Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка».
М. Р. Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке. (шкатулка не открывается). Что такое? Замок –то кодовый. Наверное, кто-то еще любил играть на гармошке. (Антошка). Конечно, Антошка. Но ведь у Антошки был еще один музыкальный инструмент. Послушай те загадку – ею едят, ею же и веселят. Что это?
Ответы детей: (Ложка).
Давайте подберем код замка.
Музыкально-дидактическая игра «Повтори код».
(На развитие чувства ритма)
Шкатулка открывается.
Музыкальный руководитель: Достаем следующий предмет – Зонтик.
Посмотрите, какой красивый зонтик. Интересно, кому же он принадлежит?
Ответы детей: Оле-Лукойе.
М. Р. Мы знаем много сказок про гномов, а вы знаете, где живут гномы? (отв)
М. Р. Гномы живут в горных пещерах, и с ними там обитают злые духи.
Слушание: «В пещере горного короля» Грига
М.р: А гномик из песни «Пестрый колпачок» веселый, добрый. Давайте вспомним эту песню, мы ее пели в старшей группе.
Пение: «Пестрый колпачок» Струве.
М.р: Давайте подарим гномику наши веселые новогодние песни.
Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
М. Р. А сейчас – внимание, вновь открываем шкатулку.
(Достать сверток, не разворачивая и не показывая предмет.)
Времени на размышление у нас не так много, так что попросим музыку подсказать, кому может принадлежать этот предмет.
Слушание пьесы «Баба –Яга» П. Чайковского.
Дети узнают произведение.
М. Р. Правильно «Баба-Яга Ну-ка, посмотрим что же это и помогла ли музыка нам отгадать эту сложную загадку. (Показать игрушку)
Действительно, это Баба Яга.
Давайте с вами изобразим, как Баба Яга собирается в путь.
Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова)
Что такое? Что случилось?
Где-то что-то провалилось? «Бух!»- в низком регистре
Где-то что-то взорвалось? «Ба – бах!» - первый слог низко, второй – как можно выше.
Расплескалось? «Буль-буль..» - на одном дыхании.
Растряслось? «Тр-р-р..» - подъем и опускание звука по показу рукой.
Зашипело, «Ш-ш-ш…».
Заскрипело, Скрипучий звук /а…/ на связках.
Забурлило, «Бл-л-л..»
Заскулило, «У-у-у..» - глиссандо сверху вниз
Зарычало, «Р-р-р..»
А потом опять сначала.
Видите ребята, в сказках живут и добрые волшебники и веселые гномы, и злые герои. Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло.
Скажите пожалуйста, кто же написал это произведение.
Ответы детей: (Чайковский).
Музыкальный руководитель: Помните, я рассказывала вам о том, что П. И. Чайковский написал целый альбом сказочных пьес и назвал его …
Дети: («Детский альбом»).
Подумайте, кто из сказочных героев, описанных в «Детском альбоме» мог храбро сражаться с любыми злодеями?
Ответы детей: («Деревянный солдатик»).
Музыкальный руководитель: Давайте позовем их на помощь.
(Игровой прием – вокальное исполнение мелодии «Марша»)
Девочки имитируют игру на барабане, мальчики маршируют по залу:
Раз-два! Аты-баты!
Весело солдаты
По ковру вдоль комнаты идут!
Пусть живут в коробке,
Но они не робки.
Службу честно здесь они несут!
Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, остались ли предметы в шкатулке. Ребята, а шкатулка-то пуста, но чудо – сказку подарила нам она.
М. Р. Вот какая замечательная волшебная шкатулка с музыкальными загадками. Но меня сейчас больше всего интересует, кто же нам ее подарил. Как вы думаете?
(Звучит фонограмма песни «Маленькая Фея» слова и музыка Т. Морозовой)
Дети врассыпную ходят по залу, «ищут» Маленькую Фею.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, музыка нам подсказывает, где мы найдем Фею -чем громче звучит музыка, тем ближе мы к разгадке.
