Й год обучения – 3 обучающихся (2й пульт)
(Календарно-тематический план сформирован из расчета 1 час в неделю для одного обучающегося)
№ п/п | Календарные сроки | Тема занятия | Форма\тип занятия | ||
Дата 4-й год | Часы | ||||
Сентябрь | |||||
Повторение ранее пройденного материала. Работа над этюдами. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие проверки ЗУН\входящая аттестация совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Отрабатывание приёма игры «толчок», при разучивание оркестровых произведений. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Работа над приёмом игры «бросок», применяя приём при разучивании оркестровых партий | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Основные способы звукоизвлечения на струнном инструменте. Применение на практике. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Разновидности атаки звука: мягкая, твёрдая, острая. Работа над подачей звука. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Октябрь | |||||
Аппликатура аккордов: основное трезвучие, секстаккорд, квартсекстаккорд. Работа над звуком. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Техника смены позиций: подмена и подкладывание пальцев, скачки. Работа над техникой игры. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Аппликатура секвенций: трезвучие, септаккорд, квартсекстаккорд, уменьшённый септаккорд. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Связь аппликатуры с ритмическим строением мелодии и её структурой. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Работа над приёмом игры «бросок», применяя приём при разучивании оркестровых партий | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Ноябрь | |||||
Количественное значение интервалов. Оттенки мажора и минора при определённых интервалах. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Интервалы от примы до октавы. Аппликатура исполнения интервалов. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Ладовое тяготение.Понятие устойчивости и неустойчивости звуков. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Устойчивые и неустойчивые звуки мажорного тетрахорда. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Разновидности атаки звука: мягкая, твёрдая, острая. Работа над подачей звука. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Декабрь | |||||
Ладовое тяготение в минорной гамме. Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Понятие о тональности. Кварто-квинтовый круг. Строение кварто-квинтового круга. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Диезные мажорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Бемольные мажорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Диезные минорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Итого за 1 полугодие | 20 часов | ||||
Январь | |||||
Устойчивые и неустойчивые функции. Работа над репертуаром оркестра. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Разрешение неустойчивой функции в устойчивую. Разбор новых произведений. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Разрешение неустойчивых функций в музыкальных фразах. Разучивание оркестровых партий. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Работа над репертуаром оркестра. Подготовка к майским праздникам. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 4 часа | ||||
Февраль | |||||
Модуляция в музыкальных произведениях. Работа над динамическими оттенками. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Модуляция в минорных произведениях оркестра. Работа над концертным репертуаром оркестра. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Модуляция в мажорных произведениях оркестра. Освоение новых приёмов звукоизвлечения. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Характерные признаки модуляции в ладовых системах мажора. Работа над техникой. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 4 часа | ||||
Март | |||||
Мелодия.Структура мелодии. Понятие о мотиве и видах мотива. Работа над фразировкой. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Мелодическая линия в музыкальных произведениях. Работа над мелодической линией. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Трёхчастная форма музыкального произведения в репертуаре оркестра. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Вариационная форма музыкальных произведений в обработках русских народных песен. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Форма рондо в музыкальных произведениях. Рондо на примере оркестровых пьес. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Апрель | |||||
Аккомпанемент.Понятие об аккомпанементе. Работа над аккомпанементом. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Аппликатура аккордов. Трезвучия. Исполнение аккордов в различных позициях. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Трезвучия и их обращения. Септаккорды и их обращения. Аппликатура аккордов. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Сочетание основных гармонических функций. Сочетание двух гармонических функций: D-T, T-S-T. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Работа над репертуаром оркестра. Подготовка к майским праздникам. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Май | |||||
Аккомпанемент.Понятие об аккомпанементе. Работа над аккомпанементом. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Аппликатура аккордов. Трезвучия. Исполнение аккордов в различных позициях. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Трезвучия и их обращения. Септаккорды и их обращения. Аппликатура аккордов. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Сочетание основных гармонических функций. Сочетание двух гармонических функций: D-T, T-S-T. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 4 часа | ||||
Июнь | |||||
Подготовка репертуара ко Дню России и Дню города. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Сочетание основных гармонических функций. Сочетание двух гармонических функций: D-T, T-S-T. Отработка теоретических и практических знаний. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Чтение с листа и разбор репертуара для подачи домашнего задания на лето. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Открытое занятие для родителей. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 4 часа | ||||
Итого за 2 полугодие: | 26 часов | ||||
Итого за год: | 46 часов | ||||
Календарно-тематический план индивидуальных занятий