К уровню музыкального развития учащихся второго класса
К концу второго года обучения у учащихся формируются первоначальные представления:
– об опере, балете, симфонии, концерте;
– о группах инструментов симфонического оркестра;
– о средствах музыкальной выразительности;
– о системе длительностей.
Умения:
– выразительно петь и музицировать на музыкальных инструментах;
– определять по звучанию отдельные музыкальные инструменты;
– осмысленно использовать средства музыкальной выразительности в собственной музыкальной деятельности.
29 вопрос: Содержание, задачи и методы работы по предмету «Музыка» в 3 классе. В системе общего среднего образования музыке принадлежит особая роль. Целостно воздействуя на личность, музыкальное искусство формирует мироощущение, мировосприятие и мировоззрениерастущего человека. Цель изучения предмета «Музыка» - формирование музыкальной культуры личности как части ее общей духовной культуры (Д.Б.Кабалевский). Достижение этой цели возможно лишь в процессе введения учащихся в музыку как в "искусство интонируемого смысла" (Б.В.Асафьев).
В структуре программы 3 класса следующие темы (+цели):
· «Песенный, танцевальный и маршевый характер музыкальной речи» (1 четверть): формирование представлений о песенном, танцевальном и маршевом характере музыкальной речи, о выразительных средствах песенности, танцевальности, маршевости. Совершенствование умений выразительного пения и инструментального музицирования.
Примерное планирование темы
1. Песенный, танцевальный и маршевый характер музыкальной речи (1 ч.)
2. Песенный характер музыкальной речи (1 ч.)
3. Песенность в инструментальной музыке (1 ч.)
4. Танцевальный характер музыкальной речи (1 ч.)
5. Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке (1 ч.)
6. Маршевый характер музыкальной речи (1 ч.)
7. Маршевость в вокальной и инструментальной музыке (1 ч.)
8. Обобщающий урок (1 ч.)
· «Интонация» (2 четверть): Формирование представлений об интонации как о выразительности речи и музыки, как о "зерне", из которого вырастает музыкальное произведение. Формирование умений подбирать и исполнять интонации различного характера на звуковысотных инструментах, создавать выразительные и изобразительные интонации в различных видах музыкально-художественной деятельности.
Примерное планирование темы
1. Выразительность слова, музыки, движения, цвета (1 ч.)
2. Близость речевой и музыкальной интонации (1 ч.)
3. "Зерно"-интонация (1 ч.)
4. Выразительная интонация (1 ч.)
5. Изобразительная интонация (1 ч.)
6. Выразительная и изобразительная интонации встречаются в одном произведении (2 ч.)
Развитие музыки (3 четверть): Формирование представлений о способах развития музыки. Формирование умений прослеживать тембровые, динамические, регистровые, темповые, ладовые изменения в музыкальном произведении. Формирование умения самостоятельно отбирать средства музыкальной выразительности и составлять исполнительский план произведения; Формирование умения придумывать интонационный ответ в музыкальном диалоге
Примерное планирование темы
1. Как рассказывают и слушают музыкальные истории (1 ч.)
2. Как развивает музыку композитор (1ч.)
3. Мелодическое развитие музыки (1 ч.)
4. Динамическое развитие музыки (1 ч.)
5. Темповое развитие музыки (1 ч.)
6. Регистровое и тембровое развитие музыки (1 ч.)
7. Ладовое развитие музыки (1 ч.)
8. Исполнительское развитие музыки (1 ч.)
9. Музыкальные диалоги (1 ч.)
· Строение (формы) музыки (4 четверть): Формирование представлений об элементах музыкальной речи, о музыкальных формах: одночастных, двухчастных, трехчастных, рондо и вариациях. Формирование умений определять и отображать различными способами строение музыкальных произведений.
Примерное планирование темы
1. Разнообразие строения музыкальных произведений (1 ч.)
2. Контрасты и повторы в жизни и музыке (1 ч.)
3. Из чего состоит музыкальная речь (1 ч.)
4. Как музыка рассказывает истории, в которых нет контрастов (1 ч.)
5. Двухчастная форма (1 ч.)
6. Трёхчастная форма (1 ч.)
7. Рондо (1 ч.)
8. Вариации (1 ч.)
