БАС-ГИТАРА (сольное исполнение на электро и акустической бас-гитаре)
I тур (Группы А и Б) Общее время выступления – не более 10 мин.
1.Переложение, обработка или импровизация на основе музыки, написанной до 1900г.
2.Произведение по выбору участника.
II тур (Группы А и Б) (Количество участников определяет жюри)
Общее время выступления – не более 10 мин.
1.Джазовая композиция для бас-гитары.
2.Произведение по выбору участника.
Примечание №2:
-Конкурсная программа на акустической гитаре, электрогитаре, бас-гитаре, гитаре-фламенко исполняется наизусть в сольном варианте или под фонограмму «минус-1» с использованием электронной аппаратуры, предоставленной организаторами конкурса.
-Фонограмма «минус-1» должна быть представлена на двух носителях (СD и USB).
-В качестве сопровождения может быть использован любой инструмент или ансамбль по усмотрению участника.
-Аккомпанирующих ансамблей или музыкантов-аккомпаниаторов оргкомитет конкурса не предоставляет.
ГИТАРА - ФЛАМЕНКО (соло и ансамбль)
I тур (Группа А и Б) Общее время выступления – не более 10 мин.
1.БУЛЕРИАС в традиционном стиле фламенко.
2.Произведение в стиле фламенко по выбору участника (участников).
II тур (Группы А и Б) (Количество участников определяет жюри)
Общее время выступления – не более 10 мин.
1.Программа в стиле фламенко по выбору участника. (см. примечания №2 и №3).
Примечание №3:
В номинации гитара-фламенко (ансамбль), в случае участия смешанного ансамбля, ведущие партии должны быть исполнены на гитаре. Произведения конкурсной программы не должны повторяться в разных турах.
МАЛЫЕ АНСАМБЛИ (дуэты, трио, квартеты).
(Допускается участие смешанных ансамблей, включающих гитару и другие инструменты)
I тур (группы А и Б) Общее время выступления – не более 15 мин.
1.Произведение на основе музыки, написанной до 1900г. (оригинальное, переложение, обработка или импровизация).
2.Произведение на основе народной (популярной) песенно-танцевальной музыки разных стран или на основе традиционной джазовой музыки. Взятые за основу песни или танцы народов мира должны иметь собственные названия, например: В.Иванов - обработка популярной мексиканской песни К.Веласкес «Besame mucho»; С.Орехов – обработка старинного русского романса «Дремлют плакучие ивы».
3.Произведение современного композитора, написанное после 1950 г. или собственное сочинение участников ансамбля.
II тур (группы А и Б) (Количество ансамблей-участников определяет жюри)
Общее время выступления – не более 15 мин.
1.Свободная программа для ансамбля по выбору.
АНСАМБЛИ «УЧИТЕЛЬ и УЧЕНИК» (дуэты, трио, квартеты).
(Программа и условия соответствуют номинации № 5)
СЕМЕЙНЫЙ АНСАМБЛЬ» (дуэты, трио, квартеты).
(Программа и условия соответствуют номинации № 5)
БОЛЬШИЕ АНСАМБЛИ (5-12 чел.) и ОРКЕСТРЫ ГИТАР (от 13 чел.) .
(Программа и условия соответствуют номинации № 5)
Примечание №4 в номинациях 5;6;7;8:
-Малые ансамбли группы «А» могут включать одного исполнителя старшей возрастной категории.
-Возрастная группа для оценки выступления дуэтов, в которых участники относятся к разным возрастным категориям, определяется по участнику, исполняющему ведущую партию. В случае равенства степени сложности партий, дуэт оценивается в возрастной категории старшего участника.
-Ансамбли классических гитар, прослушиваются в естественных акустических условиях отдельно от ансамблей, включающих электрогитару, акустическую и бас-гитару.
-В ансамблях свыше четырех музыкантов возраст участников не учитывается, конкурсное прослушивание происходит отдельно – в группе больших ансамблей и оркестров гитар.
-При участии смешанных ансамблей, включающих иные инструменты, выступление будет оцениваться, учитывая, прежде всего, сложность и качество исполнения партии гитары (гитар).
