Список произведений к итоговой викторине
Группа
СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ К ИТОГОВОЙ ВИКТОРИНЕ
Тема 2. 12. Поздний романтизм в творчестве С. В. Рахманинова
-Фортепианные сочинения:
Прелюдии: cis-moll (op. 3 №2), g-moll (op. 23 №5), d-moll (op. 23 № 3), D-dur (op. 23, № 4), G-dur (op. 32 №5), f-moll (op. 32 №6), gis-moll (op. 32 №12). (1903-1910-е гг.);
Музыкальный момент h-moll ор.16 №3.
Этюды картины: Es-dur (ор. 33 № 7), es-moll (ор. 39 № 5), a-moll (ор. 39 № 6) (1911-1917 гг.).
Концерт №2 для фортепиано с оркестром с-moll (I часть c-moll Г.П. , П.П. – Es-dur (эксп.), As-dur (реприза); II ч. E-dur - Основная тема; III ч. c-moll Г.П.; П.П. в Коде - C-dur).
-Романсы: «Не пой красавица, при мне» сл.А.Пушкина, «Вокализ», «Весенние воды» сл.Ф.Тютчева, «Сирень» сл.Е.Бекетовой, «Здесь хорошо» сл. Галиной, «Ау!» сл.К.Бальмонта.
Тема 2.13. Символизм в творчестве А.Н. Скрябина
Фортепианные произведения:
Этюды: ор.2 №1cis-moll; ор.8: fis-moll (№2); E-dur (№5); dis-moll (№12).
Поэмы ор.32 №1 Fis-dur, №2 D-dur. (1903)
Прелюдии ор.11 (1890-е гг) - a-moll (№2), e-moll (№4); D-dur (№ 5), cis-moll (№10), еs-moll (№14).
Поэма экстаза ор.54 C-dur (1904-1907) – целиком (основные темы: Вступление – тема томления, тема воли; Г.П. – тема мечты, тема полёта; П.П. – тема возникших творений; З.П. – тема ритмов тревожных, тема самоутверждения).
Тема 2.14 Неофольклоризм в творчестве И.Ф. Стравинского
Фрагменты из балета «Петрушка» (1911):
1 картина: (Народные гуляния на масляной (утро): гул толпы, Шарманщик с танцовщицей, Фокус, Русская;
2 картина (У Петрушки): темы Петрушки (жалобный лейтмотив, лейтмотив проклятия, мечтания Петрушки);
3 картина (У Арапа): танец Арапа, танец Балерины, вальс; ссора Арапа и Петрушки;
4 картина (народные гуляния на Масляной (вечер): гул толпы, танец кормилиц, мужик с медведем, танец кучеров и конюхов, ряженые; эпизод смерти Петрушки.
Фрагменты из балета «Весна священная» (1913): 1 часть: Вступление; №2 Весенние гадания; №8 Выплясывание земли. 2 часть: №3 Величание Избранной; №6 Великая священная пляска.
Тема 3.2. Преломление классических традиций и новаторство в творчестве С.С. Прокофьева
Симфония №1 Ре мажор «Классическая» ор. 25. (1916-17 гг.)
1 часть. Allegro. Сонатная форма: Г.П. – D-dur. П.П. – A-dur (реприза -D-dur)
2 часть. LarghettoA-dur.3-х частная форма: Основная тема. Средняя часть
3 часть. Gavotta: Non troppo allegro. D-dur. 3-х частная форма:
4 часть. Finale: Molto vivace.D-dur.Рондо.Рефрен.
Симфония № 7 cis-moll ор.131 (1952)
1 часть. Moderato. cis-moll:Г.П. cis-moll; П.П. C-dur / Cis-dur; З.П. F-dur /Cis-dur -cis-moll
2 часть. Allegretto - Allegro(Вальс) F-dur:Г.П. F-dur, П.П.cis-moll
3 часть. Andante espressivo. As-dur.Вариации
4 часть. Vivace — Moderato marcato. Des-dur: Рефрен («галоп») Des-dur; Эпизод 1 («токката»), эпизод 2 (2-я тема- «марш»).
Концерт для фортепиано № 1 (Des-dur), Op. 10(1911-12 гг.)
Вступление. Г.П. Des-dur
Начало П.П. в оркестре (Meno mosso, e-moll).
