Управляющая ритмическая психофизиологическая система представлена иерархией ритмических сверхмедленных ячеек, характеризующих различные уровни протекания физиологических процессов

Управляющая ритмическая психофизиологическая система представлена иерархией ритмических сверхмедленных ячеек, характеризующих различные уровни протекания физиологических процессов

Музыку и пение рассматривают с различных позиций. Общепринято выделять основные элементы и выразительные средства музыки - лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр; мелодия, гармония, полифония, и т. д..

Нас же будет интересовать только единственный параметр музыки – музыкальный период. (попевка, кулизма. мотив, фраза, предложение, период), неразрывно связанный с дыханием, и проявляющийся в управляющих сверхмедленных психофизиологических колебаниях…

«Всякое дыхание да хвалит Господа» (Псалом 150)

См. Синкевич В.А. «Дыхание: физиология, психология, богословие, технические инновации». https://vk.com/doc19726001_437310717;

Создатель практической методики возрождения певческого голоса В. П. Багрунов утверждает, что «Природа всегда экономна и если имеется возможность совмещения функций в одном органе, то она не создаёт ничего лишнего. И в данном случае, она не создаёт специального органа - голоса, а совмещает дыхание - важнейшую функцию жизнеобеспечения всех систем организма, с анатомическим устройством самого органа дыхания, тем самым как бы свидетельствуя об огромной важности голосовой функции и её надёжности и долговечности…. Поэтому природный звук носит протяжный, не фиксированный характер и голос не должен иметь регистровой пестроты» Владимир Павлович Багрунов см. сайт: http / bagratid.com/pn/index.php ( раздел: о методике)

Не только древние голосовые распевы, но и современная музыка состоит из единичных, законченных мелодических фраз, звучание которых, или, как говорят, «музыкальный период» может составлять 2-3-4-5-7-10-12 -…секунд.

Нами установлено, что именно древнерусские распевы (прежде всего знаменный), своим (музыкальным) периодом полнее всего отражают естественную биологическую сверхмедленную ритмику, как головного мозга, так и всего тела ( 8 - 10 - 14 секунд);

Другими словами, знаменный распев с точки зрения музыкального периода ( попевка связанная с ритмикой дыхания, на выдохе), это - психофизиологическая норма организма, также как и звуки природы.

. Она закреплена тысячелетним опытом христианства, и является одним из выражений отношения к Богу ( наравне, с молитвой, и сокрушенным плачем о своих грехах).

т.е. одна из тайн музыки состоит в том, чтодекасекундные интервалы сверхмедленных ритмически психофизиологических процессовотражаются полнее всего в христианских распевах православия :

З н а м е н н ы й , киевский ,соловецкий, деместровый, греческий, византийский, болгарский, грузинское многоголосие, сербские православные напевы, и многое другое

На Западе распевы восходят к Григорианскому пению, которое. как и наши православные распевы, в своей основе, неизменны более десяти веков.

Характерно исследование проведенное по физиологическому механизму католических молитв -, «Аве Мария», полное чтение которой занимает около 10 сек. и благотворно сказывается на психофизиологии католика, «успокаивая» его «Целительная сила молитвы. Согласно исследованию, молитвы на розарии (по четкам) благотворно влияют на работу сердца» ( Breathing Exercises May Improve Your Health - ABCNews, 24.12.2001. Целительная сила молитвы - Lenta.Ru, 13.07.2000 .Рецепт на молитву - Lenta.Ru, 26.10.1999 )

В православии среди молитв, такой же временной промежуток составляют молитвы : « Господи Иисусе, Сыне Божий, помилуй меня грешного», «Отче наш», «Богородице Дева радуйся», и др. учитывая удвоенное и учетверенное временное ритмическое протяжение.

Практика музыкально-акустической шумовой терапии: два источника звуков: 1. Источник АС стоячих волн : древнерусские распевы и звуки природы, 2 источник мягкий фрактальный фликкер-шум.

Синкевич В.А. «Мобильный комплекс музыкально-акустической шумовой терапии» ( 11 стр.) https://vk.com/doc19726001_437195943

Синкевич В.А. Клинические экспертизы способа музыкально-акустической шумовой терапии ( 90 стр.) https://vk.com/doc19726001_437277643

Храни нас Господь, самых разных.

Синкевич Владимир Антонович, канд. филос. наук. изобретатель, Директор общественной психоакустической лаборатории «Русский звук»; член Ассоциации музыкальных психологов и музыкальных психотерапевтов [email protected]

Управляющая ритмическая психофизиологическая система представлена иерархией ритмических сверхмедленных ячеек, характеризующих различные уровни протекания физиологических процессов

Музыку и пение рассматривают с различных позиций. Общепринято выделять основные элементы и выразительные средства музыки - лад, ритм, метр, темп, громкостная динамика, тембр; мелодия, гармония, полифония, и т. д..

Нас же будет интересовать только единственный параметр музыки – музыкальный период. (попевка, кулизма. мотив, фраза, предложение, период), неразрывно связанный с дыханием, и проявляющийся в управляющих сверхмедленных психофизиологических колебаниях…

«Всякое дыхание да хвалит Господа» (Псалом 150)

См. Синкевич В.А. «Дыхание: физиология, психология, богословие, технические инновации». https://vk.com/doc19726001_437310717;

Создатель практической методики возрождения певческого голоса В. П. Багрунов утверждает, что «Природа всегда экономна и если имеется возможность совмещения функций в одном органе, то она не создаёт ничего лишнего. И в данном случае, она не создаёт специального органа - голоса, а совмещает дыхание - важнейшую функцию жизнеобеспечения всех систем организма, с анатомическим устройством самого органа дыхания, тем самым как бы свидетельствуя об огромной важности голосовой функции и её надёжности и долговечности…. Поэтому природный звук носит протяжный, не фиксированный характер и голос не должен иметь регистровой пестроты» Владимир Павлович Багрунов см. сайт: http / bagratid.com/pn/index.php ( раздел: о методике)

Не только древние голосовые распевы, но и современная музыка состоит из единичных, законченных мелодических фраз, звучание которых, или, как говорят, «музыкальный период» может составлять 2-3-4-5-7-10-12 -…секунд.

Нами установлено, что именно древнерусские распевы (прежде всего знаменный), своим (музыкальным) периодом полнее всего отражают естественную биологическую сверхмедленную ритмику, как головного мозга, так и всего тела ( 8 - 10 - 14 секунд);

Другими словами, знаменный распев с точки зрения музыкального периода ( попевка связанная с ритмикой дыхания, на выдохе), это - психофизиологическая норма организма, также как и звуки природы.

. Она закреплена тысячелетним опытом христианства, и является одним из выражений отношения к Богу ( наравне, с молитвой, и сокрушенным плачем о своих грехах).

т.е. одна из тайн музыки состоит в том, чтодекасекундные интервалы сверхмедленных ритмически психофизиологических процессовотражаются полнее всего в христианских распевах православия :

Наши рекомендации