Упражнение: «Смелый наездник» Шумана
Показать лошадку ( фигурка), рассмотреть, обратить внимание на грацию животного: 1,3 часть – галоп, 2я – «бьют копытцем», стоя на месте.
«Спокойная ходьба» Ломовой
Обратить внимание детей на задумчивый, нежный, певучий характер музыки. Объяснить выражение «Выступает будто пава». Ходьба врассыпную.
М.р: Ну, вот кажется пришли. (воспитатель показывает игрушку Незнайку с большим животиком (подушечка) Да, Незнайка, ты опять позабыл о своем здоровье и опять заболел.
Воспитатель: Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)
Ребята ,что вы знаете о витаминах?
Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .
Послушайте песню о витаминах.(Песню исполняет М.р., затем разучивание)
М.р: Все ребята хорошо знают, как полезно для здоровья пение. Присоединяйся к нам Незнайка.
Пение: Музыкальное эхо» Андреевой , «На горе-то» р. н. п.
«Пошла млада» р. н. п.
М.р: А еще, чтобы быстрее похудеть, нужно больше двигаться, заниматься физкультурой. Незнайка, выполняй с детьми упражнения.
Физкультминутка "Обжора"
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору, тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Танец «Парная пляска» кар. н. м.
Проверить качество усвоения пляски. Словесные указания по мере необходимости.
Игровое творчество «Кошки-мышки» Гладкова
Предложить детям показать маленьких, юрких, быстрых мышек и ленивых, толстых, хитрых кошек.
М.р: Ребята, посмотрите, Незнайка, кажется немножко похудел. (убрать подушечку). Вот видишь Незнайка, как полезно вести здоровый образ жизни.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
НОЯБРЬ
Период с 3 ноября по 10 ноября
Тема «Целебная сила музыки»
Занятие № 19
«Целебные звуки»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Учить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
2.Улучшать показатели функции внешнего дыхания, повышать эмоциональный тонус.
3.Слушать окружающую природу, чаще петь, заниматься звуковой дыхательной гимнастикой.
4.Продолжать учить детей соотносить певучий характер музыки плавностью своего шага, правильно выполнять сильный прямой галоп, в соответствии со стремительным характером музыки.
5.Углублять знание детей о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.
6.Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх, правильно, четко произносить слова песни. Учить детей находить звуки разные по высоте, пропевать их.
7.Осваивать навыки совместной игры, развивать чувство ритма.
8.Привлечь внимание к легкому, изящному характеру польки. Учить детей ритмично звенеть колокольчиком, перебегать к следующей паре.
Содержание занятия:
1. Коммуникативная игра «Здравствуй»
2. Музыкально-дидактическая игра «Звездное небо»
3. Пение: «Песня о маме» Филиппенко, «Самая хорошая» Иванникова
«Витамины» Филиппенко, «Музыкальное эхо» Андреевой
4. Слушание «На тройке» Чайковского
5.Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. п.
6. Упражнение: «Спокойная ходьба» Ломовой, «Смелый наездник» Шумана
7.« Танец с колокольчиками» Озолинь (сборник Щербакова в.4 с.18)
8.Пальчиковая игра «Волшебный цветок»
9.Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Материал:
Планшет небо с прорезями, разноцветные звездочки, детские музыкальные инструменты, иллюстрации, колокольчики.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
М.р: Ребята, на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.