Andante assai gis-moll; Скерцозный раздел (Allegro scherzando);
Начало репризы (Pochissimo meno mosso), основную часть которой составляет большая каденция фортепиано.
Реприза – повторение и развитие материала экспозиции.
Завершение концерта – тема Вступления.
Балет «Ромео и Джульетта»(1934-36 гг.)
1 д. Вступление (тема любви); №10 «Джульетта-девочка»; №12 «Маски»; №13 «Монтекки и Капулетти» (танец рыцарей: рефрен+тема вражды, эпизод «танец дам», эпизод «танец Джульетты и Париса»); №15 Меркуцио;
2 д. №28 Тема патера Лоренцо («Ромео у Патера Лоренцо»); №36 Гибель Тибальда (Финал 2 д.);
3 д. №39 «Ромео и Джульетта перед разлукой» (лейтмотивы любви, в т.ч. новый 4-й; ср.раздел – лейтмотив любовного восторга; в конце – лейтмотив смерти).
Балет «Золушка» ор.87(1940-44)
1 д. Гавот (№10), Вальс (№19)
«Детская музыка» ор.65 (1935)
№ 1 Утро.
№ 2 Прогулка
№ 3 Сказочка
№ 4 Тарантелла
№ 5 Раскаяние
№ 6 Вальс
№ 7 Шествие кузнечиков
№ 8 Дождь и радуга
№ 9 Пятнашки
№ 10 Марш
№ 11 Вечер
№ 12 Ходит месяц
Кантата «Александр Невский»(1938-39 гг.)
1. Русь под игом монгольским
2. Песня об Александре Невском
3. Крестоносцы во Пскове
4. Вставайте, люди русские
5. Ледовое побоище
6. Мертвое поле
7. Въезд Александра во Псков
Тема 3.3. Философские проблемы современности в творчестве Д.Д. Шостаковича
Симфония № 7 С-dur. (1941) ор.60
1-я часть: главная партия, побочные партии (комплекс – в экспозиции, в репризе), Эпизод нашествия, тема протеста и начало репризы Г.П., кода;
2 часть h-moll (Cкерцо) – Основная тема, Трио;
3 часть cis-moll (Адажио) – тема хорала, средний эпизод Moderato risoluto;
4 часть (Финал) c-moll.
Симфония № 8 c-moll. (1943) ор.65.
1 часть Adagio (сонатная форма); 2 часть Скерцо-марш; 3 часть Токката; 4 часть Largo. Пассакалья gis-moll; 5 часть Финал. Алегретто.
3-я часть (Токката) e-moll (3х частная форма);
Симфония № 11 g-moll. (1957) ор.97
1-я часть: тема Дворцовой площади, темы «Слушай» и «Арестант»;
2-я часть: тема «Гой ты, царь наш, батюшка», «Обнажите головы»;
3-я часть: тема «Вы жертвою пали», «Славное море, священный Байкал», «Смело, товарищи, в ногу», средний раздел «Здравствуй, свободы вольное слово»;
4-я часть: «Беснуйтесь, тираны», «Смело, товарищи, в ногу», средний раздел - «Варшавянка».
Симфония № 14 (1969) ор.135
1.De profundis /Де профундис/ - Adagio (Федерико Гарсиа Лорка, перевод И. Тыняновой);
2. Malagueña /Малагенья/ - Allegretto. Attacca (Федерико Гарсиа Лорка, перевод А. Гелескула);
3. Loreley /Лорелея/ - Allegro molto - Adagio - a tempo. Attacca (Гийом Аполлинер, перевод М. Кудинова);
4. Le Suicidé /Самоубийца/ - Adagio (Гийом Аполлинер, перевод М. Кудинова);
5. Les Attentives /Начеку/ - Allegretto - Adagio - Allegretto. Attacca (Гийом Аполлинер, перевод М. Кудинова);
6. Madame /Мадам, посмотрите!/ - Adagio. Attacca (Гийом Аполлинер, перевод М. Кудинова);
7. À la Santé /В тюрьме Сантэ/ - Adagio (Гийом Аполлинер, перевод М. Кудинова);
8. Réponse des Cosaques Zaporogues au Sultan de Constantinople /Ответ запорожских казаков константинопольскому султану/ - Allegro. Attacca (Гийом Аполлинер, перевод М. Кудинова);
9. О Дельвиг, Дельвиг! - Basse (Вильгельм Кюхельбекер);
10. Der Tod des Dichters /Смерть поэта/ — largo. Attacca (Райнер Мария Рильке, перевод Т. Сильман);
11. Schlußstück /Заключение/ — Moderato (Райнер Мария Рильке, перевод Т. Сильман)
Цикл «Танцы кукол»
1.Лирический вальс 2. Гавот 3. Романс 4.Полька 5.Вальс-шутка 6.Шарманка 7.Танец.
