В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Перечень литературы, используемый в работе с детьми с 1 года до 2 лет.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

1. «Физическая культура для малышей» С.Я. Лайзане. М., «Просвещение» 1987 г.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

1. журнал «Дошкольное воспитание» № 9, 2004 г.

2. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста». Под ред. С.Л. Новоселовой. М. Просвещение», 1995 г.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.

1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Под ред. С.Л.Новоселовой. М. «Просвещение», 1995 г.

2. Знакомим малыша с окружающим миром. Л.Н.Павлова. М. «Просвещение», 1987 г.

3. Играем с малышами. Г.Г.Григорьева и др. М. «Просвещение», 2003 г.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ. ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТАМИ.

1.Развивающие игры – занятия с детьми. От рождения до 3 лет. Л.Н.Павлова. М. Мозаика-синтез 2003 г

ИГРЫ-ЗАБАВЫ

1. Журнал «Ребенок в детском саду» №3, 2005 г

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ФАКТОРЫ ПОЛНОЦЕННОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ВЫДЕЛЕННЫЕ В ПРОГРАММЕ «КРОХА))

питание
условия проживания

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет. - student2.ru Правильно организованная двигательная

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет. - student2.ru активность детей

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет. - student2.ru В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет. - student2.ru наследственность
Поддержка стремления ребенка двигаться движений Создание условий для двигательной активности детей (мотивация) В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет. - student2.ru В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет. - student2.ru Обучение основным видам

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет. - student2.ru В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет. - student2.ru В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет. - student2.ru В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет. - student2.ru

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет. - student2.ru В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет. - student2.ru В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет. - student2.ru Семья - ДОУ Семья - ДОУ Семья - ДОУ

Изучение индивидуальных особенностей Подбор игрушек и пособий, стимулирующих Создание условий для развития

детей: двигательную активность детей движений.

повышенная двигательная активность: Изготовление нестандартного оборудования Специально организованные

средняя двигательная активность: Организация пространства для движений занятия.

малая двигательная активность Хороводные и подвижные игры.

Утренняя гимнастика.

Малая двигательная

активность

Формы, приемы и   Источники получения информации:
методы работы с    
детьми:    
1. Игры-   С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей», М. 1997 год  
догонялки    
2. Прыжки на    
месте и с    
продвижением .  
вперед   «Кроха» - методическое пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет,Г.Г. Григорьева, Н.Д. Кочетова, Э.П. Костина. Москва, 2001 год
(зайка    
Скачет,    
воробушек    
прыгает и т.д.    
   
3. Игры с мячом  
«Догони мяч», «Брось и догони мяч»    
   

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет. - student2.ru Средняя двигательная Ребенок двигается столько, сколько может

активность

 
  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ от 1 года до 2-х лет. - student2.ru

Повышенная двигательная Упражнения на развитие точности и координации движений, типа:

активность «Пройди по узкой дорожке», «Прокати мяч», «Попади в цель»,

«Найди Мишку»..

Основные педагогические подходы к созданию предметно-развивающей среды

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ.

