Музыкально-дидактическая игра «Качели»
М.р: Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…
В записи звучит «Октябрь» П. И.Чайковского из цикла «Времена года».
М.р: Ребята, слышите? Это звуки чудесной мелодии. Давайте, посидим послушаем музыку, и насладимся красотой осеннего леса.
Видео презентация «ОКТЯБРЬ» на музыку Чайковского
М.р: (играет отрывок произведения) А это, что за музыка? Как она называется?
Слушание «Осень» Александрова
Из нескольких карточек дети выбирают соответствующие (иллюстрации с осенним, зимним пейзажами, цветные карточки)
М.р: (держит в руках осенний листик)
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
Мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес»
Дети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).
Звучит вступление к песне «Ах, какая осень».
Вед: Вот и дождик осенний затянул свою песню.
Песня «Ах, какая осень! » З. Роот
На проигрыш несколько ребят играют на музыкальных треугольниках, имитируя «дождик». Остальные дети на запев исполняют легкие взмахи руками вправо, влево, на припев – показывают, как падают листья – взмах сверху - вниз.
М.р: На лесную опушку собираются зверушки..
Хороводная игра «За грибами» Русская народная мелодия
Все зверушки на опушке (Идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали. (Скачут поскоками)
Лисичка бежала,
Лисички собирала. (На лёгком беге изображают лисичку)
Скакали зайчатки,
Искали опятки. (Прыгают на двух ногах)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил! (Идут на внешней стороне стопы)
Все дети двигаются в хороводе, на проигрыш выходят соответствующие тексту звери и танцуют, остальные хлопают.
Танцевальное творчество: «Полянка» р. н. м.
Вспоминают знакомые движения, самостоятельно импровизируют. Отметить лучших танцоров.
Игра «Колобок» р. н. м.
Дети вспоминают персонажей сказки, поют песенку. Слушают музыкальные отрывки с пояснениями. Показывают движения персонажей игры
М.р: Играете вы дружно, а загадки отгадывать умеете?
Гуляют Саша и Наташа
По тропиночке лесной,
Раздаются всюду звуки
Вот такой (шелест бумаги) и вот такой (шелест гофрированной бумаги).
Что же это? Угадайте. (Ответы детей)
Это листики шуршат,
Под ногами шелестят.
Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Что же слышится вокруг?
Это шелестят листочки
Издают такой вот звук…
Задан ритм «две восьмые + четверть». Дети произносят слова и исполняют ритмический рисунок с помощью шуршания гофрированной бумаги («листики»).
Вед: Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответы детей.) Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет. Вы будете собирать листья в форме треугольника, а вы в форме овала.
ИГРА «Собери букет»
М.р: Славно провели мы время! А теперь настала пора попрощаться нам со сказочным осенним лесом.
Звучит музыка «Осенний сон» Джойса. М.р. предлагает взять в руки лёгкие косыночки. Под музыку дети импровизируют «Танец Осенних листочков» и покидают зал.
Занятие № 9
«Золотая Осень»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Программные задачи:
1.Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
2.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
3.Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4.Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
5.Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии сверху вниз. Выпевать долгие звуки в конце фраз, правильно передавать мелодию в поступенном движении вниз.
6.Учить детей выразительно передавать игровые образы.
Содержание занятия:
1.Игра "Погода осенью"
2. Слушание «Осень» Александрова, «Скворушка прощается» Т. Попатенко
3.Пение «Листопад» Березняк, «Ах, какая осень» Роот
4.Муз. дид. игра «Лесенка»
5. Танцевальная импровизация "Листочки" Джойс
6. Игра: «Осенние слова»
7. Игра «Колобок» р. н. м.
Материал: Ларчик с шапочками персонажей сказки «Колобок», письмо, мячик. Ветки в вазах. Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень". Зайчик би-ба-бо, конверт с письмом.
Ход занятия:
М.р:Сегодня мы с вами опять совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень).
Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.
М.р:Посмотрим от кого же это письмо?
Детский сад N 70 детям подготовительной группы.
Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.
Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Воспитатель:Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы им поможем. Что это такое? (дождь, снег, туман). Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.
Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя)
М.р:Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)
Слушание «Осень» Александрова
На запев дети выполняют движения с листиками, на припев – со снежинками.
«Скворушка прощается» Т. Попатенко
Беседа об осени, о птицах, улетающих в южные края. При повторном исполнении дети определяют вступление, заключение, припев, запев песни.
М.р: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
Воспитатель:Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.
М.р:Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
(Дети садятся на стульчики)