Воспитанники объединения по истечению
1-го года обучения должны знать:
Устройство гитары, условия хранения, эксплуатации, транспортировки, техника безопасности. Историю гитары. Фамилии и черты биографии, творческого пути известных исполнителей и композиторов, работавших с гитарой. Посадку гитариста. Постановку правой и левой руки. Отщипывание струн в переборах. Бой, виды боя. Условные обозначения пальцев левой, правой руки, нумерацию струн, ладов. Аккорды. Особенности исполнения музыкальных произведений, написанных в мажоре, миноре. Знать табулатуру, уметь ее читать. Настройку гитары, особенности постановки нейлоновых, металлических струн. Особенность посадки, звукоизвлечения, пения при исполнении музыкальных произведений разного характера, для разной возрастной аудитории: туристской песни в кругу друзей, классического произведения на концерте и др. Особенности записи мелодии, подбора «на слух» мелодии и аккомпанемента. Особенности игры в ансамбле. Биографию, историю известных групп и исполнителей. Специфику работы со средствами программы «Gitar pro». Особенности русской народной, средневековой шотландской, ирландской, английской, американской, восточной, австралийской музык, испанской музыки. Историю возникновения музыкальных стилей, инструментов.
Воспитанники объединения по истечению года обучения должны уметь:
Работать с самоучителем, правильно сидеть, перемещать руки при игре на инструменте, самостоятельно определять аккорды, работать со справочной литературой, знать 5-10 видов боя, уметь импровизировать, 5-10 переборов. Играть в ансамбле, уметь организовать репетицию. Уметь играть «с листа», работать с песенниками, программой для ПК «Gitar pro». Самостоятельно определять стиль музыкального произведения, организовать зрителей на концерте. Уметь подбирать «на слух» мелодию, аккомпанемент, проводить самостоятельный поиск репертуара с использованием песенников, самоучителей, средств Интернета.
Воспитанники объединения по истечению 2-го года обучения должны знать:
Правила техники безопасности при игре и транспортировке инструмента. Историю струнно-щипковых музыкальных инструментов. Сведения из биографии известных исполнителей и композиторов произведений для гитары. Усложненные переборы, бой. Особенности построения аккордов. Особенности звукоизвлечения гитариста-виртуоза: слайд, пулл, хаммер, глушение, стакатто, тремоло, вибрато, трель, флажолет. Настройка гитары, перетяжка струн. Соотношение нотной и табулатурной записи. Понятие длительности. Расположение нот на грифе гитары. Знаки альтерации. Особенности звукоизвлечения, пения при исполнении музыкальных произведений разного характера, для разной аудитории. Особенности проведения репетиции ансамбля, игры в ансамбле. Особенности работы с программой «Gitar pro», основы поиска информации в Интернете.
Воспитанники объединения по истечению 2-го года обучения должны уметь:
Работать с самоучителями, нотными сборниками. Подбирать аккомпанемент на слух. Самостоятельно определять особенности звукоизвлечения при исполнении песен различного характера. Играть сольные, басовые, аккомпанирующие партии в ансамбле. Играть новое произведение «с листа». Использовать ресурсы программы «Gitar pro» для записи музыкального произведения. Уметь записывать и читать произведение написанное нотами. Проводить самостоятельный поиск репертуара с использованием песенников, самоучителей, средств Интернета. Участвовать в организации мини-концертов объединения, отчетных концертов.
Воспитанники объединения по истечению 3-го года обучения должны знать:
Историю возникновения музыкальных стилей, инструментов. Специфику сыгрывания музыкального коллектива. Технику безопасности имгры и транспортировки инструмента. Особенности настройки гитары. Особенности игры на блок-флейте. Значение термина «ансамбль», особенности игры в коллективе. Особенности альтернативной музыки технику изготовления простейших музыкальных инструментов.
Воспитанники объединения по истечению 3-го года обучения должны уметь:
Уметь наизусть играть произведения изученных стилей, народов. Основы игры на блок-флейте. Играть в ансамбле. Уметь изготавливать простейшие музыкальные инструменты.