Тема: «Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников
План:
1. Формы организации музыкальной деятельности дошкольников – музыкальные занятия, музыка в повседневной жизни, музыкальное воспитание детей в семье, их общая характеристика.
2.Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников, их значение и задачи.
3.Виды и типы музыкальных занятий (типовых, доминантных, тематических, комплексных)
4.музыкальных занятий (типовые, доминантные, тематические, комплексные)
5. Разработка конспекта комплексного музыкального занятия.
Методические указания:
В первом вопросе необходимо дать характеристику форм организации музыкальной деятельности дошкольников – музыкальные занятия, музыка в повседневной жизни, музыкальное воспитание детей в семье.
Во втором вопросе следует рассмотреть музыкальные занятия как основную форму организации музыкальной деятельности дошкольников, раскрыть их значение и задачи.
В третьем вопросе необходимо охарактеризовать виды (фронтальные, по под группам, индивидуальные) и типы музыкальных занятий (типовые, доминантные, тематические, комплексные).
В четвёртом вопросе необходимо разработать конспект комплексного музыкального занятия, объединяющий разные виды художественной деятельности детей: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрализованной и др.
Литература:
1. Гогоберидзе А.Г.Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.
2. Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004-2009 г.
3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.
4. Радынова О. П. , Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.
5. Радынова О. П.,Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.
Вариант 12
Тема: «Музыка в повседневной жизни детского сада»
План:
1.Роль и место музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения.
2.Разновидности применения музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения и их характеристика.
3.Разработка сценария праздника (по выбору) и плана подготовки к нему.
Методические указания:
В первом вопросе необходимо раскрыть роль и место музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения.
Во втором вопросе следует дать характеристику разновидностей применения музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения (развлечения, праздники, физкультуре и др.).
По третьему вопросу необходимо разработать сценария праздника (по выбору) и план подготовки к нему.
Литература:
1. Гогоберидзе А.Г.Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.
2. Журналы«Пралеска»за 2010-2014 г.
3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.
4. Учебная программа дошкольного образования. Минск, 2012.http://edu.gov.by/main.aspx?guid=14731
5. Радынова О. П. , Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.
Радынова О. П.,Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.
Вариант 13
Тема: «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»
План:
1. Понятие о самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников, её значении, источниках и видах.
2. Формы организации, структура, факторы и условия обеспечения самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
3. Роль воспитателя в руководстве и его виды в самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
Методические указания:
В первом вопросе необходимо раскрыть понятие о самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. Следует охарактеризовать её значение, источники и виды.
Во втором вопросе следует рассмотреть формы организации, структуру, факторы и условия обеспечения самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
В третьем вопросе показать специфику роли воспитателя в руководстве и его виды в самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
Литература:
1. Гогоберидзе А.Г.Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.
2. Журналы «Музыкальный руководитель» за 2010-2014 г.
3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.
4. Радынова О. П. , Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.
5. Радынова О. П.,Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.
Вариант 14