Наименование оборудования Цель использования Рекомендуемые упражнения
Дорожка лесенка-объемная. Профилактика плоскостопия; укрепление всех групп мышц; развитие тактильных ощущений: твердый –мягкий, гладкий – шероховатый, холодный –теплый. Ходьба и бег, обогащение словарного запаса.
Дорожка плоская с кругами и квадратами. Упражнение в равновесии, перешагивании, прыжках; профилактика плоскостопия; развитие сенсорных способностей: цвет, форма. Ходьба и бег с препятствиями; прыжки в длину с места.
Дорожка с метками (ладони и колени). Упражнение в ползании и подлезании. Ходьба на ладонях и коленях; подлезание под стойку.
Дорожка плоская с треугольниками. Упражнение в равновесии; развитие сенсорных способностей: цвет, форма. Ходьба и бег.
Дуги-стойки. Упражнение в ползании и подлезании. Ползание и подлезание.
Дорожка плоская с метками( следы). Упражнение в равновесии, профилактика плоскостопия, развитие сенсорных способностей. Ходьба и бег с препятствиями.
Дорожка-коврик с метками( объемные следы из поролона и пуговиц). Упражнение в равновесии, профилактика плоскостопия, развитие тактильных ощущений. Ходьба и бег с препятствиями.
Доска ребристая. Профилактика плоскостопия, развитие сенсорных способностей. Ходьба и бег с препятствиями.
Дорожка-лесенка. Упражнение в прыжках, профилактика плоскостопия. Ходьба и бег с препятствиями, прыжки в длину с места.
Дорожка плоская (узкая- широкая, длинная-короткая). Упражнение в равновесии, развитие сенсорных способностей: цвет, размер. Ходьба и бег с препятствиями.
Дорожка –коврик плоская (мокрая, сухая). Упражнение в равновесии, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Ходьба.
Кольцеброс с набором колец. Упражнение в метании, развитие глазомера.   Метание колец.
Дорожка из обручей. Упражнение в прыжках, подлезание, метании. Ходьба и бег, высоко поднимая колени, прыжки через препятствия на двух ногах. Пролезание в обруч, метание мешочков с песком в обручи.  
Метки – знаки с изображением животных и птиц. Умение действовать по сигналу. Ходьба и бег с выполнением различных заданий.
Корзины мишени с набором мячей. Упражнение в метании, развитие глазомера. Метание в цель.
Мишени плоские. Упражнение в метании, развитие глазомера, развитие сенсорных способностей. Метание в цель.
Мячи мягкие Упражнение в подбрасывании и ловле мяча.   Подбрасывание и ловля мяча.
«Удавчик». Упражнение в равновесии, профилактика в плоскостопия. Ходьба и бег.
Объемные модули. Упражнение в равновесии, в перешагивании.   Ходьба с высоким подниманием ног.


«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР- ЗАБАВ».

Одной из важнейших задач детского сада являются обеспечение эмоционального благополучия детей.

Особую актуальность эта задача приобретает в раннем возрасте, так как ребенка раннего возраста характеризует повышенная эмоциональность.

Кроме того, при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, дети переживают адаптационный стресс.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям.

Раннее формирование положительных эмоций - залог становления личности, основа проявления познавательной активности.

Большое внимание данной проблеме уделяли выдающиеся отечественные психологи Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, которые говорили о том, что только согласованное функционирование интеллектуальной и эмоциональной сфер, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом писал К. Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление, действие».

Поиск новых аспектов в содержании эмоционального развития детей прослеживается в исследованиях таких отечественных ученых, как А.Д. Кошелева, Я.З. Неверович, Л.П. Стрелкова, которые утверждали, что эмоции развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности.

Современные педагоги Т.В. Галанова, М.Ю. Картушина, Л.Н. Павлова, рекомендации которых я использовала при разработке и подборе практического материала, подчеркивали особую значимость в формировании положительных эмоций игр-забав.

Правильно организованные, они помогают воспитателю доставить детям радость, вызвать улыбку, смех, активизировать игру малышей, поддерживать у малышей бодрое и радостное настроение, повышают эмоциональный тонус детей, поддерживают положительное самоощущение детей в течение длительного времени.

В играх-забавах снижается закомплексованность, скованность, малыш раскрепощается; у него воспитываются сенсорные навыки, расширяется сфера эмоциональных и мыслительных возможностей, развивается фантазия и творческое воображение.

Педагогам, работающим по программе «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой,рекомендуется проводить раз в неделю игры-забавы с детьми в возрасте от 1 до 2 лет.

Эти игры лучше проводить в пятницу, чтобы к концу недели снять напряжение у детей, оставить доброе впечатление о детском саде, чтобы после выходных им захотелось в него вернуться.

Однако авторы программы не предлагают тематику и конспекты игр-забав. Практического материала по данной проблеме очень мало. Поэтому это и определило тему моего опыта.

Разработанная мною система работы по эмоциональному развитию детей раннего возраста с использованием игр-забав представлена следующим образом: это игры драматизации, музыкальные и физкультурные развлечения, игры с двигательными игрушками, праздники – сюрпризы.

Я предлагаю следующую тематику игр- забав с детьми раннего возраста.

