Грегорианский хорал. Тропы, Секвенции, Литургические драмы.
1. Андреев А. Грегорианский хорал. М., 2004.
2. Апель В. Григорианский хорал // Грегорианский хорал. Научные труды Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского. Сборник 20. Составители: Т.Кюрегян, Ю.Москва. – М., 1997.
3. Герцман Е.В. Гимн у истоков Нового Завета. – М., 1996.
4. Зарубежная литература средних веков. Латинская, кельтская, скандинавская, повансальская, французская литературы. Составитель Б.И.Пуришев. М., 1974.
5. Карцовник В.Г. Hymnologica I. Тропы входных антифонов в истории западноевропейского средневекового хорала // Музыкальная культура средневековья. Теория. Практика. Традиция. Л., 1988.
6. Лебедева И.Г. К изучению Формульной структуры в хоральной монодии Средневековья (По поводу концепции Лео Трейтлера) // Музыкальная культура средневековья. Теория. Практика. Традиция. Л., 1988.
7. Ливанова Т.Н. Из истории искусствознания // Ливанова Т.Н. Из истории музыки и музыкознания за рубежом. М., 1981.
8. Памятники средневековой латинской литературы X-XII веков. М., 1972.
9. Пареди А. Святой Амвросий Медиоланский и его время. Милан, 1991.
10. Тьерсо Ж. Народная мелодия в театре // Тьерсо Ж. История народной песни во Франции. М., 1975.
11. Тьерсо Ж. Народная мелодия и латинские песни средневековья // Тьерсо Ж. История народной песни во Франции. М., 1975.
12. Эко У. Эволюция средневековой эстетики. СПб 2004.
Раннее многоголосие. Школа Нотр-Дам.
1. Евдокимова Ю. История полифонии. Выпуск 1. Многоголосие средневековья X-XIV века. М.. 1983.
2. Ливанова Т.Н. Из истории искусствознания // Ливанова Т.Н. Из истории музыки и музыкознания за рубежом. М., 1981.
3. Поспелова Р. Нотная реформа Гвидо Аретинского // Поспелова Р. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы. (на материале трактатов) М., 2003.
4. Поспелова Р. Реформа нотации Франко Кёльнского в его трактате «Ars cantus mensurabilis» // Поспелова Р. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы. (на материале трактатов) М., 2003.
5. Тьерсо Ж. Народная мелодия и школа вокального контрапункта // Тьерсо Ж. История народной песни во Франции. М., 1975.
6. Федотов В. Из истории раннего органума (Ad organum faciendum – трактаты из Милана и Монпелье) // Проблемы теории западноевропейской музыки (XII-XVII вв.). М., 1983.
- Федотов В.А. Начало западноевропейской полифонии. – Владивосток, 1985.
- Холопов Ю. Канон. Генезис и ранние этапы развития. // Теоретические наблюдения над историей музыки. Сборник статей. Составители Ю.К.Евдокимова и др. М., 1978.
Рыцарская лирика.
- Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М., 1987.
- Жизнеописания трубадуров. Жан де Нострадам. Жизнеописания древних и наиславнейших провансальских пиитов, во времена графов провансальских процветавших. М., 1993.
- Зарубежная литература средних веков. Латинская, кельтская, скандинавская, повансальская, французская литературы. Составитель Б.И.Пуришев. М., 1974.
- Ильяшенко Т. К истории инструментальной музыки Средневековья // Проблемы теории западноевропейской музыки (XII-XVII вв.). М., 1983.
- Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века. Л., 1979
- Обри П. Трубадуры и труверы. М., 1932.
- Сапонов М.А. Менестрели. М., 2004.
- Тьерсо Ж. Народная песня и французская монодия // Тьерсо Ж. История народной песни во Франции. М., 1975
- Шишмарёв В.Ф. Новые течения в средневековой монодии // Шишмарёв В.Ф. Избранные статьи. Французская литература. М.-Л., 1963.
- Эко У. Эволюция средневековой эстетики. СПб 2004.
- Эрисман Г. Французская песня. М., 1972.
Музыка Арс Нова во Франции.
1. Арнонкур Н. О звуковом облике средневековой музыки // Арнонкур Н. мои современники Бах, Моцарт, Монтеверди. М., 2005.
2. Евдокимова Ю. История полифонии. Выпуск 1. Многоголосие средневековья X-XIV века. М.. 1983.
3. Кудряшов Ю. Гокет и музыка средних веков // Проблемы музыкальной науки. Выпуск третий. М., 1975.
4. Кудряшов Ю. Музыкальная готика мессы Гийома де Машо // // Музыкальная культура средневековья. Теория. Практика. Традиция. Л., 1988
5. Лебедев С. Учение о хроматике Маркетто из Падуи // Проблемы теории западноевропейской музыки (XII-XVII вв.). М., 1983.
6. Ливанова Т.Н. Из истории искусствознания // Ливанова Т.Н. Из истории музыки и музыкознания за рубежом. М., 1981.
7. Лосев А. Эстетика Возрождения. М., 1978
8. Поспелова Р. Ars nova во Франции. Проблемы изучения текстов витрийской традиции // Поспелова Р. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы. (на материале трактатов) М., 2003.
9. Поспелова Р. Мензуральное учение Иоанна де Муриса. От «Познания» к «Книжице» // Поспелова Р. Западная нотация XI-XIV веков. Основные реформы. (на материале трактатов) М., 2003
10. Поспелова Р.А. Трактат, давший имя эпохе: «Ars Nova» Филипп де Витри. // Старинная музыка 1999 №1.
11. Симакова Н. Вокальные жанры эпохи Возрождения. М., 1985.
12. Сухомлин И. Техника изоритмии: теория, история // Проблемы теории западноевропейской музыки (XII-XVII вв.). М., 1983.
13. Холопов Ю. Канон. Генезис и ранние этапы развития. // Теоретические наблюдения над историей музыки. Сборник статей. Составители Ю.К.Евдокимова и др. М., 1978.
14. Эрисман Г. Французская песня. М., 1972.