Упражнение: «Боковой галоп» фр. н. м.

Дети двигаются парами по кругу, врассыпную, по сигналу.

«Хороводный шаг» р. н. м.

Обратить внимание детей на осанку: голова чуть приподнята, плечи немного отведены. Образное сравнение «Лебедушка».

М.р: Нам еще долго придется добираться в волшебную страну «Здоровье», а пока присядем.

Слушание : «На тройке» Чайковского

Рассматривают иллюстрации, палехскую шкатулку с изображением тройки лошадей. Обратить внимание детей на топот копыт и звон колокольчиков

«На горе –то калина» р. н. п.

Дети поясняют, что такое «хоровод». Привести примеры других народных хороводов. Рассматривают картинки. Пояснить слова «во пучочки вязала» и т. д, предложить детям самим показать имитационные движения по тексту песни.

(За ширмой раздается шум).

М.р: Добрый врач, бывалый врач, чуть услышит детский плач.
В ранний час и в полночь поспешит на помощь.

(Появляется доктор Айболит).

Айболит: (беспокойно) Здравствуйте, ребята! Вы не подскажете, правильно ли я попал к вам. Я так спешил! Я так бежал! Что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то ребята подготовительной группы детского сада собрались в прекрасную страну "Здоровье"!

Дети отвечают, что Айболит пришел по адресу.

Айболит:

Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!

Пение:«Танюшенька, ау» р. н. п.

Помогать детям правильно брать дыхание, используя жест руки.

«Пошла млада за водой» р. н. п.

Отдельное пропевание интервалов с показом руки направления движения мелодии, показ графической записи на магнитной доске.

«Листопад» Попатенко

Напоминание о движении мелодии (дирижерский жест), сравнение вариантов исполнения.

«Скворушка прощается» Попатенко

«Чей скворушка поет выразительнее, нежнее?»

Пение припева с оттенками, крещендо и диминуэндо, на кульминационной ноте «ста-рый» делать небольшое замедление темпа.

М.р: Доктор Айболит, мы очень рады, что ты пришел к нам на помощь. Это очень хорошо, что у нас будет такой прекрасный экскурсовод по стране "Здоровье".

Айболит: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Айболит: Правильно, ребята! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.

М.р: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены и нормы культуры поведения.

Айболит: Посмотрите на ребят: Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны. И, наверно, аккуратны?

М.р: Ребята, о чем это Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть на стуле?

Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.

Упражнение на осанку «Скинем пиджачок»

М.р: А для чего это нужно?

Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые, чтобы не было искривления осанки (позвоночника).

М.р: Давайте покажем Айболиту, как мы правильно сидим, когда играем на металлофоне.

Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. п.

Дети поочередно проигрывают мелодию знакомой песни на м-фоне, одновременно пропевая ее.

Музыкально –дидактическая игра «Найди клавишу»

Дети ищут пластинку, сыгранную на металлофоне

Айболит: Хватит сидеть, вставайте пляски, игры начинайте.

Танец «Парная пляска» кар.н.м.

Показывают дети, выполняющие движения легко, изящно.

Затем все повторяют.

Игровое творчество «Кошки-мышки»

Айболит: (пританцовывает и поет): Если хочешь быть здоров - закаляйся!

М.р: Айболит, что с тобой?

Айболит: Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в прекрасной стране "Здоровье, где не нужны пилюли, где путь открыт для витаминов. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Крепким стать нельзя мгновенно: закаляйся постепенно!

Айболит подает воспитателю дерево здоровья, на котором развешаны витамины (фрукты)

М.р: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами к стране "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного, мы благодарим доктора Айболита, что помог нам справиться с трудностями в пути. А сейчас вам страна "Здоровье" дарит витамины!

Занятие № 17

"Где прячется здоровье?"

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов поговорок о питании.

2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. . Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

5.Продолжить знакомство с народным творчеством, учить различать музыкально-игровые образы хоровода. Развивать творческие способности детей.

6. Развивать умение в пении выражать характер песни, основные средства выразительности.

7.Продолжать учить детей различать звуки по высоте. Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.

8.Точно исполнять движения танца, в соответствии с изменением характера музыки.

9. Развивать умение детей отражать в движении образы мышек, кошек.
Содержание занятия:

1.Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

2. Упражнение: Смелый наездник» Р. Шумана , «Спокойная ходьба»

Т. Ломовой

3. Фонопедическое упражнение (по Емельянову)

4. Видео презентация «УГАДАЙ-КА»

5.Музыкально- дидактическая игра «Три поросенка»

6.Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. м.

7.Танец «Парная пляска» кар.н.м.

Игровое творчество «Кошки-мышки. Гладкова

Оборудование: модель солнца, набор лучиков, оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, макет дерева, фигурки поросят,

Оборудование для опыта:ёмкость с водой, бутылочки.

Ход занятия

М.р: (здоровается с детьми)А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

М.р: Расскажу я вам старую легенду:

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

М.р: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила. Давайте проверим, много ли силы у вас.

Наши рекомендации