Наблюдение и организация музыкально-дидактических игр и вечеров развлечений
Вопросы для анализа
1. Значение музыкально-дидактических игр и вечеров развлечений в развитии музыкальных способностей дошкольников
2. Виды музыкально-дидактических игр; структура
3. Методика организации и проведения музыкально-дидактических игр
Практические задания
1. Спроектировать музыкально-дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста по следующему плану:
- определить вить музыкально-дидактической игры
- определить задачи данной игры в развитии музыкальных способностей детей данной возрастной группы
- обосновать последовательность разучивания и проведения игры с учетом возрастных особенностей детей
- выполнить игру с предметной наглядностью.
2. Подобрать музыкальный репертуар для различных видов музыкальной деятельности дошкольников:
- определить задачи развития ребенка
- отразите все аспекты развития личности ребенка под влиянием музыкального восприятия ребенка.
Обосновать:
-соответствие выбранного музыкального репертуара разработанным принципам и критериям к отбору
- адекватность музыкальных произведений задачам развития и возрастным особенностям детей (см. приложение 4)
3. На основе отобранного музыкального репертуара составить конспект вечера развлечений и провести его в группе
Тема №3
Наблюдение проведения диагностики сокурсникам и организация внеклассных занятий
Вопросы для анализа
1. Понятие внеклассная музыкально-эстетическая работа
2. Виды и формы внеклассной музыкально-эстетической работы
3. Роль внеклассной работы в развитии музыкальных способностей школьников
4. Принципы организации внеклассной музыкально – эстетической деятельности школьников
Практические задания
Подобрать музыкальный репертуар для различных видов музыкальной деятельности школьников:
- определить задачи развития ребенка
- отразите все аспекты развития личности ребенка под влиянием музыкального восприятия ребенка.
Обосновать:
-соответствие выбранного музыкального репертуара разработанным принципам и критериям к отбору
- адекватность музыкальных произведений задачам развития и возрастным особенностям детей (см. приложение 4)
3. На основе отобранного музыкального репертуара составить конспект внеклассного занятия и провести его в классе
Тема №4
Самостоятельная подготовка студента
Вопросы для анализа
1. Роль самостоятельной деятельности в развитии профессиональных навыков студентов
Практические задания
1. Отбор диагностических материалов для проведения диагностики уровня развитости музыкальных способностей в соответствии с возрастными особенностями детей
2. Обработка диагностических материалов, составление сравнительных диагностических таблиц
Тема №5
Рефлексия педагогической деятельности студента
Вопросы для анализа
1. Рефлексия как педагогическая и психологическая категория
2. Роль рефлексии в становлении профессиональных качеств педагога-музыканта
Практические задания
1. Самоанализ прохождения психолого-педагогической практики в МОУ СОШ и МА ДОУ
2. Составить отчетную документацию
Критерии оценки психолого-педагогической практики студентов 3 курса специальности 050601«Музыкальное образование»
Общие критерии оценок:
- знать основы образовательной политики государства в области музыкального образования
- знать теоретический и музыкальный материал, предусмотренный образовательной программой
- уметь применять психолого-педагогические, музыкально-теоретические знания и исполнительские навыки в практической деятельности
Примерные нормы оценок:
- Оценка «5»: выставляется студенту
- владеющему понятийным аппаратом основных и смежных дисциплин;
- умеющему правильно отобрать диагностический материал и самостоятельно провести диагностику развитости музыкальных способностей детей
- умеющему применять теоретические знания для решения музыкально педагогических задач; проиллюстрировать музыкальный материал, голосом, жестом, на музыкальном инструменте, аргументировано излагать свою точку зрения, обосновывать выбор решения
- выполнившему программу педагогической практики
- не пропустившему педагогическую практику без уважительной причины
- сдавшему своевременно отчетную документацию по практике
Оценка «4; выставляется студенту
- оперирующему основными, музыкально-теоретическими понятиями;
- умеющему правильно отобрать диагностический материал и самостоятельно провести диагностику развитости музыкальных способностей детей
- умеющему применять теоретические знания для решения музыкально педагогических задач; проиллюстрировать музыкальный материал, голосом, жестом, на музыкальном инструменте, аргументировано излагать свою точку зрения, обосновывать выбор решения
- сдавшему своевременно отчетную документацию
Оценка «3» выставляется студенту
- оперирующему основными музыкально-теоретическими понятиями;
- понимающему основные положения и зависимости в учебном материале, но допускает ошибки, которые свидетельствуют о недостаточно глубоком усвоении программного материала;
- затрудняющемуся применить теоретические знания в решении практических музыкально-педагогических задач, проиллюстрировать музыкальный материал
- имеющему пропуски без уважительных причин
- не сдавшему своевременно отчетную документацию
Оценка «2» выставляется во всех случаях, когда прохождение практики студентом не соответствует критериям удовлетворительной оценки
Дневник практиканта
Дата | Наименование работ | Время выпол-нения | Отметка о выпол-нении | Подпись методиста |
23.10 | Проявление диагностических мероприятий. Выявления уровня развитости музыкального мышления, памяти, воображения. 7 «б», 7 «а» | 2ч | ||
23.10 | Наблюдение проведения диагностики сокурсниками . 3 «г», 4 «б» | 2ч | ||
24.10 | Выявления когнитивного компонента музыкально - эстетических ориентации школьников. 7 «г», 5 «в» | 2ч | ||
24.10 | Наблюдение проведения диагностики сокурсниками. 6 «в» 6 «а» | 2ч | ||
25.10 | Подготовка и проведения внеклассного мероприятия. Зенкова, Осадчук, Абдулин. | 2ч | ||
25.10 | Помощь в организации и наблюдения внеклассного мероприятия. Зенкова, Осадчук, Абдулин. | 2ч |
Дата | Наименование работа | Время выпол-нения | Отметка о выпол-нении | Подпись методиста учителя |
29.10 | Проведения игр- тестов на определения ладового слуха детей 1 подг.гр.,2 под. гр.- Зенкова, Ильина | 2ч | ||
29.10 | Наблюдения игр – тестов 1 старшая , 2 старшая -Зенкова, Ильина. | 2ч | ||
30.10 | Проведения игр – тестов на определения развитости метро – ритмического и звуковысотного слуха ребенка. 1 подг.гр.,2 подг.гр. – Зенкова, Ильина. | 2ч | ||
30.10 | Наблюдения игр – тестов – Зенкова, Ильина, 1 ст.гр.,2 ст.гр. | 2ч | ||
31.10 | Проведения игр – тестов на определения уровня развитости тембрового, динамического слуха детей. 1 подг.гр., 2 подг.гр.,- Зенкова, Ильина | 2ч | ||
31.10 | Наблюдения игр – тестов . 1ст.гр., 2 ст.гр. –Зенкова, Ильина. | 2ч | ||
01.11 | Проведения вечера развлечений 1 ст.гр., -Зенкова, Осадчук, Абдулин | 1ч | ||
01.11 | Наблюдения вечера развлечений 2подг.гр., -Зенкова, Осадчук, Абдулин. | 1ч | ||