Тема: «Музыка как вид искусства и
Вариант 1
Тема: «Музыка как вид искусства и
Задачи музыкального воспитания дошкольников»
План:
1.Музыка как вид искусства. Средства музыкальной выразительности.
2.Особенности и функции музыкального искусства.
3.Значение и задачи музыкального воспитания детей.
Методические указания:
Раскрывая понятие музыка как вид искусства, необходимо дать характеристику понятиям «искусство», «музыка» и сравнить музыку с другими видами искусства; охарактеризовать программную и непрограммную музыку, средства музыкальной выразительности.
Во втором вопросе необходимо раскрыть особенности и функции музыкального искусства, используя справочную литературу по музыкальному искусству.
Раскрывая значение музыкального воспитания детей, необходимо показать значение в эстетическом, нравственном, интеллектуальном, эмоциональном, физическом развитии дошкольников. Тщательного рассмотрения требует вопрос о задачах музыкального воспитания, используя учебный материал О. П. Радыновой.
Литература:
1. Ветлугина Н. А.Музыкальное развитие ребёнка. М., 1968.
2. Гогоберидзе А.Г.Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.
3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.
4. Учебная программа дошкольного образования. Минск, 2012.http://edu.gov.by/main.aspx?guid=14731
5. Радынова О. П. , Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.
6. Радынова О. П.,Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для суд. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.
7.Музыкальный энциклопедический словарь. М., 1991.
Вариант 2
Тема: «Структура музыкальности дошкольников
И особенности её развития»
План:
1. Понятие способности. Общие и специальные способности.
2. Музыкальные способности и задатки. Структура музыкальности (по Б. М. Теплову).
3. Развитие музыкальных способностей в деятельности.
Методические указания:
В первом вопросе необходимо дать характеристику понятия «способности», охарактеризовать общие и специальные способности.
Во втором вопросе следует охарактеризовать музыкальные способности и задатки, дать определение музыкальности (по Б. М. Теплову) и характеристику структуры музыкальности (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство).
В третьем вопросе показать специфику влияния каждого вида деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, творчество) на развитие музыкальных способностей.
Литература:
1. Анисимов, В. П.Диагностика музыкальных способностей. – М., 2004.
2. Гогоберидзе, А.Г.Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.
3. Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.
4. Радынова, О. П. , Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.
5. Радынова, О. П.,Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для суд. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.
6. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.,1985.
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Тема: «Виды музыкальной деятельности
Дошкольников»
План:
1. Музыкальная деятельность дошкольников и её особенности.
2. Виды музыкальной деятельности дошкольников и их характеристика. Специфика музыкальной деятельности взрослых и детей.
3. Анализ музыкального занятия с точки зрения использования в нём различных видов музыкальной деятельности.
Методические указания:
В первом вопросе необходимо дать определение деятельности и охарактеризовать специфику музыкальной деятельности дошкольников.
Во втором вопросе следует рассмотреть виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, творчество) и выявить специфику каждого вида музыкальной деятельности.
В третьем вопросе необходимо проанализировать конспект музыкального занятия с точки зрения использования в нём различных видов музыкальной деятельности.
Литература:
12. Гогоберидзе А.Г.Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.
13. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.
14. Радынова О. П. , Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.
15. Радынова О. П.,Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для суд. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.
16. Журналы«Пралеска»за 2010-2014 г.
Вариант 7
Тема: «Музыкальное восприятие –
Вариант 8
Тема: «Пение»
План:
1.Значение, цели, задачи и виды певческой деятельности.
2. Этапы обучения детей пению. Специфика методов обучения на каждом этапе разучивания песни в разных возрастных группах.
3.Разработка конспекта фрагментов музыкальных занятий по разделу «Пение» на каждом этапе разучивания песни.
Методические указания:
В первом вопросе необходимо определить значение пения в эстетическом, нравственном, интеллектуальном, эмоциональном, физическом развитии дошкольников. Следует охарактеризовать цели, задачи и виды певческой деятельности.
Во втором вопросе следует рассмотреть этапы обучения детей пению (3 этапа), определить задачи и специфику методов обучения на каждом этапе разучивания песни в разных возрастных группах.
По третьему вопросу необходимо разработать конспект фрагментов музыкальных занятий по разделу «Пение» на каждом этапе разучивания песни.
Литература:
1. Гогоберидзе А.Г.Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.
2. Журналы «Музыкальный руководитель» за 2010-2014 г.
3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.
4. Радынова О. П. , Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.
5. Радынова О. П.,Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для суд. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.
6. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М., 1999.
7. Учите детей петь:песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет/ Сост. Т. М. Орлова, С. И, Бекина. – М., 1986.
8. Учите детей петь:песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет/ Сост. Т. М. Орлова, С. И, Бекина. – М., 1987.
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Тема: «Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников»
План:
1. Понятие о самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников, её значении, источниках и видах.
2. Формы организации, структура, факторы и условия обеспечения самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
3. Роль воспитателя в руководстве и его виды в самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
Методические указания:
В первом вопросе необходимо раскрыть понятие о самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. Следует охарактеризовать её значение, источники и виды.
Во втором вопросе следует рассмотреть формы организации, структуру, факторы и условия обеспечения самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
В третьем вопросе показать специфику роли воспитателя в руководстве и его виды в самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
Литература:
1. Гогоберидзе А.Г.Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.
2. Журналы «Музыкальный руководитель» за 2010-2014 г.
3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.
4. Радынова О. П. , Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.
5. Радынова О. П.,Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.
Вариант 14
Вариант 15
Тема: «Музыкально-дидактические игры»
План:
1. Характеристика музыкально-дидактических игр и пособий, направленных на развитие музыкальности дошкольников.
2. Значение музыкально-дидактических игр для развития музыкальных спо-собностей.
3. Разработка конспекта фрагмента музыкального занятия с проведением музыкально-дидактической игры для дошкольников.
Методические указания:
В первом вопросе необходимо характеризовать музыкально-дидактические игры и пособия, направленные на развитие музыкальности дошкольников.
Во втором вопросе следует дать характеристику значения музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство).
В третьем вопросе необходимо разработать конспект фрагмента музыкального занятия с проведением музыкально-дидактической игры для дошкольников.
Литература:
1. Анцыпирович, О.Н. Тропинка в мир музыки: учеб.нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / О.Н. Анцыпирович, О.Н. Зыль. - Минск: Нац. ин-т образования, 2009. - (Мир детства).
2. Гогоберидзе А.Г.Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М., 2005.
3.Журналы«Пралеска»за 2010-2014 г.
4. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: учебн. для студ. высш. учеб.заведений. М., 2000.
5. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М., 1986.
6. Радынова О. П. , Катинене А. П., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 2000.
7. Радынова О. П.,Груздова И. В., Комиссарова Л. Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999.
Вариант 1
Тема: «Музыка как вид искусства и