Вопрос 1. Средства логопедической ритмики.
Лекция 6. Методы и приемы обучения в логопедической ритмике. (2 ч.)
Вопрос 1. Средства логопедической ритмики.
Средствами логопедической ритмики являются ходьба и маршировка в различных направлениях, упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции, упражнения регулирующие мышечный тонус, упражнения активизирующие внимание, счетные упражнения формирующие чувство музыкального размера, упражнения формирующие чувство музыкального темпа, ритмические упражнения, пение, упражнения в игре на инструментах, самостоятельная музыкальная деятельность с речевыми нарушениями игровая деятельность, упражнения для развития творческой инициативы.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы -тесная связь движения с музыкой включение речевого материала
Ходьба и маршировка -вводные упражнения Они должны научить детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу, в одиночку парами, обходить различные предметы, не сталкиваться во время встречной ходьбы.
С самого начала занятий вводные упражнения дают установку на различный темп движения и речи поэтому следует направлять внимание детей на руководящую роль музыки.
Ходьба включается в каждое занятие. Она является естественным видом движения и вместе с тем достаточно сложным для координации. У детей с расстройствами речи особенно младшего школьного возраста часто отмечается нарушение координации движений во время ходьбы. Они широко расставляют ноги шаркают ими, наблюдается неустойчивость в ходьбе, замедленность движений. Педагог с первых же занятий начинает формировать у детей устойчивость, умение ставить ноги ближе к средней линии, приподнимать их при ходьбе. Для этого используют упражнения в перешагивании через предметы. Палки, канат, кубики Тренировка устойчивости позволяет более направленно воспитывать ориентировку в ходьбе между предметами.
Упражнения регулирующие мышечный тонус.
Эти упражнения позволяют занимающимся овладеть своими мышцами научиться управлять своими движениями в содержание этого раздела входит усвоение понятий сильно, слабо как понятий относительно большей или меньшей силы мускульного напряжения.
Дошкольники и младшие школьники знакомятся с громким или тихим звучанием музыкального инструмента сначала в положении стоя или сидя и выполняя мягкие движения флажками внизу на более тихое звучание и более сильные взмахи над головой на громкое звучание, кроме флажков можно использовать барабан, бубен, обруч ленту. Затем упражнения усложняются дети выполняют задания в процессе ходьбы, бега, поскоков. Так, на сильное звучание дети идут по кругу размахивают флажками на тихое останавливаются прячут их
Различие звучания можно обозначить и характером шага. Наконец, предлагается одно звучание для ног другое для рук.
Общеразвивающие упражнения многообразны. Помимо всестороннего воздействия на организм с помощью этих упражнений можно избирательно воздействовать на мышцы спины, живота, плечевого пояса, ног и др. По характеру выполнения они делятся на упражнения с предметами и без предметов. В упражнениях с предметами развиваются сила движений, ловкость.
Коррекционные упражнения применяются для укрепления мышц стоп и туловища, для развития чувства равновесия, формированию правильной осанки. Чувство равновесия развивается в процессе ходьбы, бега прыжков метания и других упражнений. Для развития равновесия полезно включать в занятия упражнения на уменьшенной площади опоры, с изменением ее высоты, подвижности опоры, расположения в пространстве. Эти упражнения выполняются под спокойную, умеренную музыку, с выраженными акцентами, указывающими начало и конец движения. В качестве специальных средств тренировки равновесия используются кружение на месте с последующим переступанием и приседанием по звуковому сигналу, подпрыгивания на месте с поворотами, перешагиванием на месте.
Лекция 6. Методы и приемы обучения в логопедической ритмике. (2 ч.)
Вопрос 1. Средства логопедической ритмики.
Средствами логопедической ритмики являются ходьба и маршировка в различных направлениях, упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции, упражнения регулирующие мышечный тонус, упражнения активизирующие внимание, счетные упражнения формирующие чувство музыкального размера, упражнения формирующие чувство музыкального темпа, ритмические упражнения, пение, упражнения в игре на инструментах, самостоятельная музыкальная деятельность с речевыми нарушениями игровая деятельность, упражнения для развития творческой инициативы.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы -тесная связь движения с музыкой включение речевого материала
Ходьба и маршировка -вводные упражнения Они должны научить детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу, в одиночку парами, обходить различные предметы, не сталкиваться во время встречной ходьбы.
С самого начала занятий вводные упражнения дают установку на различный темп движения и речи поэтому следует направлять внимание детей на руководящую роль музыки.
Ходьба включается в каждое занятие. Она является естественным видом движения и вместе с тем достаточно сложным для координации. У детей с расстройствами речи особенно младшего школьного возраста часто отмечается нарушение координации движений во время ходьбы. Они широко расставляют ноги шаркают ими, наблюдается неустойчивость в ходьбе, замедленность движений. Педагог с первых же занятий начинает формировать у детей устойчивость, умение ставить ноги ближе к средней линии, приподнимать их при ходьбе. Для этого используют упражнения в перешагивании через предметы. Палки, канат, кубики Тренировка устойчивости позволяет более направленно воспитывать ориентировку в ходьбе между предметами.