  • «Игрушки в гостях у детей».
  • «Праздник осенних листьев».
  • В гостях у сказки : «Репка», «Курочка ряба», «Колобок» и др.
  • «Праздник воздушных шаров».
  • «Праздник разноцветных бабочек».
  • «Праздник бантиков».
  • «Веселое путешествие корабликов».
  • «Мой веселый звонкий мяч»
  • «Игры с заводными игрушками».
  • «Праздник мыльных пузырей».
  • «Праздник снежинок».
  • «Магазин игрушек».
  • «Праздник цвета (синего, красного, желтого, зеленого)». И т.п.

Эта тематика составлена с учетом разных видов деятельности детей:

двигательной, игровой, музыкальной, изобразительной, речевой, познавательной.

Развивающая направленность игр – забав выражена через приемы работы с детьми, которые предлагают освоение содержания в условиях познавательной и творческой деятельности, базирующейся на детской самостоятельности.

В раннем детстве несовершенство нервных процессов проявляется в преобладании процесса возбуждения над торможением. Поэтому в данные развлечения включила также задания, несколько ограничивающие активность детей, что создает условия для процесса торможения.

Главная задача взрослого - вызвать у детей живой интерес к деятельности, создать хорошее настроение.

Предложенным игровым приемам присущ эффект неожиданности (сюрпризный момент), что позволяет детям испытать удивление, радость.

Содержание игр-забав должно быть более «затейливым», чем действия в самостоятельной игре. Для его реализации создала определенную, в основном нестандартную, предметно- развивающую среду. Например: яйца из папье-маше, из киндер сюрприза - простые и «золотые», лоточки для их прокатывания, корзины для их «сортировки», большая репка, служащая затем пуфиком, кораблики из различных материалов, колобки из папье-маше на каждого ребенка, большое количество различных предметов красного, желтого, зеленого, синего цвета.

В результате систематического применения игр-забав у детей отмечается устойчивое настроение, не наблюдаются невротические реакции.

Они жизнерадостны, любознательны, более успешно усваивают предметные действия, переносят их в самостоятельную деятельность.

Утром, придя в детский сад, легко расстаются с мамой и другими родственниками. Вечером не всегда сразу уходят домой, остаются еще поиграть в саду.

Предлагаю перспективное планирование игр-забав.

СЕНТЯБРЬ.

«ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ».

Ход игры:

Воспитатель собирает вокруг себя ребят.

Ребятки, слышите, к нам кто-то едет. Воспитатель за веревочку тащит

грузовую машину в кузове игрушки. Посмотрите, кто к нам приехал в гости?

Воспитатель берет Мишку. Рассматривают его. Мишка сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают.

Вот наш Мишенька встает, он плясать сейчас начнет.

Будет Мишенька плясать, всех ребяток забавлять.

Миша, Миша, попляши, нашим деткам помаши.

Выбирай других плясать и ребяток забавлять!

( Мишка пляшет, дети хлопают).

Воспитатель: Ай, да Миша молодец.

Воспитатель берет собачку гладит. Какая красивая, пушистая собачка.

Посмотрите она «спит».

В-ль говорит:

«Вот сидит наш пес Барбос, в лапы спрятал черный нос».

Дети подходят к собачке. «Ну, Барбос, скорей вставай!

И ребяток догоняй!»

Взрослый с собакой бежит за ребенком и говорит: «Гав-гав!».

Пойманный ребенок садится на место, и игра начинается снова.

Посмотрите, кто у нас в машине сидит? (достает куклу), дети рассматривают. Воспитатель говорит, выполняя движения:

Хлопать куколка умеет, своих ручек не жалеет. (дети хлопают ручками)

Вот так, вот так, своих ручек не жалеет.

Топать куколка умеет, своих ножек не жалеет. (дети топают)

Вот так, вот так, своих ножек не жалеет.

А теперь мы все пойдем, с куколкой плясать начнем.

Вот так, вот так, с куколкой плясать начнем. (Дети по очереди

пляшут с куклой).

Игрушки остаются у ребят.

« ПРАЗДНИК ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ».

Материал: игрушка, осенние листочки.

Ход игры: Здравствуйте ребята. Посмотрите за окном - на улице золотая Осень.

