Дети читают стихи о Родине, о России
Видео презентация «Это – Россия!»
Рассматривают репродукции картин Левитана, Репина, Васнецова и т.д.
Воспитатель: Ты смотришь в спокойное небо. Бредешь лесными тропами, сидишь у прохладной реки. Это – Россия!
М.р: Ты видишь древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувший след. Это – Россия!
Воспитатель проводит беседу по картинам.
М.р: Сегодня мы попробуем с вами прикоснуться к русской истории, к той, которая ожила для нас в звуках, став одним из прекрасных творений человека – песней; в словах, которые превратились в стихи, пословицы, поговорки,
Чтение пословиц и поговорок.
Пение «Моя Россия» Струве
Дети рассматривают выставку из предметов народного прикладного искусства.
М.р: Гармонист играет песни, песни Родины моей.
Ах, на свете нет чудесней, песни русской веселей!
Слушание «Калинка» р. н. п. в исполнении оркестра народных инструментов.
М.р: Сколько на Руси песен? Их невозможно сосчитать, как звезды на небе. Всегда русский народ любил песню, веселую и грустную, она сопровождала людей во время труда и во время праздников, помогала работать и отдыхать.
Инсценирование знакомой русской народной песни, дети выбирают песню по желанию.
М.р: Какую русскую народную песню вы знаете о березке? (отв) О березе много песен создал русский народ, потому что это дерево очень любимо всеми. Соберутся девушки на поляне и водят вокруг березки хоровод.
Пение «Во поле береза стояла» р. н. п.
(под музыку входит в зал воспитатель в русском костюме – Молодица)
Молодица: Здравствуйте, ребятишки, славные парнишки. Здравствуйте и вы, девчушки, быстроногие вострушки. Еду я с ярмарки – слышу, ложки стучат, бубны звенят, смех да веселье. Делу – время, потехе – час! Кто будет играть со мной сейчас?
Игра на музыкальных инструментах «Оркестр» р. н. м.
Молодица: А пляски русские какие, нет танца веселей, здесь и удаль молодецкая (мальчики показывают), и плавность, нежность девичья (девочки показывают)
Танец «Утушка луговая» р. н. м.
Молодица: Однажды русский купец привез из Японии интересную игрушку, которая называлась «кокэси». Это была деревянная игрушка (показать картинку) Фигурок было несколько, они полые и вкладывались одна в другую. Эту игрушку увидел русский художник С,Малютин, и у него родился образ национальной игрушки … матрешки, которая стала символом русской деревенской красавицы. Первая русская матрешка появилась в Сергиевом Посаде и состояла из 8 фигур. Позже ее стали делать во многих областях России. Они отличаются по видам росписи. У одних есть сарафан, кофточка с вышивкой, яркий платок, передник (показ) Другие украшают яркими, декоративными цветами, которые наносятся на естественную золотую фигурку. В росписи преобладали красные, синие и зеленые цвета. Есть матрешки, у которых прорисованы и нарумянены щечки. (показ)
Дети раскрашивают черно-белый рисунок матрешки по своему усмотрению.
(пока дети рисуют, звучит спокойная народная музыка)
Анализ работ. Прощаются, спокойно выходят из зала.
АПРЕЛЬ
Период: 2апреля – 27апреля
Тема: «Весна»
Занятие №54
"Весенняя радость"
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Обогащать и закреплять знания детей о времени года.
2. Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к окружающему миру, через слушание музыки, пение песен, танцевальной импровизации, оркестровки произведений, рассматривание репродукций о природе.
3. Учить детей двигаться змейкой, придумывая свой узор.
4. Самостоятельно передавать движениями ритма капель
5. Учить детей правильно передавать мелодию песни.
6. Правильно, ритмично, четко и внятно произносить слова песни.
7. Развивать умение выражать в движении характер песни
8. Учить играть ансамблем, развивать творческую активность детей.
9. Развивать творческие способности детей: передавать характер танца, импровизируя движения в соответствии с музыкой.
10. Учить детей ходить шеренгой вперед-назад.
Содержание занятия:
1. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Подснежник» Чайковского
2. Оркестрование пьесы «Подснежник»
3. Танцевальная импровизация с шарфами.
4. Упражнение: «Ходьба змейкой» Щербачева, «Дождик» Любарского
5. Пение: Распевание «Ветер» р. н. п.,«Во поле береза стояла» р. н. п., «Журавель» р. н. п.
6. Ига на музыкальных инструментах «Сорока-сорока» р. н.п.
7. Танец «Утушка луговая» р. н. м.
8. Игра «Барашеньки» р. н. м.
Материал: оборудование для видео презентации, инструменты для оркестровки песни, голубые шарфики для танцевальной импровизации.
Ход занятия:
М.Р. Вот и наступила долгожданная весна. Как называется первый весенний месяц? (отв)
М.Р: Правильно, первый весенний месяц называется Март.
Небо нежной акварелью голубеет в вышине,
Юный март своей капелью согревает душу мне.
Улыбается природа, с каждым днём уже светлей.
Ах, как это время года манит нежностью своей!
А второй весенний месяц как называется? (Отв) А в апреле какие изменения в природе вы заметили?
Дети: Долго светит яркое солнце, слепит глаза до слёз. Стал длиннее день. Идём в садик уже светло, возвращаемся домой - ещё светло.
М.Р. А вы замечали, что прохожие улыбаются, у всех хорошее настроение. Все одеваются в светлые одежды. Весна - это праздник пробуждения природы. Что происходит в природе настоящей весной?
Дети: Тает снег, бегут ручейки, распускаются почки на деревьях, поют птицы, строят гнёзда.
М.Р: Появляется первая робкая зелень, насекомые выползают из своих укрытий, греются на солнце, чуть помахивая слабыми крылышками. Из берлоги, потягиваясь, вылезает отощавший за зиму медведь. Всё живое тянется к солнечному теплу.