Хоровод «На горе-то» р. н. п.

Часть детей поет, часть водит хоровод. Затем наоборот. Предложить детям выбрать музыкальные инструменты и подыграть на них.
Музыкальный руководитель: А теперь вас ждет сюрприз от феи Драже, подойдите к столу, возьмите салфетки, вытрите руки и смотрите…(музыкальный руководитель достает вазочку, где лежат разноцветные конфеты Драже). На секундочку закройте глазки и вспомните, как звучала музыка. Пусть каждый из вас возьмет конфету того цвета, которая, по его мнению, соответствует цвету танца.

(Дети объясняют свой выбор).

Музыкальный руководитель: (звучит бой курантов) А теперь нам пора домой, слышите, сила волшебной палочки заканчивается с последним ударом часов. (Звучит «Танец Феи Драже»)

Музыка Чайковского звучит, всех нас звучаньем удивит
Мягкая, душевная легкая, напевная
Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство
Осторожно, осторожно не вспугнуть бы нам его!
Пусть льется музыка рекой…. Будем, музыка, дружить с тобой!

– Вот и пришло время нам прощаться, вам понравилось путешествие в страну Ее Величества Музыки? До новой встречи!

Занятие № 25

«Где музыка живет?»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программное содержание:

Продолжать учить детей вслушиваться в звучание муз инструментов, предметов из различных материалов, различать их на слух. Формировать способность чувствовать развитие музыкальных образов, выражать их в движении, согласовывать свои движения с характером, содержанием песен. Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения.

Содержание занятия:

1.Слушание «Танец феи Драже» Чайковского, «Дедушка мороз» Шаинского

2.Музыкально-дидактиченские игры «Найди музыку», «Узнай композитора», «Назови инструмент»

3.Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»

4.Пение «Горошина» Карасевой,

6.Танцевальное творчество: «Танец бусинок»

7.Хоровод «На горе-то» р. н. п.

Материал: предметы из стекла, металла, дерева, пластмассы, портреты композиторов, иллюстрации к песням, коромысло с ведерками, шапочка петушка, детские музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал, садятся.

М.р: Ребята, хотите узнать откуда появилась музыка, музыкальные инструменты? (отв) Древние люди говорить и петь начали одновременно. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку. А вы слышали когда-нибудь музыку дождя, ветра, музыку птичьих голосов? (отв) Да, музыка живет всюду.

Слушание: «Танец феи Драже» Чайковского, «Дедушка Мороз» Шаинского

М.р: Ветер чуть слышно поет, липа вздыхает у сада.

Чуткая музыка всюду живет – только прислушаться надо.

Музыкально-дидактическая игра «Найди музыку»

(предметы из разных материалов: стекло, металл, дерево, пластмасса. 1р. извлекает звуки, остальные определяют, что звучало).

М.р: Ребята, а кто сочиняет музыку? (отв) Каких композиторов вы знаете?

Музыкально-дидактическая игра «Узнай композитора»

(несколько портретов композиторов, по звучащим отрывкам мелодии, дети узнают композитора, выбирают нужный портрет)

М.р: А, кто исполняет музыку? Какие муз. инструменты вы знаете?

Музыкально-дидактическая игра «Назови инструмент»

Игра на музыкальных инструментах «Латвийская полька»

М.р: А еще можно под музыку придумывать движения, из которых получится веселый танец.

Танцевальное творчество: «Танец бусинок»

М.р: Где бы человек ни находился, в каком бы настроении он не был, он поет песни. Песни помогают человеку в трудную минуту и в радостный час.

Пение: «Горошина» Карасевой, «К нам приходит новый год»

В. Герчик

М.р: Если будете стараться, и усердно заниматься,

То терпение и труд вас к успеху приведут

А песню можно не только спеть, но и показать.

Инсценирование песни: «Пошла млада» р. н. м.

Хоровод: «На горе-то» р. н. п.

М.р: Песня друг наш и товарищ, с нею в жизни веселей.

С ней забота – не забота, столько щедрой мощи в ней.

С песней спорится работа, отдых ярче и светлей.

(под музыку дети выходят из зала).

Занятие №26

"Волшебные звуки зимы"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение и движение.

2. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

3. Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения. Развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера.

4. Учить петь выразительно, передавая характер песен.

Развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность.

5. Закреплять навык знакомых движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах в импровизации.

6. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи характера образа.

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

7. Учить детей бегать легко, высоко поднимая колени.

8. Развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в свободной пляске.

Содержание занятия:

1.Музыкальное приветствие “Здравствуй, ёлочка!” (импровизация)

2.Стихотворение с движениями “Ёлка”

3.Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

3. Видео презентация «Зима» Вивальди

4.Слушание музыки – Первая часть концерта “Зима”, музыка А. Вивальди

5.Просмотр видео презентации “Волшебные звуки Зимы”.

6.Упражнение на развитие речевого дыхания и звуковысотного слуха “Метель”:

7.Импровизация “Льдинки” - игра на колокольчиках (“Танец феи Драже”, музыка П.И.Чайковского)

8.Упражнение: «Марш» Люлли, «Лошадки» Красева

9.Танцевальное творчество: «Танец бусинок»

Материал: искусственная елочка с колокольчиками на веточках, портрет композитора А.Вивальди, иллюстрация с изображением скрипки; экран, проектор, ноутбук, видео презентация “Волшебные звуки Зимы

Ход занятия:

Дети заходят в зал, музыкальный руководитель приветствует их.

М.р: Снег пушистый серебрится, мягким стелется ковром.
И снежинки, как пушинки, вьются весело кругом!

А на нашей ёлочке – острые иголочки!
И зимой, и летом елка так одета!

Ёлочка с нетерпением ждала, когда вы придете в зал. Давайте с ней поздороваемся музыкально – песенкой! Сочините своё музыкальное приветствие на слова: “Здравствуй, ёлочка!”

Музыкальное приветствие “Здравствуй, ёлочка!” (импровизация)

М.р. В лесу зима, в лесу бело, вокруг сугробы намело.
У ёлочек макушки в серебряной опушке.
Давайте покажем, какие елочки в лесу!

Стихотворение с движениями “Ёлка”

Были бы у ёлочки ножки, дети, подняв руки над головой и соединив

их («макушка ёлки»), качают головой

вправо - влево

Побежала бы она по дорожке, переступают с ноги на ногу, руки внизу,

чуть отставлены в стороны – «веточки»

Заплясала бы она вместе с нами, поочерёдно выставляют ноги на пятку

Застучала бы она каблучками. поднимаются на носочки и опускаются на

всю ступню - стучат пяточками.

М.р. Ребята, скоро Новый год! Приедет Дед Мороз, у нас будет веселье вокруг ёлки, танцы, смех! Какой же танец можно исполнить у ёлочки? (отв)

М.р. Вокруг ёлочки пойдём, хоровод мы заведём! И о дедушке споем!

Наши рекомендации