Кто из вас любит гулять по осеннему парку? Я тоже люблю золотую осень.

Тогда пойдемте на «участок» (спальня) и погуляем по золотым листочкам.

У детей в руках листочки.

Мы листочки, мы листочки (Дети стоят в свободной позе,руки подняты,

Мы на веточке сидели покачивают).

Ветер дунул- полетели. Разбегаются.

Мы летали, мы летали Бегают, кружатся.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок. Приседают на корточки.

Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются помахивая руками.

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели возвращаются на место.

И на землю тихо сели.

Дети оставляют листочки на полу. Степашка предлагает походить по листочкам и послушать как они шуршат. Предлагает поднять листок, рассмотреть какой он красивый. Воспитатель рассказывает:

Листочек взлетел, листочек кружится

Листочек кружится под ноги ложится.

Дети подбрасывают листочки вверх и ловят их. Упражнение повторяется.

Падают, падают листья - в нашем саду листопад…

Желтые, красные листья по ветру вьются летят.

Степашка предлагает положить листочек на ладошку и подуть на него. Чей листочек улетит дальше.

Листопад! Листопад!

листья по ветру летят ( все дети дуют).

Листопад!Листопад!

Листья желтые летят! (дуют дети у которых желтые листочки)

Листопад! Листопад!

Листья красные летят! (дуют дети у которых красные листочки)

Степашка просит детей подарить листочки для своих друзей Филе, Каркуши, Хрюши.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ « РЕПКА».

Дети входят в группу. Посередине группы сидит большая репка. (Репка должна быть большой, диаметром 50- 70 см, сшитая из ткани и наполнена ватманом).

Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом театра.

Затем дети подходят к репке, воспитатель поет:

Матушка репка

Уродилась крепка,

Ни густа, ни редка,

До великого хвоста.

Педагог предлагает детям вытащить репку. Это вызывает у детей радость и восторг. В заключении воспитатель угощает всех детей репой.

«ПРАЗДНИК ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ».

Материал: воздушные шары разного цвета, трубочки.

Ход игры:

Заранее подвешиваются воздушные шарики в группе, спальне,

в приемной, в умывальной комнате.

Дети рассматривают шары. Воспитатель называет цвет шаров, форму.

Дети выбирают себе шарик, воспитатель срезает шарики детям. Спрашивает какого цвета шарик.

Дети играют с шариками подбрасывают и ловят их.

Ты подбрось воздушный шарик

И скажи ему: «Летай»!

А упасть ему на землю,

Не давай, не давай!

Воспитатель показывает детям как можно еще играть с шариками.

1.Берет трубочку и дует на шарик. Дети повторяют за воспитателем.

2.Бросать шарик друг другу. Н-р: Катя лови красный шарик. и т.д.

Дети играют с шариками ( подарить домой).

ОКТЯБРЬ.

«ПРАЗДНИК РАЗНОЦВЕТНЫХ БАБОЧЕК».

Материал: бумажные ярко окрашенные бабочки (к каждой бабочке

Привязывают нитку длиной 50 см и прикрепляют их к шнуру на расстоянии 30 см друг от друга. Шнур натянут между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка).

Ход игры: Дети сидят на стульях, а взрослый рассказывает : «Посмотрите, какие красивые бабочки: красная, желтая, голубая. Как их много.

Они как живые! Посмотрим, могут ли наши бабочки летать. (Дуют на бабочек) Смотрите, полетели! Попробуйте и вы подуть! Какая бабочка улетит дальше?»

Дети встают возле бабочек и дуют на них.

НОЯБРЬ

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ: « КОЛОБОК».

Воспитатель читает детям сказку «Колобок», сопровождая показом театра. Затем предлагает детям угощение – колобки (сделаны из папье-маше), которые лежат на отдельном столе. Вдруг колобки раскатываются в разные стороны, дети пытаются их догнать.

В заключении воспитатель угощает детей булочками.

«ИГРЫ С ЗАВОДНЫМИ ИГРУШКАМИ».

Цель: Повысить эмоциональный тонус детей.

Материал: заводные игрушки.

