова Александра
СПО «Фениксъ»
Место проведения:весь лагерь (на весь день)
Цель: организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения детей.
Возраст: средний (можно даже старший)
Легенда: Однажды на сказочный лес ночью обрушилась гроза. Утром жители сказочного леса узнали, что в лесу появилась злая ведьма, которая хочет всех уничтожить. Против нее собрались все гномики этого леса. Но они не могут просто убить ее, им нужно зелье, которое они могут купить у лесного Мага. Но зелье они могут обменять только на самоцветы Фей.
Персонажи:
ü Гномики (6-8 человек). Задачи: 1. найти друг друга по отличительному знаку (напр. нарисованная родинка на шее). 2. найти фей по паролю (напр. «я летаю»). 3. найти белок по жесту (напр. они могут постоянно разминать пальцы). 4. выкупить у фей все камни-самоцветы, чтобы обменять их у Мага против ведьмы, но эти камни можно обменять только на вещи, взятые у белок.
ü Ведьма (1 чел.) Задачи: 1. прежде чем гномики найдут все самоцветы уничтожить их (купив для этого зелье у Мага, напр. в виде зубной пасты, и поставив ей точку на лбу у каждого гномика). Зелье тоже обменивается на вещи, взятые у белок. Найти гномиков ей помогают кикиморы.
ü Кикиморы (2-3 чел.) Задача: помочь Ведьме отыскать всех гномиков.
ü Феи (6-8 чел.) Хранители самоцветов.
ü Колдун (1 чел.) Задача: приготовить зелье против Ведьмы (можно взять, например, просто перец), лечебные порошки против оборотней (напр. соль) и зелье для Ведьмы против гномиков (напр. зубная паста).
ü Сорока (1-2 чел.) Задача: освещать все происходящие события в Лесу.
ü Белки (2-3 чел.) Задача: воровать у всех различные мелочи (именно МЕЛОЧИ)
ü Оборотни (2-4 чел.) Задача: переманить на свою сторону как можно больше людей, т.е. заразить (поставить ручкой метку на руке – крест или полоску)
ü Ведьмак (1 чел.) Борец против нечисти. Задача: уничтожить оборотней и кикимор (напр. поставить крест на шее). НО они могут быть заражены снова.
ü Нимфы (5-6 чел.) Задача: веселить всех в Лесу- петь песни, танцевать, рассказывать анекдоты и т.п.- точнее, сделать так, чтобы остальным было нескучно заражать и пытаться уничтожить друг друга.
Реализация игры: Задачи каждого участника пишутся на отдельных карточках и вручаются ему персонально, исключение составляют некоторые персонажи, которые не играют решающей роли в игре (кикиморы, сороки, белки и нимфы). Для полной реализации этой игры ее лучше проводить в хорошо сплоченном коллективе.
20. Сыщики
Разработчики:
Анганова А,
Иванова О.
СПО «Фениксъ»
Данное КТД проводится в три этапа, на которых участвуют несколько команд (количество зависит только от вас):
1. Игра «Фруктовый сад»
2. Место происшествия
3. Фото-робот
Игра «Фруктовый сад» проводится следующим образом: Всем вожатым и педагогам в лагере присваивается новое имя, а точнее название фрукта и детям выдается на руки следующая таблица.
Фрукт | ФИО вожатого/педагога | Подпись |
Яблоко | ||
Груша и т.д. |
Названия фруктов вожатые прописывают сами (количество зависит от количества вожатых, участвующих в игре). Главное, предупредить все «фрукты» заранее, чтобы они точно знали свои «имена». Колонка «роспись» предназначается для контроля за правильностью выполнения, т.е. в конце игры там должны появиться росписи всех «фруктов», которые выдают свое «фруктовое имя» только за фант. В итоге дети должны вписать настоящие имена вожатых в таблицу.
Место происшествия. Каждой команде вожатые указывают на место, на котором произошло преступление. Задача детей: найти на месте преступления 5 улик (которые предварительно были положены туда самим вожатым) и опознать по ним преступника. Улики могут быть следующими: веник, фартук, туфелька, тыква, тряпка. Все указывает на то, что злодеяние совершила Золушка. Также это мог быть и Буратино, которого можно опознать по щепке, ключику, шортикам, букварю и нескольким монеткам.
Фото-робот. Детям предлагается составить фото-робот на директора лагеря, на главного повара или на охранника. Главное здесь - проявление творчества.
По окончании мероприятия команда, отличившаяся в поиске преступника, получает сертификат или лицензию на детективную деятельность.
21. Взятие городка
Разработчик:
Степанов А. В.
СПО «Гном»
Правила игры:
В игре принимает участие две команды по 8 (и более) человек. Одна команда – нападающие, другие – защитники. Назначение команды определяется жребием.
Игровое поле состоит из 4 зон:
ü Зона № 3 – зона расположения флага. Размер 1´1. Флаг в зоне вбит в землю на 20-25см.
ü Зона № 2 – размер 8 метров от периметра зоны №3.
ü Зона №1 – размер 10 метров от периметра зоны №2.
ü Зона №0 – остальная территория лагеря.
В зоне №0 находится команда нападающих. В зоне №1 и №2 находится команда защитников, разделенная пополам. Каждая половина команды, принадлежащая к определенной зоне, не имеет права переходить границы своей зоны.
Задача нападающих – прорваться в зону №3 и достать флаг за определенное время (30 минут). Задача защитников – не дать нападающим добраться до зоны №3.
Правила ведения боя:
Нападающие должны прорваться к зоне №3, не задев ни одного из защитников, в противном случае они покидают игру. Они имеют право пересекать границы зон неограниченное количество раз. В зонах №0 и №3 они неприкосновенны. Если нападающий делает заступ из зоны №3, то его могут задеть, и он выбывает из игры.
Защитники должны помешать нападающим прорваться в зону №3. Они могут вывести нападающего из игры прикосновением руки. Запрещено толкать противника в спину, грудную клетку, хватать и выворачивать руки, ставить подножки и применять другие формы грубой игры. За нарушение правил игрок дисквалифицируется.
Судейство:
Игру судят два человека. Сама игра начинается по длинному одиночному свистку, приостанавливается коротким одиночным свистком, заканчивается двумя короткими свистками.
Источники
1. Богомякова С.А. и др. Нормативные документы по работе студенческих отрядов. Часть III. – Штаб студенческих отрядов УрФО, Екатеринбург, 2003г.
2. Большаков В.Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры. – СбП.: Социально-психологический центр, 1996г.