-В номинации «Семейный ансамбль» требуется представить документальные доказательства родственных отношений.
-В номинации «Учитель и ученик» требуется представить документальные доказательства статуса учителя и ученика.
КОНКУРС КОМПОЗИТОРОВ
Один тур. Общее время выступления – не более 10 мин.
На конкурс представляется одно оригинальное сочинение для классической, акустической или электрогитары: пьеса, обработка, переложение, крупная форма, ансамбль. Музыка должна быть исполнена автором или другим исполнителем (исполнителями).
Примечания №5:
-ОБЯЗАТЕЛЬНО предоставление в оргкомитет отредактированного нотного текста композиторского сочинения в двух экземплярах.
-Участие в конкурсе композиторов оценивается по трем критериям: сочинение; исполнение; нотное оформление.
-Партии аккомпанемента (если имеется аккомпанемент) должны быть вписаны в партитуру.
-Для выпуска сборника конкурсных сочинений требуется представить отредактированный текст на цифровом носителе в программе FINALE.
ГИТАРА РУЧНОЙ РАБОТЫ
1. К участию в конкурсе допускаются классические гитары (6-струнные), выполненные мастером или группой мастеров не ранее двух лет от даты начала конкурса (14.01.2018);
2.Требования к гитаре: струны – нейлоновые; мензура – 648-660мм; ширина грифа на верхнем порожке 50-53мм.
3.Участвовать в конкурсе могут несколько инструментов одного мастера.
4. Конкурсная гитара, соответствующая конкурсным условиям, может быть представлена на конкурс доверенным лицом мастера-изготовителя по доверенности, заверенной нотариусом.
5. Не допускаются к конкурсу гитары, находящиеся в собственности членов жюри, либо выполненные мастером, являющимся членом жюри данного конкурса.
Примечание №6:
- С собой иметь запасной набор струн. Непосредственно перед прослушиванием необходимо зарегистрировать инструмент, настроить по камертону и передать регистратору. После предоставления инструмента регистратору этикетки с фамилией мастера и датой изготовления гитары должны быть заклеены. Для участия в конкурсе инструменту присваивается регистрационный номер.
ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ ГИТАР РУЧНОЙ РАБОТЫ:
Прослушивание проходит в три тура. Результаты определяются по сумме баллов трех туров.
1 и 2 туры: Исполнитель (профессиональный гитарист), находясь на сцене за ширмой, исполняет на всех инструментах по очереди два музыкальных фрагмента. Жюри, в порядке прослушивания, выставляет две оценки каждому инструменту, оценивая громкость и тембр звучания.
К третьему турудопускаются не менее 50% конкурсных инструментов, набравших наибольшее количество баллов по сумме первого и второго туров.
В третьем туре каждый член жюри в отдельном помещении тестирует конкурсный инструмент, выставляя каждому инструменту однуобщую оценку, учитывая различные характеристики: тембр, динамический диапазон, ровность переходов при смене регистров, скорость формирования звука, строй, высоту струн, удобство в игре, дизайн и другие.
ВЫСТАВКА ГИТАР РУЧНОЙ РАБОТЫ: В рамках конкурса проводится выставка гитар ручной работы. Для участия в выставке могут быть допущены инструменты только мастеров-участников конкурса. Гитарам, принимающим участие в конкурсе, предоставляется место на выставке без дополнительной оплаты.
КОНКУРС СВОБОДНЫХ ПРОГРАММ
Один тур. Общее время выступления – не более 10 мин.
1.Допускаются солисты-гитаристы и ансамбли, исполняющие программу любого жанра гитарной музыки, демонстрирующие любые свободные формы исполнения на гитаре в сочетании с другими видами искусств: вокал, хореография, театрализация, слайдовое сопровождение и т.п.
2.Победители данной номинации получают диплом и звание: Дипломант Международного Конкурса «Виртуозы Гитары» I, II, III степени соответственно.
3.В номинации КОНКУРС СВОБОДНЫХ ПРОГРАММ выступление будет оцениваться, учитывая, прежде всего, сложность и качество исполнения партии гитары (гитар).
VI. Звания, премии и призы