Ход: Воспитатель собирает около себя детей, предлагает им сесть на подушечки. К нам в гости кто- то идет. Вносит заводные игрушки. Дети рассматривают, заводят и радуются. Это веселит детей, вызывает восторг и радость.

« ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ».

Воспитатель предлагает пускать мыльные пузыри и показывает, как это делать. Дети рассматривают мыльные пузыри, пытаются их поймать (воспитатель подбирает слова, которыми можно охарактеризовать:

легкие, нежные, непослушные, быстрые, маленькие, большие.

Осторожно –пузыри…

- Ой, какие!

- Ой, смотри!

-Раздуваются!

- Открываются!

- Летят!

- Мой – со сливу!

- Мой – с орех!

- Мой не лопнул дольше всех!

Затем воспитатель раздает детям трубочки, и они сами пускают мыльные пузыри.

Это вызывает восторг и радость.

«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ».

Материал: мячи разных цветов и размеров.

Ход игры: Воспитатель высыпает на пол цветные мячики.

Друг веселый мячик мой,

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!

Предлагает догнать мячики. Какие красивые разноцветные мячики.

У Катеньки красный, у Семочки желтый.

А какой большой мячик у Яны!

Что же наши мячики умеют делать?

Сейчас мы будем катать мячики по дорожке.

Воспитатель уточняет, какого цвета дорожки, и предлагает каждому ребенку выбрать понравившуюся. Посмотрите, как это делаю я.

Беру мячик кладу его на красную дорожку и сильно толкаю.

Теперь Катя прокати мяч по желтой дорожке. Положи мяч на дорожку и оттолкни его двумя руками. Молодец, сильно толкнула, мяч покатился прямо по дорожке. А теперь беги за своим мячиком.

Дети прокатывают мячи по своей дорожке. Мячики умеют и прыгать ( дети изображают мячики). Воспитатель весело с улыбкой, четко ритмично читает стихотворение.

Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый голубой, не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.

Ребенок, который изображает мяч, подпрыгивает на месте под ладонью воспитателя, со словами «Не угнаться за тобой», ребенок бежит вперед, потом возвращается. Игра повторяется.

ДЕКАБРЬ.

«ПРАЗДНИК СНЕЖИНОК».

Материал: большая снежинка, коробочка в которой лежали снежинки.

Ход игры: Дети на улице наблюдают как падает снег. Воспитатель предлагает поймать снежинку на варежку, рассматривают, потом просит снять варежку и поймать на ручку. Что произошло?

Воспитатель читает стих.З.Рождественской «Звездочка-малютка».

Вот так! Белая, узорная звездочка- малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель показывает детям большую снежинку вырезанную из фольги.

К нам в гости прилетела большая снежинка со своими подружками.(раздает детям снежинки).

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!

Воспитатель во время чтения делает круговые движения кистями рук и кружится. Затем предлагает детям превратится в снежинку ( в руках у детей снежинки). Воспитатель читает стихотворение и дети повторяют за взрослым движения снежинки. И вдруг налетел ветерок, разлетелись снежинки( дети бегают по участку).

Ветер утих, снежинки приседают…

Снежиночки-пушиночки устали на лету,

Кружиться перестали, присели отдохнуть!

ЯНВАРЬ

« В ГОСТЯХ У ЕЛОЧКИ».

После Новогоднего утренника елка выносится на участок детского сада.

Воспитатель приглашает детей подойти к елочке. Предлагает им вспомнить

о новогоднем празднике. Дети рассматривают елочку, затем воспитатель предлагает детям украсить елочку ледяными разноцветными бусами из льда.

Сюрпризный момент. Дети находят под елкой зайчика, который предлагает поиграть в игру: «Зайка серенький сидит». Зайки устали и сели отдохнуть,

дети сидят на скамейке вытянув ноги вперед.

«Посмотрите, под елочкой еще кто-то спрятался». Дети замечают «лису».

Она, наверно хочет поймать хотя бы одного зайку. Осторожно, зайки!

Если лиса подойдет близко, вы должны быстро спрятать ножки.

Игра повторяется. В конце игр звери угощают детей сладостями.

« КЛУБОЧКИ».

Материал: клубочки разного цвета, маска кошки.

Ход игры: Воспитатель поет песенку( на голове маска кошки) подзывая деток.

