Муз.дид.игра «Я гуляю во дворе»

Если ребенок чисто спел Тонику до2, окошко в домике открывается.

1ч. поют все, 2 часть – вызванный ребенок.

М.р: Хорошо ли вы ее знаете осень ? А хотите узнать еще лучше? (Ответы.) Тогда закройте глаза и представьте, что вы в осеннем лесу.

Смотрите, не заблудитесь!

Распевание «Танюшенька, ау» р. н. п.

Отдельно пропевать интервал «А-у». Вопрос поет м.р. ответ вызванный ребенок. Затем все поют ответ.

Пение: «Листопад» Попатенко

Какие у осени звуки? (Ответы.) Давайте все вместе «изобразим» дождик. Выберите инструменты, которые подойдут для этого.
Импровизация в игре на музыкальных инструментах «Дождик».

М.р. Назовите краски осени. (Ответы.) Перед вами платочки, ленточки. Выберите осенние цвета, которые вам нравятся, и потанцуйте с ними свободно.
Исполняют импровизационный танец под «Вальс» Джойса
М.р:Осенью созревают ягоды, овощи, фрукты. Какая осень на вкус? (Ответы.) А теперь изобразите, как вы едите сладкое яблоко, кислый лимон, горький лук.
Входит Чучело (взрослый).
Чучело.А! Вот вы где! Попались? Так это вы утащили с моего огорода весь урожай, съели его, а теперь морщитесь?

М.р:. Дети, объясните Чучелу, куда делся урожай с огорода. (Люди убрали.)
Чучело.Значит, я зря васобидело? (Грустно.) Простите меня.
М.р:Дети, мне жаль Чучело, оно такое грустное. Как его развеселить? (поиграть с ним, потанцевать, спеть…)

Муз.дид. игра «Где кукует кукушка?»

На различение динамических оттенков в музыке.

Танец «Парная пляска» к.н.м.

Хороводная игра «Утица» р. н. м.

Музыкально-подвижная игра «Колобок» р. н. м

Дети играют самостоятельно. На исполнение ролей привлекать малоактивных детей.
Чучело, развеселившись, уходит.

Занятие № 14

«Осенние встречи»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах.

2.Учить детей правильно исполнять движения бокового галопа.

Продолжать учить детей двигаться спокойным хороводным шагом.

3.Учить различать эмоционально-образное содержание пьесы, расширять словарь детей, уметь передавать характер музыки в движениях.

4. Петь, точно интонируя мелодию, не спеша, напевно.

Самостоятельно исполнять знакомую песню.

5.Развивать звуковысотный слух детей.

6.Осваивать навыки игры на м-фоне, правильно передавать ритмический рисунок.

7.Учить детей переходить от одного движения к другому в связи с изменением части музыкального произведения.

Содержание занятия:

1. Знакомые стихотворения об осени.

2. Пение: «Листопад» Попатенко, «Скворушка прощается», муз. Попатенко

3.Упражнение: «Боковой галоп» фр. н. м. «Хороводный шаг» р. н. м.

4.Музыкально-дидактическая игра: «Какой дождик»

4.Игра: «Спрячемся от дождя»

6. Игра на музыкальных инструментах: «Петушок» р. н. м.

7. Дети по желанию исполняют несколько номеров, приготовленных к осеннему празднику.

8.Аттракцион «Перенеси овощи в ложке».

Материал:

Осенние листочки, волшебная коробочка, зонтик, игрушки медведь, белочка, костюм Осени, Лесовичка, угощение.

Ход занятия:
В зале детей встречает Осень. Под музыку дети входят в зал, останавливаются у своих мест.

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть всех вас в этом зале!

Дети читают знакомые стихотворения об осени.

Осень: Ребята! А я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла я её не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть свою коробочку. Мне нужна помощь. А вы, ребята, смогли бы мне помочь? (-Да!) Тогда в путь-дорожку! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в осенний лес! Вот послушайте, как он шумит…(звучит фонограмма леса). Вот мы и попали в осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может, нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается? (Игрушка Медведь)

Медведь: Ачто это вы здесь делаете?

Осень: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Мишенька, случайно не видел их?

Медведь: Листочки? Мда. Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек. На нём каракули ещё какие-то есть…

Осень: Ой, наверно, это именно один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь его нам?

Медведь: Отдать …просто так? Нет. Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождём шумит!

Как называется это явление в природе?

(Угадывают – ЛИСТОПАД)

Наши рекомендации