Край ты мой заброшенный
Поет зима
3. В том краю, где желтая крапива
Молотьба
Ночь под Ивана Купала
6. Ночь под Ивана Купала. «Матушка в Купальницу по лесу ходила»
7. 1919 год
8. Крестьянские ребята
Я – последний поэт деревни
Небо – как колокол
Музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина «Метель»(1974)
1. Тройка / Troika
2. Вальс / Waltz
3. Весна и осень / The spring and autumn
4. Романс / Romance
5. Пастораль / Pastorale
6. Военный марш / Military March
7. Венчание / Wedding Ceremony
8. Отзвуки Вальса / Echo of Waltz
9. Зимняя дорога / Winter road
«Альбом пьес для детей»
1.Колыбельная песенка 2.Попрыгунья 3.Ласковая просьба 4.Упрямец 5.Звонили звоны 6.Музыкальный ящик 7.Старинный танец 8.Парень с гармошкой 9.Перед сном 10.Веселый марш 11.Колдун 12.Грустная песня 13.Маленькая токката 14.Зима 15.Дождик
16.Марш на тему М. И. Глинки 17.Музыкальный момент
Р.К.Щедрин.
«Озорные частушки» Концерт для оркестра (1963)
Балет «Конек-Горбунок»(1955)
Картина вторая - «Поле». Вступление -«Ночь»;
Третья картина - «Базар» - «Выход царя Гороха»;
Пятая картина - Вариации Царь-девицы;
Седьмая картина - «Дно океана» -танцевальная сюита -Танец золотых рыбок
Купание в котлах
В.А.Гаврилин. «Перезвоны» (По прочтении В. Шукшина). Хоровая симфония-действо для солистов, большого хора, гобоя, ударных и чтеца. Литературно-поэтической основа «Перезвонов» - тексты народных песен, пословицы, поговорки, детские считалки, прибаутки, а также стихи Альбины Шульгиной и самого композитора, фрагменты «Поучения Владимира Мономаха» (в переводе со старославянского академика Дмитрия Лихачёва). 1982 год.
А.Г. Шнитке
Concerto grosso №1: №1 Прелюдия №2 Токката №3 Речитатив №4 Каденция №5 Рондо №6 Постлюдия. (1977)
С.А. Губайдулина
Камерно-инструментальная чакона для фортепиано (1962);
https://xmusik.me/s/6170147-Sofiya_Gubajdulina_-_KAMERNAYA_CHAKONA_dlya_fortepiano_Ci_minor_isp._A.CHerkasov/
Quasi HOKETUS для фортепиано, альта и фагота (1984);
https://xmusik.me/s/6170173-Sofiya_Gubajdulina_-_Quasi_Hoketus_dlya_fortepiano_alta_i_fagota_1984_isp._A._Bahchiev_O._Mnozhina/
«Десять прелюдий для виолончели соло» (1974)
https://music.yandex.ru/album/240056/track/2426465
Zehn Präludien (für Violoncello solo):
I. staccato - legato - София Асгатовна Губайдулина, Elsbeth Moser, Boris Pergamenschikow, Christoph Poppen, Münchener Kammerorchester, Boris Pergamentschikow -
II: legato - staccato - 2:33
III. con sordino - senza sordino - 3:01
IV. ricochet - 1:15
V. sul ponticello - ordinario - sul tasto - 3:47
VI. flagioletti - 2:29
VII. al taco - da punta d'arco - 1:21
VIII. arco - pizzicato - 1:17
IX. pizzicato - arco - 2:53
X. senza arco, senza pizzicato - 3:43
Группа
СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ К ИТОГОВОЙ ВИКТОРИНЕ