Серенькая кошечка

Села на окошечко.

Хвостиком махала, деток подзывала.

Где мои котятки, серые ребятки.

Играть пора котяткам, сереньким ребяткам.

Котятки-ребятки посмотрите что у меня есть ( показывает корзину с клубочками). Высыпает клубочки на коврик. Воспитатель ладошкой прокатывает клубочек просит детей повторить действие, чей клубочек укатился дальше.

Игры: « У кого на клубочке хвостик длиннее», «Прокати клубочек». (Дети сидят напротив друг друга, катают клубочки). «Намотай ниточку на клубочек.»

« ВЕСЕЛАЯ БУМАГА».

Материал: бумага разного цвета, формы.

Ход игры: Воспитатель находит в группе красивую коробочку, и предлагает заглянуть в нее, что в ней лежит. Сейчас откроем и посмотрим. Достает разноцветную бумагу. Что это?

Дети получают по листку бумаги, рассматривают, гладят ладошкой, прижимают к щечке. Воспитатель вместе с детьми мнет ее.

Посмотрите бумажку можно разорвать ( дети рвут бумагу).

Воспитатель показывает рисунок с изображением животного у которого отсутствует шерсть.

Что это барашек так кричит? Бе-бе.

У него нет шубки теплой. Давайте «Оденем» барашка в шубку.

Дети рвут бумагу на кусочки, затем сминают шарики, а воспитатель приклеивает.

Барашек благодарит.

МАРТ

« ПРАЗДНИК ЦВЕТОВ».

Воспитатель вносит венок из цветов.

Принесла я вам веночек

Из красивейших цветочков

Если сможете узнать, будем мы все вместе

Весело играть.

Воспитатель вытаскивает из веночка цветы рассматривают, раздает детям.

Колокольчик- колозвончик

На заре открыл бутончик

Но не стал с утра звонить, чтоб цветы не разбудить.

Это что за цветок, словно яркий огонек?

Это ярко светит так, наш любимый мак.

Я ромашку на лугу, отыскать всегда смогу.

В белом платьице она и нарядна, и скромна.

Василек цветет все лето, ярким цветом, синим цветом

Знает каждый из ребят, он реки и неба брат.

Дети встают в круг танцуют и поют с цветами.

У кого в руках цветочек, тот пойдет ко мне в кружочек.

Он цветочек свой покажет, весело помашет.

Припев:Вот-вот, вот какой,

Вот какой цветочек мой!

Вот какой цветочек мой!

Сядем тихо все в кружочек, спрячемся за свой цветочек,

А потом, а потом – всех ребяток мы найдем!

Припев:

АПРЕЛЬ

«ИГРУШКИ ЗАБАВЫ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».

К детям в гости приходит Петрушка, здоровается и говорит, что пришел не один, а с друзьями.

В круг петрушки дружно встали, дети имитируют действия петрушек:

Будут весело играть. «гремят погремушками», отводя руки

Погремушки в руки взяли, вправо-влево, кивают головками,

Стали весело плясать. Приседают, прыгают.

Динь-динь-динь-

Они играют

И головками кивают,

Приседают и встают,

И совсем не устают.

А станут наши ножки- садятся на пол, поджимают ноги.

Сядем дружно, отдохнем,

Посидим совсем немножко встают, танцуют

И опять плясать пойдем.

Появляется Мишка, здоровается с детьми. Воспитатель предлагает погладить Мишку ( по желанию детей).

Воспитатель: Мишка ты любишь деток?

Мишка рычит и кивает головой.

Воспитатель просит Мишку потанцевать. Мишка «пляшет», дети хлопают.

Вот так толстый Мишка пляшет,

Он ребяткам лапкой машет

Долго Мишенька плясал

Подскользнулся и упал.

Аналогично с зайчиком.

Зайка, зайка попляши!

Наших деток посмеши.

Топай, топай лапками

Серенькими тапками.

Вот так! Вот так!

Пляшет заинька гопак!

Текст сопровождается движениями-имитациями.

«Котята», «Козлик» стр.87. «Самые маленькие в детском саду».

