Тема: Создание силуэтов костюмав гармоничных цветовых сочетаниях
Цель работы:формирование ПК 1.1-1.2, знания теоретических основ композиционного построения в графическом дизайне, умения разрабатывать концепцию проекта, создавать цветовое единство в композиции по законам колористики.
Задание:На основе фор-эскизов разработать цветовой силуэт костюма в различных сочетаниях цветов.
Время выполнения: 8 час.
Оборудование:бумага формата А4, карандаши, тушь, ручка перьевая , ручка гелиевая, кисти, гуашь, акварель и др.
Источники информации:методический фонд, основная литература №1, 5, дополнительная литература № 1,3.
Методические указания
Данная работа является логическим продолжением предыдущей. Для этого надо отобрать серию наиболее удачных эскизов для продолжения работы над ними.
Важно суметь интуитивно почувствовать и понять возникающий в творческом процессе образ костюма, развить и соответствующим образом завершить его, используя разный ритм пятен.
Заключительный этап работы над эскизами предполагает оформление идей отобранного фор-эскиза в эскизе композиции. Размер эскиза А4. Его выполнение связано с необходимостью решения следующих задач: максимальное сохранение колористической гаммы первоначального эскиза, передача ее светлотного и цветового состояния; развитие особенностей ритмической организации формы в предварительном эскизе. Работа выполняется акварелью или гуашью, большой кистью.
При использовании гармонических сочетаний цветов для изображения костюма, передачи его образа основная задача сводится к тому, чтобы, избрав определенное сочетание цветов, попытаться выразить их пятнами, по форме близкими или хотя бы напоминающими форму костюма
Нет необходимости тщательно конкретизировать форму костюма, фигуру человека; достаточно, чтобы предлагаемая форма ассоциировалась с формой костюма. Можно также наметить форму головы, рук ног более темным пятном или линией.
Отчет по работе: 6-8 эскизов форматом А4.
Критерии оценки:
оценка «отлично» ставится при ярком образном решении темы, выразительной графической подаче;
оценка «хорошо» ставится при правильном решении темы, грамотной графической подаче;
оценка «удовлетворительно» ставится при решении темы, грамотной графической подаче;
оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении задании.
Практическое занятие №8
Тема: Разработка рельефа поверхности из листового материала с использованием различных композиционных средств.
Цель задания:формирование ПК 1.1-1.2, знания теоретических основ композиционного построения в графическом дизайне, умения разрабатывать концепцию проекта,умение использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм.
Задание :Разработка рельефной поверхности из листового материала.
Время выполнения:6 час.
Оборудование:бумага формата А3, карандаши, клей, ножницы и др.
Источники информации:методический фонд, основная литература №1, 5, дополнительная литература № 1,3.
Методические указания
Работа выполняется из плотной бумаги. Элементы композиции вырезаются, складываются в различных направлениях и затем наклеиваются на листы плотной бумаги формата А4. Важно выполнить это очень аккуратно и изящно, не должно быть видно следов клея.
1.Разработкарельефов с использованием различного вида ритма.
Одним из важнейших организационных средств композиции является ритм. Под ритмом подразумевается постепенное количественное изменение в ряду чередующихся элементов, в нарастании или убывании чередования объема и т.п. Ритм проявляется в закономерном изменении порядка.
Ритм сообщает любому произведению динамику, живость. Благодаря ритму усиливается звучание главной идеи. В пределах формы правильное решение ритма помогает охватить в целом композицию.
Характер построения ритма может вызвать различную степень динамики, может быть замедленным, плавным, быстрым, скачкообразным.
Ритм связан с такой особенностью зрительного восприятия, как движение глаза в направлении нарастания изменений. Наш глаз весьма чутко реагирует на едва заметное отступление от закономерности, на которой строятся метрический повтор или ритмический ряд.
Метрический повтор – это неоднократное и с одинаковыми интервалами повторение какого-либо элемента. Метрический повтор всегда воспринимается проще ритма.
Закономерность построения ритмического ряда должна быть легко воспринимаемой. Основное правило при этом – обязательное повторение элемента или интервала не менее 3-5 раз.
Число «три» является тем минимальным числом, которое позволяет достаточно точно и четко определить любое разнообразие.
Все виды ритма широко применяются в одежде.
При выполнении задания надо использовать следующие виды ритма:
· метрический повтор;
· ритм с увеличением или уменьшением элемента по величине при равных интервалах;
· ритм с возрастанием или убыванием интервала по величине при равных по величине элементах;
· возрастание или убывание по величине элементов и интервалов.
2.Разработка рельефов с выявлением центра композиции.
Важным свойством композиции является ее цельность, равновесие, когда все элементы сбалансированы между собой. Композиционное равновесие не означает простого равенства величин. Оно зависит от распределения основных элементов композиции относительно ее центра или главной части.
Наличие главной части или композиционного центра – необходимое условие цельности композиции, ее завершенности.
Центр (акцент) композиции – место сосредоточения основных, важнейших связей между всеми элементами. Как правило, это и составляет центр композиции.
Главная часть является доминирующей в целостной композиции. Соподчинение частей и выделение композиционного центра в композиции достигается неравенством их по каким-либо признакам или свойствам.
Существует ряд закономерностей (приемов), знание которых помогает выделить композиционный центр и подчинить ему другие элементы композиции:
· Закон качества. Главный элемент может стать заметным благодаря форме, отличающей его от остальных элементов, за счет большей величины, богатства проработки
· Способ группировки. Центр композиции можно выделить группировкой одинаковых элементов
· Закон центрального расположения. Элементы композиции расположенные в центре всегда привлекают большее внимание при прочих равных условиях, так же при их увеличении.
Надо отметить, что расположение акцента композиции может быть как в центре плоскости листа, так и на некотором расстоянии. Важно сохранить уравновешенность композиции, т.к. сильная удаленность акцента в сторону обреза листа нарушает целостность и уравновешенность композиции.
Рельефы должны быть выполнены аккуратно и чисто.
Отчет по работе:6-8 рельефов, выполненных на бумаге формата А4
Критерий оценки:
оценка «отлично» ставится за оригинальное творческое решение, высокое качество исполнения;
оценка «хорошо» ставится за грамотное творческое решение, хорошее качество исполнения;
оценка «удовлетворительно» ставится при неправильной решении темы или при неаккуратном исполнении;
оценка «неудовлетворительно» ставится при невыполнении работы.
Практическое занятие № 9