Й год обучения – 4 обучающихся (1й пульт)
(Календарно-тематический план сформирован из расчета 1 час в неделю для одного обучающегося)
№ п/п | Календарные сроки | Тема занятия | Форма\тип занятия | ||
Дата 5-й год | Часы | ||||
Сентябрь | |||||
1,4 | Повторение ранее пройденного материала. Работа над этюдами. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие проверки ЗУН\входящая аттестация совершенствования полученных ЗУН) | |||
8,11 | Разновидности атаки звука: мягкая, твёрдая, острая. Работа над подачей звука. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями согласно репертуарному плану | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
15,18 | Использование разновидностей атаки звука для передачи характера музыкального произведения. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
22,25 | Артикуляционные приёмы: легато, нон легато, стаккато. Работа над звуком приёмов игры. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
Работа над техникой исполнения приёма игры «легато» при изучении оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Октябрь | |||||
2,4 | Техника смены позиций: подмена и подкладывание пальцев, скачки. Работа над техникой игры. Жизнь и творчество композитора. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
9,11 | Аппликатура секвенций: трезвучие, септаккорд, квартсекстаккорд, уменьшённый септаккорд. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
16,18 | Ритм в музыке как явление, организующее периодичность движения. Соотношение звуков по продолжительности и развёртывание во времени. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
23,25 | Понятие метр, ритмический рисунок, темп. Влияние этих категорий на характер произведения. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
Сопоставление звуков в категориях метра, ритмического рисунка и темпа в оркестровых партиях. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Ноябрь | |||||
1,3 | Устойчивые и неустойчивые звуки мажорного тетрахорда. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
8,10 | Техника исполнения мажорного тетрахорда в оркестровых произведениях. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
15,17 | Устойчивые и неустойчивые ступени минорного тетрахорда. Жизнь и творчество композитора. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
22,24 | Техника исполнения минорного тетрахорда в оркестровых произведениях. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||||
Итого: | 5 часов | ||||
Декабрь | |||||
1,4 | Бемольные мажорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Жизнь и творчество композитора. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
8,11 | Диезные минорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
15,18 | Бемольные минорные тональности до трёх знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
22,25 | Диезные мажорные тональности до шести знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
Бемольные мажорные тональности до шести знаков в ключе. Разучивание оркестровых партий. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Итого за 1 полугодие | 20 часов | ||||
Январь | |||||
10,12 | Разрешение неустойчивых функций в музыкальных фразах. Разучивание оркестровых партий. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
17,19 | Изменение устойчивости ступеней звукоряда в условиях действия различных гармонических функций. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
24,26 | Тоническая, субдоминантовая и доминантовая функции в музыкальных произведениях. Жизнь и творчество композитора. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
Ключевые знаки альтерации. Работа над мелкой техникой в оркестровых партиях. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 4 часа | ||||
Февраль | |||||
2,5 | Модуляция в музыкальных произведениях. Работа над динамическими оттенками. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
9,12 | Модуляция в минорных произведениях оркестра. Работа над концертным репертуаром оркестра. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
16,19 | Модуляция в мажорных произведениях оркестра. Освоение новых приёмов звукоизвлечения. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
23,26 | Характерные признаки модуляции в ладовых системах мажора. Работа над техникой. Жизнь и творчество композитора. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
Итого: | 4 часа | ||||
Март | |||||
2,5 | Мелодия.Структура мелодии. Понятие о мотиве и видах мотива. Работа над фразировкой. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
9,12 | Мелодическая линия в музыкальных произведениях. Работа над мелодической линией. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
16,19 | Трёхчастная форма музыкального произведения в репертуаре оркестра. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
23,26 | Вариационная форма музыкальных произведений в обработках песен. Жизнь и творчество композитора. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
Форма рондо в музыкальных произведениях. Рондо на примере оркестровых пьес. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Апрель | |||||
2,4 | Аккомпанемент.Понятие об аккомпанементе. Работа над аккомпанементом. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
9,11 | Аппликатура аккордов. Трезвучия. Исполнение аккордов в различных позициях. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
16,18 | Трезвучия и их обращения. Септаккорды и их обращения. Аппликатура аккордов. Жизнь и творчество композитора. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
23,25 | Сочетание основных гармонических функций. Сочетание двух гармонических функций: D-T, T-S-T. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
Повторение пройденного материала. Работа над концертным репертуаром оркестра. Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | ||||
Итого: | 5 часов | ||||
Май | |||||
4,7 | Средства выразительного исполнения музыки.Фразировка. Понятие о фразировке. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
11,14 | Средства фразировки: динамика, артикуляция, агогика. Работа над оркестровым репертуаром. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
18,21 | Средства фразировки: тембровые сопоставления, вибрато. Исполнение вибрато. Жизнь и творчество композитора. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
25,28 | Выразительные возможности аккомпанемента (фактура, приёмы игры). Упражнения на развитие техники. Работа над партиями. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
Итого: | 4 часа | ||||
Июнь | |||||
1,4 | Работа над оркестровыми партиями: вариации, двойные ноты, аккордовая игра. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
8,11 | Подготовка репертуара к концертам ко Дню города и Дню России. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
15,18 | Подготовка репертуара к фестивальным и конкурсным мероприятиям. | Комбинированное занятие (занятие совершенствования полученных ЗУН) | |||
22,25 | Открытое занятие-концерт. Подача домашнего задания на лето. | Занятие-практикум (занятие контроля и совершенствования полученных ЗУН) | |||
Итого: | 4 часа | ||||
Итого за 2 полугодие: | 26 часов | ||||
Итого за год: | 46 часов | ||||
РАЗДЕЛ II.