«ПРАЗДНИК КРАСНОГО ЦВЕТА»

Дети приходят в сад в одежде красного цвета. Воспитатель обращает внимание детей на цвет одежды, просит детей найти игрушки такого же цвета. Сажают игрушки на коврик. Дети пляшут, повторяя за взрослым слова и движения:

Как собрался народ в наш веселый хоровод! Бегут по кругу, держась за руки.

Будем дружно играть, веселиться и скакать!

Солнышко весеннее припекает,

Травушка –муравушка подрастает. Хлопают в ладоши.

На травке, на траве, на зеленой мураве

Поплясать мы хотим, руки на пояс, топают одной

Ножкой, ножкой постучим. ножкой.

Солнышко весеннее припекает,

Травушка-муравушка подрастает.

Посмотри, у ребят –

Новый красный наряд.

Повернись, покружись,

Всем ребятам покажись! Руки на пояс, кружатся.

В конце пляски игрушки угощают детей красными яблоками.

«ВОЛШЕБНАЯ ВЕРЕВОЧКА».

Материал: веревочки разного цвета и размера.

Внести в группу разноцветные веревочки.

Воспитатель говорит, что у нас в гостях веревочки, они не простые, а волшебные. Предлагает поиграть с веревочками.

- перешагивание через веревочку;

- прыжки через веревочку;

- выложить узоры ( солнышко, цветочек, кружочки, дорожки и т.д.)

Воспитатель привязывает веревочки к игрушкам на колесиках и дети катают игрушки.

«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ».

Материал: зеркало.

Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей

Вот он светленький кружок,

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене подпрыгивая, стараясь поймать зайчика.

Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удается поймать рукой солнечного зайчика.

МАЙ

«ПУТЕШЕСТВИЕ КОРАБЛИКОВ».

Воспитатель выносит на улицу бассейн , наполняет водой.

Лодочки, кораблики с игрушками киндер-сюрпризов раздаются детям и

предлагает поиграть с корабликами.

Затем читает стихотворение С.Маршака: «Кораблик».

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой…

Ведет кораблик утка,

Испытанный моряк,

-Земля! – сказала утка.-

Причаливаем! Кряк!

Дети играют с корабликами дуя на них.

«ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ»

Дети приходят в группу в одежде зеленого цвета.

Воспитатель предлагает детям отправиться на зеленый луг.

Расцветает луг зеленый, (руки в стороны-потянулись)

Раскудрявились леса. (Руки вверх)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса. (Руки перед собой, ладони кверху.)

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра. (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Здравствуй, лето,

Здравствуй, лето! (хлопки в ладоши.)

К детям на встречу прыгает лягушка. Обращает внимание на цвет лягушки,

и что дети похожи на лягушек такие же зеленые.

Дети становятся лягушками.

С веревки на полу выкладывается большой круг, дети встают по кругу.

Воспитатель произносит стихотворение:

На старой кадушке плясали лягушки,

Зеленые ушки, глаза на макушке.

Я к ним подошел –

Они в воду

Бултых !

Дети-лягушки прыгают, со словом «бултых»!, они прыгают внутрь круга.

Игра повторяется.

В заключении лягушка дарит детям зеленую краску и лягушек-подружек сделанных из бумаги.

Игра с лягушками: «Чья лягушка прыгнет дальше»

«КРАСКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ».

Воспитатель предлагает детям погулять.

Дети идут и говорят:

Мы шли-шли-шли и нашли.

Воспитатель спрашивает: Что мы с вами нашли? (желтую краску).

Ищем такого же цвета игрушку, берем ее с собой.

Аналогично ищем остальные краски.

Сколько мы много красок нашли, давайте порисуем.

Воспитатель предлагает на большом листе бумаги нарисовать:

зеленую травку, желтое солнышко, красные цветочки, синее небо.

Игрушки угощают детей конфетами. Из фантиков можно сделать в группе бабочек 4 цветов.

«ПАРАШЮТИКИ»

Игра проводится на воздухе. Взрослый предлагает ребенку сорвать отцветший одуванчик и подуть на него так, чтобы слетели все пушинки.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное

Ветерку послушное.

