Слушание Гимн Р.Ф. А. Александрова
М.р: «Величаво и спокойно Гимн России прозвучал. Каждый слушал, тихо, стоя, затаил дыханье зал. С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растем. Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесем!»
– Я вам дала интересное задание. Кто напомнит, о чём я вас просила узнать?
Если дети затрудняются, показ рукой на мольберт с изображением флага.
– Расскажите о Государственном флаге, его цветах? (Ответы детей)
Обобщение. Да, каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни. У меня к вам такой вопрос:
– Где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах.
– А еще где можно увидеть Государственный флаг?
Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле Президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.
И мы сейчас пойдем с вами, как олимпийцы, под марш.
.Упражнение «Марш» Ю.Чичкова
Отметить детей, точно начинающих и заканчивающих движение, показ этих детей.
М.р: Покажите легкие, ритмичные поскоки.
«Бубенцы» В.Витлина
Движения выполняют самостоятельно, отметить качество исполнения поскоков.
Беседа о дружбе, об отношении детей др. к др. Исполнение песни.
Слушание: «С нами друг» Г.Струве
Портрет композитора. Рассказ о Струве, его творчестве. Слушание. Пояснения средств муз. Выразительности. Высказывания детей. Повторное слушание
звучит куплет песни Г. Струве «Моя Россия»»)
М.р: Кто скажет, о чём эта песня?
Детиотвечают, что о родном месте, о нашей Родине.
М.р:Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна, )
М.р: Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, показать танцы, игры дружных ребят.
Пение: «Моя Россия» Г. Струве
«Бубенчики» Е.Тиличеевой
М.р. исп. Попевку, предложить детям узнать, какой бубенчик звенит выше всех, какой ниже, найти средний звук. Дети пропевают эти звуки на слоги «Динь, дан, дон»
Песенное творчество «Плясовая», «Колыбельная»
Использовать игрушки из «киндертеатра». Дети самостоятельно выбирают в каком жанре будут сочинять песенку.
Танец «Полька» Ю. Чичкова
Показ всего танца 2-3 парами. Затем все дети танцуют самостоятельно, указания по мере необходимости.
Игра «Плетень» р. Н. м.
Поощрение победителей аплодисментами.
М.р: Да вы просто удалые молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы!
М.р:Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой. Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – Нет России другой.
Под песню Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!» дети выходят из зала.
Занятие № 6
«Большая и малая родина»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1.Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе,
продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл.
2.Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.
3. Закреплять у детей навык определять характер музыки и передавать его в движении.
4. Различать смену настроения: в запеве – чуть грустное, нежное, в припеве – светлом, оживленном.
5.Чисто интонировать, пропевая мелодию, на основе мажорного трезвучия (сверху-вниз) Выпевать долгие звуки, чисто выпевать поступенное движение мелодии вверх, вниз. Четко и внятно произносить слова песни, запоминать текст.
6. Продолжать развивать ощущение ритма.
7. Закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Содержание занятия:
1. Беседа о крае, городе.
2. Видео презентация «Моя Россия»
3. Пение: Моя Россия Струве, Черный баран кубанская н. п., «Бубенчики» Тиличеевой.
4. Упражнения: «Легкий бег» Макапара, «Топающий шаг» р. Н. м.
5. Слушание «Осень» Александрова, «Ах, какая осень» З. Роот
6. Дидактические игры: «Где я нахожусь?», «Выполни задание»
7. Танец «Полька» Ю. Чичкова
8. Игра «Плетень» р. Н. м.
Материал: оборудование для видео презентации, карта Краснодарского края, герб Новороссийска, фотографии достопримечательностей города.
Ход занятия
М.р:Ребята, у каждого на земле человека есть Родина. Для меня, для всех нас это Россия, моя Россия.