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к уровню музыкального развития. Представления:
о выразительных средствах песенной, танцевальной и маршевой музыкальной речи; об интонации как выразительности слова, звука, движения, цвета; об интонации как "зерне", из которого вырастает музыкальное произведение; о способах развития музыки; об элементах музыкальной речи; о музыкальных формах (двухчастная контрастная, трёхчастная репризная, рондо, вариации).
Умения: выразительно петь и музицировать на музыкальных инструментах; подбирать и исполнять интонации различного характера на звуковысотных инструментах, создавать выразительные и изобразительные интонации в различных видах музыкально-художественной деятельности; придумывать интонационный ответ в музыкальном диалоге; прослеживать тембровые, динамические, регистровые, темповые, ладовые изменения в музыкальном произведении; самостоятельно отбирать средства музыкальной выразительности и составлять исполнительский план произведения; отображать различными способами строение музыкальных произведений.
30 вопрос: Содержание, задачи и методы работы по предмету «Музыка» в 4 классе. В системе общего среднего образования музыке принадлежит особая роль. Целостно воздействуя на личность, музыкальное искусство формирует мироощущение, мировосприятие и мировоззрениерастущего человека. Цель изучения предмета «Музыка» - формирование музыкальной культуры личности как части ее общей духовной культуры (Д.Б.Кабалевский). Достижение этой цели возможно лишь в процессе введения учащихся в музыку как в "искусство интонируемого смысла" (Б.В.Асафьев).
В структуре программы 4 класса следующие темы (+цели):
· Музыкальная культура Беларуси (1 полугодие): Формирование представлений о жанровом многообразии белорусской музыки, о связи народной и композиторской музыки, об отражении в музыке истории и различных сторон жизни белорусского народа. Формирование представлений о творчестве белорусских композиторов и исполнительском искусстве Беларуси. Совершенствование исполнительских, слуш-х и композиторских умений.
Примерное планирование темы
1. Музыка – зеркало жизни и душа народа (1 ч.)
2. Рождение и жизнь народной песни (2 ч.)
3. Осенние песни (1 ч.)
4. Музыкальные сказки белорусского народа (1 ч.)
5. Музыкальные игры белорусского народа (1 ч.)
6. Белорусские музыкальные инструменты (2 ч.)
7. Танцевальная культура моего народа (2 ч.)
8. Музыка рассказывает о прошлом нашей Родины (2 ч.)
9. Музыка в церкви и костеле (2 ч.)
10. Музыка в народных обрядах и праздниках («Каляды») (1ч.)
11. Обобщающий урок (1 ч.)
· Музыкальные путешествия (2 полегодие):Формирование представлений о музыке, как о языке человеческого общения. Формирование представлений о разнообразии музыкальных языков народов мира. Выявление интернациональных связей в творчестве композиторов и исполнителей. Формирование коммуникативных музыкальных умений. Совершенствование исполнительских, слушательских и композиторских умений.
Примерное планирование темы
1. Музыка – язык дружбы и взаимопонимания между народами (1 ч.)
2. Музыка наших соседей – русского, украинского, польского, прибалтийских народов (4 ч.)
3. Музыка в народных обрядах и праздниках (Масленка, Гуканне вясны, Саракі) (2 ч.)
4. Музыкальное путешествие по Европе (2 ч.)
5. Причудливые интонации восточной музыки (2 ч)
6. Узоры африканских ритмов (1 ч.)
7. Музыка Америки (2 ч.)
8. Чудо колыбельной (1 ч.)
9. Музыка народов, населяющих Республику Беларусь (2 ч.)
10. Музыка в народных обрядах и праздниках (Купалле) (1 ч.)
11. Обобщающий урок (1 ч.)
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к уровню музыкального развития: Представления:
о жанровом многообразии белорусской музыки, глубокой связи народного и композиторского творчества; о музыке в народных обрядах и праздниках в Беларуси; о разнообразии музыкальных языков, общих и специфических чертах в музыке разных народов; об интернациональных связях в творчестве композиторов и исполнителей;
Музыкальная культура выпускников начальной школы выявляется в следующих умениях:
сравнивать содержание, жанры, формы музыкальных произведений в музыке разных народов; прослеживать развитие музыки, отображать различными способами строение музыкальных произведений; высказывать свое отношение к музыке; выразительно петь и музицировать на музыкальных инструментах; осмысленно использовать средства музыкальной выразительности в различных видах музыкальной деятельности.
10. (второй вариант ответ