Тема: «Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников

План:

1. Формы организации музыкальной деятельности дошкольников – музыкальные занятия, музыка в повседневной жизни, музыкальное воспитание детей в семье, их общая характеристика.

2.Музыкальные занятия – основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников, их значение и задачи.

3.Виды и типы музыкальных занятий (типовых, доминантных, тематических, комплексных)

4.музыкальных занятий (типовые, доминантные, тематические, комплексные)

5. Разработка конспекта комплексного музыкального занятия.

Методические указания:

В первом вопросе необходимо дать характеристику форм организации музыкальной деятельности дошкольников – музыкальные занятия, музыка в повседневной жизни, музыкальное воспитание детей в семье.

Во втором вопросе следует рассмотреть музыкальные занятия как основную форму организации музыкальной деятельности дошкольников, раскрыть их значение и задачи.

В третьем вопросе необходимо охарактеризовать виды (фронтальные, по под группам, индивидуальные) и типы музыкальных занятий (типовые, доминантные, тематические, комплексные).

В четвёртом вопросе необходимо разработать конспект комплексного музыкального занятия, объединяющий разные виды художественной деятельности детей: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрализованной и др.

Литература:

1. Гогоберидзе А.Г.Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.

2. Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004-2009 г.

3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.

4. Радынова О. П. , Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.

5. Радынова О. П.,Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.

Вариант 12

Тема: «Музыка в повседневной жизни детского сада»

План:

1.Роль и место музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения.

2.Разновидности применения музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения и их характеристика.

3.Разработка сценария праздника (по выбору) и плана подготовки к нему.

Методические указания:

В первом вопросе необходимо раскрыть роль и место музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения.

Во втором вопросе следует дать характеристику разновидностей применения музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения (развлечения, праздники, физкультуре и др.).

По третьему вопросу необходимо разработать сценария праздника (по выбору) и план подготовки к нему.

Литература:

1. Гогоберидзе А.Г.Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.

2. Журналы«Пралеска»за 2010-2014 г.

3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.

4. Учебная программа дошкольного образования. Минск, 2012.http://edu.gov.by/main.aspx?guid=14731

5. Радынова О. П. , Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.

Радынова О. П.,Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.

Вариант 13

Тема: «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»

План:

1. Понятие о самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников, её значении, источниках и видах.

2. Формы организации, структура, факторы и условия обеспечения самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

3. Роль воспитателя в руководстве и его виды в самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

Методические указания:

В первом вопросе необходимо раскрыть понятие о самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. Следует охарактеризовать её значение, источники и виды.

Во втором вопросе следует рассмотреть формы организации, структуру, факторы и условия обеспечения самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

В третьем вопросе показать специфику роли воспитателя в руководстве и его виды в самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.

Литература:

1. Гогоберидзе А.Г.Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.

2. Журналы «Музыкальный руководитель» за 2010-2014 г.

3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.

4. Радынова О. П. , Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.

5. Радынова О. П.,Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.

Вариант 14

Наши рекомендации