Развитие фонетической стороны языка
Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и длительный ротовой выдох. Развивать длительность речевого выдоха.
Развивать силу, динамику и модуляцию голоса.
Развивать подражание речевым звукам.
Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнить артикулирование (четкость произношения) гласных звуков [а], [о], [у], [и] и согласных раннего онтогенеза: [м], [м], [н], [н], [п], [п’], [т], [т’], [ф] [ф], [в], [в], [б], [б], [к], [к], [г], [г], [х], [х][6]
Воспитывать правильный, умеренный темп речи.
Развивать интонационную выразительность, ритмичность речи.
Развитие речевого общения и разговорной диалогической речи
Воспитывать потребность в речевом общении.
Формировать умение заканчивать фразу, учить договаривать за взрослым слова и словосочетания в потешках, упражнениях, стихотворениях.
Формировать умение отвечать на вопросы по прослушанным сказкам.
Учить отвечать на вопросы по предметной, сюжетной картинкам, по демонстрации действий.
Развивать умение передавать содержание знакомой сказки по серии картинок с помощью логопеда.
Заучивать небольшие песенки, потешки, стихотворения с опорой на картинки. Развивать эмоционально-выразительные жесты и мимику.
Среднийдошкольныйвозраст(с4до5лет)
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ
Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы.
Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.
Расширять словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоименных форм, притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных.
Сформировать понимание простых предлогов.
Сформировать понятие слово и умение оперировать им.
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и
среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.
Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.
Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Формировать умение образовывать и использовать в речи глаголы в повелительном наклонении, инфинитиве, в настоящем и прошедшем времени в изъявительном наклонении.
Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков.
Обучать согласованию притяжательных местоимений и имен прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода.
Формировать умение согласовывать числительные с существительными
мужского и женского рода.
Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами.
Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми.
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА
Развитие просодической стороны речи
Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.
Формировать навык мягкого голосоведения.
Воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию логопеду).
Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса.
Коррекция произносительной стороны речи
Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности.
Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.
Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.