Сюрпризный момент «Маленькая фея». Сл. и муз. Т. Морозовой
(на ширме появляется игрушка «Фея»)
Музыкальный руководитель берет ее и показывает
М. Р. Ребята, маленькая Фея говорит, что эта шкатулка принадлежит вам, и вы можете взять ее в свою группу, ей очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями.
А какая загадка вам понравилась больше всего? (Ответы детей)
М. Р. Давайте подарим на прощание Маленькой Фее веселый танец.
Танцевальное творчество: «Елочные игрушки оживают»
(Дети под спокойную, «волшебную» музыку выходят из зала)
Занятие №30
«Поможем сказочным героям»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Совершенствовать технику изображения.
2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3. Развивать у детей навык двигаться в соответствии с музыкой 2хч. произведения. Учить детей двигаться легко, непринужденно в соответствии с характером музыки.
4. Учить детей различать изобразительность музыки, выразительные средства, создающие образ.
5. Добиваться легкого, напевного звукоизвлечения. Учить детей своевременно начинать петь после муз. вступления. Допевать фразы, не разрывая слова.
6. Продолжать учить детей выразительно передавать характер песни, работать над ансамблем. Развивать творческие способности детей
7. Развивать у детей чувство ритма.
8. Учить детей различать 2хч.ф произведения, ходить простым хороводным шагом врассыпную и по кругу. Учить детей воспринимать строение музыкального произведения (части, фразы различной протяженности звучания)
Содержание занятия:
1.Упражнение: «Приставной шаг в сторону» нем. н. м., «Поскоки» укр. н. м
2. Слушание: «В пещере горного короля» Грига
3. Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик»
4. Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год»
В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
5. Рисование «Дорисуй героя»
6. Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»
7. Танец «Метелица» Варламова
8. Игра «Ищи» Ломовой, «Море волнуется»
Материал: иллюстрации, картинки с изображением сказочных героев, карандаши, бумага с овалами, музыкальные инструменты, костюм сказочницы.
Ход занятия:
Дети входят в зал свободно.
М.р: Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться в сказку, вы любите сказки?
Дети: да.
М.р: Я тоже очень люблю сказки. А какие сказки вы знаете?
Дети: называют разные сказки.
М.р: Молодцы, ребята, вы знаете очень много сказок, значит вам будет очень легко ориентироваться в стране сказок. Нам пора отправляться. Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова, и мы очутимся в сказке. (Дети закрывают глаза, М.р. произносит волшебные слова, во время произнесения волшебных слов в зал входит и занимает свое место Сказочница- воспитатель)
М.р: Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,
Там волшебной чудо - краской разрисованы дома,
Там живут герои сказок, происходят чудеса,
Все увидите вы сами, открывайте - ка глаза!
(Дети открывают глаза)
М.р: Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали? Ой, а кто это сидит и грустит? Давайте подойдем и поздороваемся.
(Дети и м.р. подходят к Сказочнице и здороваются, Сказочница тоже здоровается, грустно вздыхает).
М.р. или дети: Кто вы? Почему вы такая грустная? Можем ли мы чем - нибудь вам помочь?
Сказочница: Я – добрая Сказочница, я живу в Волшебной стране сказок, а грустная я потому, что в нашей стране произошло печальное событие. Совсем недавно у нас был порядок, все герои жили в своей сказке, никто не ссорился и не ругался. Но появился злой волшебник, и начал колдовать. Сначала он перемешал все сказки, перепутал всех героев. А потом и вовсе превратил персонажей сказки в какие-то кружочки. И теперь в сказочной стране твориться беспорядок, герои не знают, где они находятся, и как им вернуться в свою сказку.
М.р: Не печалься, Сказочница, с этой бедой мы справимся! Показывай куда нам идти!
Сказочница: Страна наша волшебная, и ходим мы по ней необычными, а вот такими шагами.