Как строить аккоррды на гитаре?
8.1 Первый способ – формула и гамма
Первый способ подразумевает то, что вы точно знаете тональность, а также все ноты, которые входят в нее. Итак, вы просто знаете, как выстраивается каждый из аккордов, и таким образом просто подставляете нужные ноты. Это довольно просто, когда вы зазубрите все гаммы и формулы выстраивания аккордов. До этого же это будет проблематично, и вы будете часто путаться.
Способ второй – интервалы
Это гораздо проще, чем способ, обозначенный выше. Вы учите то, какие интервалы отстраиваются от тоники самого аккорда в определенной комбинации – и отталкиваетесь уже от этого. Этот способ намного проще, потому что не требует заучивания гамм – поскольку все интервалы и так уже входят в гамму. Однако это может немного запутать вас, однако с опытом все выправится.
Формулы аккордов
В данном разделе собрана краткая информация, специально для того, чтобы вы лучше понимали, как подбирать аккорды.
Формула трезвучий
Мажорное трезвучие: Тоника – большая терция – малая терция.
Минорное трезвучие: Тоника – малая терция – большая терция.
Формула септаккорда
Мажорный септаккорд: Тоника – большая терция – малая терция – малая септима.
Минорный септаккорд: Тоника – малая терция – большая терция – большая септима.
Формула расширенного аккорда
Мажор: Тоника – большая терция – малая терция – любой другой интервал.
Минор: Тоника – малая терция – большая терция – любой другой интервал.
Дополнительные формы аккордов
Add-аккорды
Все очень просто. Add-аккорды – это трезвучия, к которым была добавлена определенная ступень. Он обозначается так – сначала пишется тоника, после этого – номер добавляемой ступени.
Omit-аккорды
Это – прямая противоположность add-аккордам. Так обозначаются трезвучия, в которых пропущена определенная базовая ступень. Для того, чтобы построить его, просто заглушите одну из трех основных нот аккорда.
Надстройки
Надстройки, или же аккорды со слешами, это трезвучия, к которым добавляется дополнительная тоника другого аккорда. Как правило, ступени добавляются по гамме выше, чем основная нота. В данном же случае добавляется нота ниже, чем основная тоника. Как правило, это переходные аккорды, которые часто используются при переборе.
Список литературы
1) Гарц Ф. - Гармония для гитаристов – 1975
2) АЗБУКА РИТМА ДЛЯ ГИТАРИСТОВ
3) Пилипенко - Простые интервалы- 2012
4) Кроха - Хрестоматия гитариста. 1-7 классы ДМШ
5) Алексей Кофанов“сочинение музыки”
6) Денис Чуфаров “практическая гармония для гитаристов”
7) Попов С. “Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста”
8) Э. Жак-Далькроз “Азбука ритма”
9) Молотков В.А “Джазовая импровизация на шестиструнной гитаре”
10) Аранжировка для гитары
11) ШАЙХУДИНОВА Д.И Основы импровизации и подбор аккомпанемента
Аккорды
Четыре вида трезвучий
Б.53 | Мажорное трезвучие | б3 + м3 |
М.53 | Минорное трезвучие | м3 +б3 |
Ув.53 | Увеличенное трезвучие | б3 + б3 |
Ум.53 | Уменьшенное трезвучие | м3 + м3 |
Обращение трезвучий