Толерантность – это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность – это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это терпение
- А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.
- Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)
-Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
-Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?
-Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)
«Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».
-Мы ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.Что же значит быть толерантными?
-Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
- Ребята, а я вам привезла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать? (Раздаю лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности.)
-Что общего в этих словах? (они относятся к понятию «толерантность») (прикрепляю серединку на которой написано слово толерантность).
-А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не подходят к понятию «толерантность»)
- Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.
- Давайте вспомним, на чём можно путешествовать?
Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде (Слайд № 2)
Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.
( Звучит музыка. Дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
- И вот впереди город.( Слайд № 3)
- Хотите узнать, как он называется?Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник изумрудного города». (слайд № 4)
- Если правильно всё сделаем и разгадаем кроссворд, то узнаем, как называется город.
О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ
Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА
Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ
О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ
Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ
- Итак, как называется наш первый город? (Добро)
- Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете волшебные слова?
( выслушиваются ответы детей)
-А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? -толерантным, а все эти слова можно объединить под одним понятием- толерантность.
-А в городе Добро нас ждут герои из сказок (Слайд № 5)
- Вы их узнали?Кто из них не толерантный? (волк). А почему? (выслушиваю ответы детей). Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся.
- Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если он добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.
Иван- Царевич
Кощей Бессмертный
Золотая рыбка
Дюймовочка
Карабас -Барабас
Золушка
Красная Шапочка
Гуси-лебеди
Водяной
Баба-Яга
Морозко
Мальвина
- Хорошо, с первым испытанием справились. Отправляемся дальше.
( Звучит музыка. Дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
- Мы с вами оказались в городе Мудрецов (Слайд № 6)
- Здесь нужно собрать пословицы.
Добрые дела – красят человека.
Спеши делать добро.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
За добро – добром платят.
- Молодцы! Отправляемся дальше.
(Звучит музыка. Дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
- Внимание! Впереди Озеро Улыбки! (слайд №7).
- Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другими своей улыбкой. Возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о чём–то хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием.
- Молодцы! Возьмитесь за руки и скажите: «Мы одна семья – вместе мы всегда!»Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа! Отправляемся в путь!
(звучит музыка. Дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).
- Мы прибыли в город Волшебных слов. (слайд № 8)
- Если мы выполним все задания в этом городе, то попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.
- Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …. (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим…. (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)
- Для того, чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведём игру.
Когда я подниму вверх жёлтый кружок – вы говорите «Спасибо», красный – «Извините».
Смотрите, не перепутайте!
- Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и всегда пригодится. Отправляемся в путь.
(Звучит музыка. Дети двигаются по кругу и имитируют движения поезда).
- Наше путешествие продолжается. Мы попали в город Загадок. (слайд № 9)
- Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать в ладоши. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчите и потопайте ногами.