Пение: «До свидания детский сад» Филиппенко
М.р: Но я и очень рада за вас, вы скоро будете учениками, узнаете столько много нового.
Песня «Мы теперь ученики» Струве
(сравнивают характер, настроение 2хпесен)
М.р: А вы знаете, что любая мелодия имеет свой рисунок? Давайте сегодня поучимся рисовать музыкальные узоры.
Вокальное УПРАЖНЕНИЕ «ДОРОЖКИ»
(Дети поют высокие, низкие звуки, с показом графического изображения на карточках, с показом рукой)
Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»
М.р поет звуки в верхнем, нижнем, среднем регистре, а дети рукой в движении показывают, где живут эти линии.
М.р: А сейчас я спою вам линию, а вы покажете ее рукой. (пение тон-полутон, глиссандо вверх, вниз, как по волнам) Дети повторяют. Затем поют прямые и извилистые дорожки. Предложить детям нарисовать эти дорожки.
Затем дети поют «Дорожку прямую и горку, на горку дети заходят по ступенькам, вниз едут на санках. (показать рисунок) Дети поют с движениями.
М.р: И наконец мы будем рисовать музыкальные узоры.
Дидактическая игра «Ожившие картины»
Дети рисуют разноцветными карандашами на листе бумаги 2-3 разных линии и одни-два круга, а затем дети выбирают для себя мысленно один круг или одну линию. Дети исполняют в движении со звуком выбранную фигуру несколько раз, чтобы делать ее непринужденно (все одновременно) После чего картина исполняется солистами.
М.р: Когда музыкальные узоры складываются в песенки, музыка начинает оживать,
Песенки приобретают свое настроение, характер.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение»
(дети слушают отрывки знакомых и незнакомых произведений, определяют их настроение, характер)
М.р: Посмотрите, у меня воздушные шарики. Они разного цвета, а как вы думаетет, какого цвета грустное настроение? А веселое? (отв)
(предложить оживить шарики: дети выбирают заранее приготовленные «глаза», «брови», «ротик» и стараются, как можно более точно выразить «настроение» шарика каждого цвета).
М.р: Теперь понятно, что это грустный шарик, а тот – задумчивый, мечтательный, а этот веселый «хохотунчик». Они такие разные, каким бывает и наше с вами настроение. (дети забирают шарики в группу)
По окончании занятия м.р. предлагает детям потанцевать, поиграть в веселую игру.
Танец «Барбарики» (по показу)
Игра по выбору детей
Занятие № 69
«Самый умный первоклассник»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по образовательной области "Музыка ".
2. Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
3. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
4. Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии, с четкой дикцией.
5. Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
6. Совершенствовать умение детей выполнять легко, ритмично музыкально - ритмические движения.
7. Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество
Содержание занятия:
1. Игра "Музыкальное лото"
2. Слушание музыки дидактическая игра "Угадай, что звучит?" Цель: развитие музыкальной памяти
3. Распевки "Вот иду я вверх", "Горошина", "Петрушка" - на развитие мимики - дидактическая игра "Мое настроение". Артикуляционная гимнастика - скороговорка
4. Пение: «До свидания детский сад» Филиппенко, «Мы теперь ученики» Струве
5. Танец "Барбарики"
6. Танцевальное творчество «Русская плясовая» р. н. м.
7. Ритмические схемы по показу педагога
8. Дидактическая игра «Угадай, на чем играю?», «Повтори за мной»
9. Игра на музыкальных инструментах «Во поле береза» р. н. п.
10. Игра по желанию.
Материал: Большой бочонок, маленькие бочонки с цифрами, мольберт, билетики с названием музыкально - ритмических движений, музыкальные инструменты, ширма, письмо от Феи Музыки, медальки "Юный музыкант"
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня на музыкальном занятии поиграем в игру "Музыкальное лото". Вот бочонок, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Вы готовы? Итак, достаем первый бочонок. 1 ребенок подходит к бочонку, вынимает 1-е задание.
М.р: Задание № 1. "Угадай, что звучит?"
Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На доске прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит.
Слушание фрагментов произведений: Гимн Российской Федерации, Марш "Прощание славянки", Чайковский "Баба Яга", «Осень», «Подснежник»
Задание № 2. "Пение"
Распевка "Вот иду я вверх" "Горошина" - поступенное движение мелодии
"Петрушка" - скачкообразное движение по трезвучию, исполнить в разных эмоциональных состояниях - веселый, грустный, обиженный, артикуляционная гимнастика - скороговорка.
Пение: «До свидания детский сад» Филиппенко, «Мы теперь ученики» Струве с движениями, как на празднике.
Задание № 3. Музыкально-ритмические движения
Дети вытаскивают билетик с названием танцевального движения и выполняют его под музыку индивидуально и в паре.