Занятие №1

Задача: Закрепить первоначальные представления о явле­ниях неживой природы, в частности о воде (прозрачная, течет, льется, журчит; нужна всем — и животным, и людям, и растениям, потому что воду пьют, водой умываются, в во­де купаются). Использовать игры с водой для оздоровления детей, подчеркнуть целительные свойства воды.

В процессе занятия целесообразно использовать малые фольклорные жанры, раскрывающие отношение человека к воде, ее значимость для всего живого.

Материал: репродукция к потешке «Водичка-водичка» (мож­но использовать любую картинку, на которой изображен умывающийся ребенок). Прозрачный кувшинчик с кипяче­ной водой, прозрачные стаканчики (по числу детей). Кукла (резиновая), тазик (игрушечный).

Ход занятия: Взрослый показывает детям картинку, на которой изображена умывающаяся девочка. Дети рассматри­вают ее 2—3 минуты. Отвечают на вопросы: «Кто изображен на картинке? Что делает? Затем взрослый читает потешку.

Водичка-водичка!

Умой Тане (наше) личико,

чтобы глазки блестели,

чтобы щечки алели,

чтобы смеялся роток,

чтобы кусался зубок.

Затем взрослый обращается к каждому ребенку с во­просом, какую он видел водичку, когда умывался, мыл руки, купался. Если дети затрудняются с ответом, сам назы­вает свойства воды: прозрачная, течет, льется, журчит, буль­кает и т. п.

Далее разыгрывается ситуация с куклой: ее умывают над игрушечным тазиком. Взрослый медленно льет воду, давая детям возможность прочувствовать слова: «Водичка, водичка, умой мое личико». В конце занятия взрослый разливает воду из кув­шина по стаканчикам, сопровождая действия словами.

Предлагает детям попить.

Занятие № 2

Задача: Использовать игровую ситуацию для ознакомления . детей с такими свойствами воды, как возможность ее окра­шивания (принимает цвет краски, например, при рисовании кистью).

Материал: Гуашь и специальные стаканчики, наполненные на 1/3 прозрачной водой; .6елая бумага, трафарет воз­душного шара в виде пакета с прорезью для цветных вкла­дышей (1 8x1 5 см) (на каждого ребенка).

Ход занятия. Взрослый обращает внимание детей на то, что у них в стаканчиках прозрачная вода, предлагает нарисовать «воздушные шарики». Каждый ребенок получает листок белой бумаги и одну краску (зеленая, красная, синяя и т. п.). Дети рисуют — на белой бумаге появляются «пятна» определенного цвета. При мытье кисточки вода ок­рашивается в цвет смываемой краски. Взрослый предлагает оставить листы сушиться на столе, обращает внимание на воду в стаканах. Собирает их на поднос, дети рассажи­ваются вокруг взрослого. Он спрашивает о том, что дети делали, кто какой краской рисовал, называет цвет воды н стаканчиках и т. д. Подчеркивает: у воды есть свойство — окрашиваться.

Далее взрослый привлекает внимание детей к их работам, собирает их в стопку, вкладывает ее в пакет, на котором вырезано изображение, воздушного шарика (трафарет) темной ниточкой. Взрослый вытаскивает листочки по очереди, и «шарики» меняют свой цвет: «Чей красный? Чей желтый шарик ?».

Игра переходит в непринужденный разговор о том, кому из детей покупали воздушные шарики, как они играли с ними.

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый, красный шар.

«Какой же шарик?— Разноцветный!»

Занятие № 3

Задача: Показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие. Так, например, соединение желтого и синего дает зеленый; красного и желтого — оранжевый; красного и синего — фиолетовый (сиреневый); красного и чер­ного— коричневый и т.п. "

Материал. Гуашь, кисти (по количеству детей); 4—5 пустых прозрачных стакана.

Ход занятия. Каждый ребенок выбирает тот цвет краски, которым хочет рисовать (рисование по замыслу); моет кисточку в стакане, таким образом у каждого образуется своя «цветная водичка». Рисунки детей раскладывают на столах для просушивания. Взрослый ставит все стаканы с цветной водой на один поднос. Собирает вокруг себя детей и предлагает посмотреть «фокус».

Взрослый наливает в чистый стакан,

Наши рекомендации