Информация об используемом учебнике.
Бакланова Т.И. «Музыка». Учебник для 2 класса. М.: АСТ: Астрель, 2012.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В сокровищнице Волшебницы Музыки.Музыкальное зеркало. Музыкальные часы.Музыкальные часы: доброе утро.Музыкальные часы: шумный день. Музыкальные часы: добрый вечер!
Музыкальные часы: тихая ночь. Музыкальный календарь. Музыкальный календарь: музыка осени.
Музыкальный календарь: музыка зимы, весны, лета.
Музыкальная машина времени: времена рождения музыки.
Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина.Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое разных стран.Музыкальный глобус: путешествуем по России (в том числе по Республике Башкортостан). Музыкальный глобус: едем в далекие края. Волшебная музыкальная палочка.
Встречи с великими композиторами.На родине Михаила Ивановича Глинки: среди долины.На родине Михаила Ивановича Глинки: «Камаринская».На родине Михаила Ивановича Глинки: в музыкальной гостиной.На родине Михаила Ивановича Глинки: под звон колоколов. На родине Михаила Ивановича Глинки: сердце Родины. В родительском доме Петра Ильича Чайковского: мама. В родительском доме Петра Ильича Чайковского: детские песни. Морское плавание с композитором Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым: во владениях Морского царя.
Башкирские композиторы.
В стране музыкальных инструментов. Семейство ударных инструментов.
Семейство духовых инструментов. Семейство струнных инструментов.
Инструментальный ансамбль. Оркестр. У кого какой голос?
В певческой стране.Вокальный ансамбль. Хор: детский хор.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Одним из результатов обучения музыке является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность жизни –признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии– осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения музыки учащиеся должны понимать:
- слова и мелодию Гимна России и РБ;
- выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
- названия изученных жанров и форм музыки;
- образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
- названия изученных произведений и их авторов;
- наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
Уметь
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
- определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
- передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
- исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;
- исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
- исполнения знакомых песен;
- участия в коллективном пении;
- музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной,
информационной и рефлексивной.
Решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группе, в паре;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.